Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

Мира

Участник
455
9
Lua:
for k,v in ipairs(getAllChars()) do
    local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(v)
    if result then
       
    end
end
ИД игроков в зоне стрима, а если радиус то
Lua:
for k,v in ipairs(getAllChars()) do
    local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(v)
    if result then
        local my_pos = {getCharCoordinates(playerPed)}
        local other_pos = {getCharCoordinates(v)}
        if getDistanceBetweenCoords3d(my_pos[1], my_pos[2], my_pos[3], other_pos[1], other_pos[2], other_pos[3]) < your_radius then
            -- code
        end
    end
end
а если допустим без координат. допустим ставлю 10 метров. прописываю команду и ИДишники всех игроков, которые находятся около меня (в 10 метрах от меня) получают на себя срабатывание скрипта.

спасибо за 2 кода. лайк поставил
 

Smeruxa

t.me/smeruxa
Проверенный
1,406
753
а если допустим без координат. допустим ставлю 10 метров. прописываю команду и ИДишники всех игроков, которые находятся около меня (в 10 метрах от меня) получают на себя срабатывание скрипта.

спасибо за 2 кода. лайк поставил
координаты в любом случае нужны, без них никуда, даже если от прицела брать тоже это координаты
 
  • Нравится
Реакции: Мира

Мира

Участник
455
9
Возможно как-то запретить отправку серверных сообщений в чат на определённое время?

Когда срабатывает скрипт, то в чат от сервера выдаются ошибки форматом "Данная сумма слишком велика! Попробуйте подобрать другую.".
Возможно ли как-то данный текст запретить на какое-то время при срабатывании скрипта?
 

Smeruxa

t.me/smeruxa
Проверенный
1,406
753
Возможно как-то запретить отправку серверных сообщений в чат на определённое время?

Когда срабатывает скрипт, то в чат от сервера выдаются ошибки форматом "Данная сумма слишком велика! Попробуйте подобрать другую.".
Возможно ли как-то данный текст запретить на какое-то время при срабатывании скрипта?
Где script_job указывай переменную, что отвечает за работу скрипта
Lua:
local samp = require 'lib.samp.events'

function samp.onServerMessage(clr, text)
    if script_job then
        if text:find('Данная сумма слишком велика! Попробуйте подобрать другую%.') then
            return false
        end
    end
end
 
  • Нравится
Реакции: Мира

Мира

Участник
455
9
Lua:
local samp = require 'lib.samp.events'

function samp.onServerMessage(clr, text)
    if script_job then
        if text:find('Данная сумма слишком велика! Попробуйте подобрать другую%.') then
            return false
        end
    end
end
да, я это смог найти, но там один человек узнает о том, как использовать wait, так как не данный момент в скрипте отсутствует определённое время удаление серверной ошибки. нужно, чтобы ошибка выключалась на время, а не навсегда
 

Smeruxa

t.me/smeruxa
Проверенный
1,406
753
да, я это смог найти, но там один человек узнает о том, как использовать wait, так как не данный момент в скрипте отсутствует определённое время удаление серверной ошибки. нужно, чтобы ошибка выключалась на время, а не навсегда
на пару секунд пропало и появилось?
 
  • Нравится
Реакции: Мира

Мира

Участник
455
9
на пару секунд пропало и появилось?
смотри. ты скидывал код, но когда он срабатывает (выводит ид всех игроков в зоне стрима) происходит фриз на сек. и выводятся серверные ошибки.

мне надо, чтобы скрипт срабатывал и включалась функция блокировки серверных ошибок ("Данная сумма слишком велика! Попробуйте подобрать другую."), на 2 секунды ( wait (2000) ), а после чего ошибки могли снова появляться в чате
 

Smeruxa

t.me/smeruxa
Проверенный
1,406
753
да, я это смог найти, но там один человек узнает о том, как использовать wait, так как не данный момент в скрипте отсутствует определённое время удаление серверной ошибки. нужно, чтобы ошибка выключалась на время, а не навсегда
Lua:
local samp = require 'lib.samp.events'
local status = false
local save_text = ''
local clr_text = -1

function samp.onServerMessage(clr, text)
    if script_job then
        if text:find('Данная сумма слишком велика! Попробуйте подобрать другую%.') then
            status = true
            save_text = text
            clr_text = clr
            return false
        end
    end
end

-- while true do
if status then
    wait(3000) -- время сколько ждать
    sampAddChatMessage(save_text, clr_text)
    status = false
end
 
  • Нравится
Реакции: Мира

Smeruxa

t.me/smeruxa
Проверенный
1,406
753
смотри. ты скидывал код, но когда он срабатывает (выводит ид всех игроков в зоне стрима) происходит фриз на сек. и выводятся серверные ошибки.

мне надо, чтобы скрипт срабатывал и включалась функция блокировки серверных ошибок ("Данная сумма слишком велика! Попробуйте подобрать другую."), на 2 секунды ( wait (2000) ), а после чего ошибки могли снова появляться в чате
поиграйся с переменными это же легко
Lua:
local samp = require 'lib.samp.events'
local blocked = false

function samp.onServerMessage(clr, text)
    if script_job then
            if text:find('Данная сумма слишком велика! Попробуйте подобрать другую%.') then
                 if not blocked then
                   blocked = true
                 else
                    return false
                  end
            end
    end
end

-- while true do
if blocked then
    wait(2000)
    blocked = false
end
 

Мира

Участник
455
9
поиграйся с переменными это же легко
Lua:
local samp = require 'lib.samp.events'
local blocked = false

function samp.onServerMessage(clr, text)
    if script_job then
            if text:find('Данная сумма слишком велика! Попробуйте подобрать другую%.') then
                 if not blocked then
                   blocked = true
                 else
                    return false
                  end
            end
    end
end

-- while true do
if blocked then
    wait(2000)
    blocked = false
end
Lua:
        if status then
            wait(3000) -- время сколько ждать
            sampAddChatMessage(save_text, clr_text)
            status = false
        end
    end
end

function cmd_rpay(arg)
    sampAddChatMessage("{ffffff}[{ffc0cb}RP{ffffff}]: {ffc0cb}Deactivated{ffffff}!", -1)
        for k,v in ipairs(getAllChars()) do
        local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(v)
        if result then
            sampAddChatMessage("[RP] ("..id..")", -1)
        end
    end
end
а можешь пж нижнее и верхнее объединить, а то я боюсь вставить не так и всё, потом потеряюсь
 

Smeruxa

t.me/smeruxa
Проверенный
1,406
753
Lua:
        if status then
            wait(3000) -- время сколько ждать
            sampAddChatMessage(save_text, clr_text)
            status = false
        end
    end
end

function cmd_rpay(arg)
    sampAddChatMessage("{ffffff}[{ffc0cb}RP{ffffff}]: {ffc0cb}Deactivated{ffffff}!", -1)
        for k,v in ipairs(getAllChars()) do
        local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(v)
        if result then
            sampAddChatMessage("[RP] ("..id..")", -1)
        end
    end
end
а можешь пж нижнее и верхнее объединить, а то я боюсь вставить не так и всё, потом потеряюсь

Lua:
local samp = require 'lib.samp.events'
local blocked = false
local status = false

function main()
    while not isSampLoaded() do wait(100) end
    sampRegisterChatCommand('test', function()
        status = not status
        sampAddChatMessage((status and 'en' or 'off'), -1)
        if status then
            for k,v in ipairs(getAllChars()) do
              local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(v)
              if result then
                  sampAddChatMessage("[RP] ("..id..")", -1)
              end
          end
        end
    end)
    while true do wait(0)
        if blocked then
            wait(2000)
            blocked = false
        end
    end
end

function samp.onServerMessage(clr, text)
    if status then
        if text:find('Данная сумма слишком велика! Попробуйте подобрать другую%.') then
            if not blocked then
                blocked = true
             else
                 return false
            end
        end
    end
end
 
  • Нравится
Реакции: Мира

Мира

Участник
455
9
Lua:
local samp = require 'lib.samp.events'
local blocked = false
local status = false

function main()
    while not isSampLoaded() do wait(100) end
    sampRegisterChatCommand('test', function()
        status = not status
        sampAddChatMessage((status and 'en' or 'off'), -1)
        if status then
            for k,v in ipairs(getAllChars()) do
              local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(v)
              if result then
                  sampAddChatMessage("[RP] ("..id..")", -1)
              end
          end
        end
    end)
    while true do wait(0)
        if blocked then
            wait(2000)
            blocked = false
        end
    end
end

function samp.onServerMessage(clr, text)
    if status then
        if text:find('Данная сумма слишком велика! Попробуйте подобрать другую%.') then
            if not blocked then
                blocked = true
             else
                 return false
            end
        end
    end
end
Спасибо! И последний вопрос: Как сделать проверку на срабатывает?
Я прописываю команду и /rpay, но она срабатывает на меня первого, а из-за ограничений сервера, дабы не флудили, стоит задержка на использование команды. Возможно ли как-то сделать так: - Если не отправилось, то оправляет. Отправилось - отправляет на другой ИД. Отправилось на последний ИД - завершение. ?

Как раз надеюсь смогу до конца понять работу else
 

Smeruxa

t.me/smeruxa
Проверенный
1,406
753
Как раз надеюсь смогу до конца понять работу else
объясняю изи словами, else дает тебе обратное значение условия, допустим условие это dabl_kill == true, если после if поставить else, else будет эквивалентен записи if dabl_kill ~= true then что значит dabl_kill не равен правде
 

Denis0309

Новичок
23
2
Всем привет, на Аризона рп есть новогодняя шахта ( там спавнятся 3 вида ресурсов через определенное время ). Мне нужно к вх прикрутить отчет времени, т.е: Когда обьект например id 902 пропадает, то на его месте остается надпись с таймером например на 3 минуты, готов даже пару сотен накинуть. Сам вх прикрепил
 

Вложения

  • WhNG.lua
    325.6 KB · Просмотры: 8