Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

Мира

Участник
455
9
объясняю изи словами, else дает тебе обратное значение условия, допустим условие это dabl_kill == true, если после if поставить else, else будет эквивалентен записи if dabl_kill ~= true then что значит dabl_kill не равен правде
угу... допустим понял. а как исправить теперь вот это?

- прописываю "/rpay" и должно прописываться: "/pay (id всех людей в зоне прорисовки) 1".

прописывается, но срабатывает только на одного человека, а именно меня

[RP]: Deactivated! - означает срабатывание команды
Я говорю: 57 {D0AEEB}* 57
- 57 мой ИД
(Конец! Другие ИДшники не прописываются...)

Lua:
function cmd_rpay(arg)
    sampAddChatMessage("{ffffff}[{ffc0cb}RP{ffffff}]: {ffc0cb}Deactivated{ffffff}!", -1)
        for k,v in ipairs(getAllChars()) do
        local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(v)
        if result then
            sampSendChat("/todo "..id.."* "..id)
        end
    end
end
 

Smeruxa

t.me/smeruxa
Проверенный
1,406
753
угу... допустим понял. а как исправить теперь вот это?

- прописываю "/rpay" и должно прописываться: "/pay (id всех людей в зоне прорисовки) 1".

прописывается, но срабатывает только на одного человека, а именно меня

[RP]: Deactivated! - означает срабатывание команды
Я говорю: 57 {D0AEEB}* 57
- 57 мой ИД
(Конец! Другие ИДшники не прописываются...)

Lua:
function cmd_rpay(arg)
    sampAddChatMessage("{ffffff}[{ffc0cb}RP{ffffff}]: {ffc0cb}Deactivated{ffffff}!", -1)
        for k,v in ipairs(getAllChars()) do
        local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(v)
        if result then
            sampSendChat("/todo "..id.."* "..id)
        end
    end
end
вместе if status then пропиши while status do так же создай поток и после do пропиши wait(0)
 

Smeruxa

t.me/smeruxa
Проверенный
1,406
753
как сделать вх ? с линиями? можно детально плиз))
Lua:
require 'lib.moonloader'

function main()
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
  
    while true do wait(0)
        local my_pos = {getCharCoordinates(playerPed)} -- получаем свои корды
        for k,v in ipairs(getAllChars()) do -- перебираем всех игроков в зоне стрима
                local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(v) -- получаем ид всех игроков в зоне стрима
                if result then -- если успешно получили ид то
                    if v ~= playerPed then -- если хендл персонажа из перебора игроков в зоне стрима не равен нашему хендлу то
                        if isCharOnScreen(v) then -- если игрок находится на координатах монитора
                            local other_pos = {getCharCoordinates(v)} -- корды игрока
                            local resultm, mposX, mposY, mposZ, mposW, mposH = convert3DCoordsToScreenEx(my_pos[1], my_pos[2], my_pos[3], true, true) -- КОНВЕРТАЦИЯ в координаты, которые принимает функция renderDrawLine
                            local resulto, oposX, oposY, oposZ, oposW, oposH = convert3DCoordsToScreenEx(other_pos[1], other_pos[2], other_pos[3], true, true) -- КОНВЕРТАЦИЯ в координаты, которые принимает функция renderDrawLine
                            if resultm and resulto then
                                renderDrawLine(mposX, mposY, oposX, oposY, 1, sampGetPlayerColor(id)) -- рисует от вас до врага линию.
                            end
                        end
                    end
                end
        end
    end
end
 
  • Нравится
Реакции: ilovecactus111

ilovecactus111

Участник
75
21
Lua:
require 'lib.moonloader'

function main()
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
 
    while true do wait(0)
        local my_pos = {getCharCoordinates(playerPed)} -- получаем свои корды
        for k,v in ipairs(getAllChars()) do -- перебираем всех игроков в зоне стрима
                local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(v) -- получаем ид всех игроков в зоне стрима
                if result then -- если успешно получили ид то
                    if v ~= playerPed then -- если хендл персонажа из перебора игроков в зоне стрима не равен нашему хендлу то
                        if isCharOnScreen(v) then -- если игрок находится на координатах монитора
                            local other_pos = {getCharCoordinates(v)} -- корды игрока
                            local resultm, mposX, mposY, mposZ, mposW, mposH = convert3DCoordsToScreenEx(my_pos[1], my_pos[2], my_pos[3], true, true) -- КОНВЕРТАЦИЯ в координаты, которые принимает функция renderDrawLine
                            local resulto, oposX, oposY, oposZ, oposW, oposH = convert3DCoordsToScreenEx(other_pos[1], other_pos[2], other_pos[3], true, true) -- КОНВЕРТАЦИЯ в координаты, которые принимает функция renderDrawLine
                            if resultm and resulto then
                                renderDrawLine(mposX, mposY, oposX, oposY, 1, sampGetPlayerColor(id)) -- рисует от вас до врага линию.
                            end
                        end
                    end
                end
        end
    end
end
а на предметы как?)
 

Мира

Участник
455
9
вместе if status then пропиши while status do так же создай поток и после do пропиши wait(0)
а где ты status взял? я пздц сырой в lua и вообще в этом.

вроде как-то так?

вместо этого
Lua:
local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(v)
if result then
sampSendChat("/todo "..id.."* "..id)

это?
Lua:
local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(v)
while result do
sampSendChat("/todo "..id.."* "..id)
 

Smeruxa

t.me/smeruxa
Проверенный
1,406
753
а на предметы как?)
Lua:
require 'lib.moonloader'

function main()
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
 
    while true do wait(0)
        local my_pos = {getCharCoordinates(playerPed)} -- получаем свои корды
        for k,v in ipairs(getAllObjects()) do -- перебираем все объекты в зоне стрима
           local result, id = sampGetObjectSampIdByHandle(v) -- получаем ид всех объектов в зоне стрима
           if result then -- если успешно получили ид то
                if isObjectOnScreen(v) then -- если объект находится на координатах монитора
                   local other_pos = {getObjectCoordinates(v)} -- корды объекта
                   local resultm, mposX, mposY, mposZ, mposW, mposH = convert3DCoordsToScreenEx(my_pos[1], my_pos[2], my_pos[3], true, true) -- КОНВЕРТАЦИЯ в координаты, которые принимает функция renderDrawLine
                   local resulto, oposX, oposY, oposZ, oposW, oposH = convert3DCoordsToScreenEx(other_pos[1], other_pos[2], other_pos[3], true, true) -- КОНВЕРТАЦИЯ в координаты, которые принимает функция renderDrawLine
                   if resultm and resulto then
                      renderDrawLine(mposX, mposY, oposX, oposY, 1, sampGetPlayerColor(id)) -- рисует от вас до объекта линию.
                  end
               end
               end
        end
    end
end
 
  • Нравится
Реакции: rvng и ilovecactus111

Smeruxa

t.me/smeruxa
Проверенный
1,406
753
а где ты status взял? я пздц сырой в lua и вообще в этом.

вроде как-то так?

вместо этого
Lua:
local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(v)
if result then
sampSendChat("/todo "..id.."* "..id)

это?
Lua:
local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(v)
while result do
sampSendChat("/todo "..id.."* "..id)
вверх посмотри кода что я тебе кинул
Да, верно, только еще поток и wait(0)
Lua:
local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(v)
lua_thread.create(function()
    while result do
        wait(0)
        sampSendChat("/todo "..id.."* "..id)
    end
end)
 
Последнее редактирование:

Мира

Участник
455
9
вверх посмотри кода что я тебе кинул
Да, верно, только еще поток и wait(0)
Lua:
local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(v)
lua_thread.create(function()
    while result do
        wait(0)
        sampSendChat("/todo "..id.."* "..id)
    end
end)
в зоне прорисовке не только я, а он прописывает мой ID бесконечно, даже когда я покинул зону прорисовки где есть другие игроки. игроков нет, а флуд есть. флуд моего ид. и если ИД не будет, либо буду только я, то функция должна перестать работать
1609759759277.png


Lua:
function cmd_rpay(arg)
    sampAddChatMessage("{ffffff}[{ffc0cb}RP{ffffff}]: {ffc0cb}Deactivated{ffffff}!", -1)
        for k,v in ipairs(getAllChars()) do
        local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(v)
        lua_thread.create(function()
            while result do
                wait(2000)
                sampSendChat("/todo "..id.."*"..id)
            end
        end)
    end  
end
 

Smeruxa

t.me/smeruxa
Проверенный
1,406
753
в зоне прорисовке не только я, а он прописывает мой ID бесконечно, даже когда я покинул зону прорисовки где есть другие игроки. игроков нет, а флуд есть. флуд моего ид
Посмотреть вложение 81499

Lua:
function cmd_rpay(arg)
    sampAddChatMessage("{ffffff}[{ffc0cb}RP{ffffff}]: {ffc0cb}Deactivated{ffffff}!", -1)
        for k,v in ipairs(getAllChars()) do
        local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(v)
        lua_thread.create(function()
            while result do
                wait(2000)
                sampSendChat("/todo "..id.."*"..id)
            end
        end)
    end
end
Не усугуби ситуацию, вот полностью рабочий код
Lua:
local status = false

-- main
sampRegisterChatCommand('test', function()
    status = not status
end)

-- while true do wait(0)
if status then
    for k,v in ipairs(getAllChars()) do
        local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(v)
        if result then
            wait(2000)
            sampSendChat(id)
        end
    end
end
 
  • Нравится
Реакции: ilovecactus111

Мурпху

Активный
211
40
Как можно сделать вместо указаного времени в скрипте, какое введешь в игре
Lua:
sampSendChat(string.format('/prison %s 10 DeathMatch', id))
 

Мира

Участник
455
9
Не усугуби ситуацию, вот полностью рабочий код
Lua:
local status = false

-- main
sampRegisterChatCommand('test', function()
    status = not status
end)

-- while true do wait(0)
if status then
    for k,v in ipairs(getAllChars()) do
        local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(v)
        if result then
            wait(2000)
            sampSendChat(id)
        end
    end
end
он прописывает мой ID, но он его прописывает бесконечно, а надо, чтобы 1 раз и всё...
когда sampAddChatMessage всё работает как надо, пишет все ИД 1 раз и пауза, а через sampSendChat бесконечно наяривает текстом
Lua:
script_name('text') -- название скрипта
script_author('text') -- автор скрипта
script_description('text') -- описание скрипта

require "lib.moonloader" -- подключение библиотеки

local tag = "{ffffff}[{ffc0cb}RP{ffffff}]: {ffc0cb}Activated{ffffff}!" -- локальная переменная

local sampev = require 'lib.samp.events'

local status = false

function main()
    if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
    
    -- Блок выполняется один раз после старта сампа
    
    sampAddChatMessage(tag, -1)
    
    sampRegisterChatCommand('test', function()
        status = not status
    end)
    
    while true do
        wait(0)
        -- Блок выполняющийся бесконечно (пока самп активен)
        
        if status then
            for k,v in ipairs(getAllChars()) do
                local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(v)
                if result then
                    wait(2000)
                    sampSendChat(id)
                end
            end
        end   
    end   
end
 

Gorskin

🖕
Проверенный
1,350
1,199
Ребят, я крч с телефона не могу сделать, а пк ещё ремонтирую.
Надо крч сделать остановку игрока на 10 секунд, не так чтобы прошло 10 секунд и скорость изменилась на 0, а так чтобы скорость игрока была нулевой на протяжении 10 секунд, таймер не предлагайте, я пробовал не работает так как надо.
Вот код(нужная часть)
Lua:
function getSpeedFromVector3D(vec)
    return math.sqrt(vec.x ^ 2 + vec.y ^ 2 + vec.z ^ 2)
end

function getDistanceFrom(vec)
    local x, y, z = getCharCoordinates(PLAYER_PED)
    return math.sqrt((vec.x - x) ^ 2 + (vec.y - y) ^ 2 + (vec.z - z) ^ 2)
end

local messages = {}

function warning(id, speed, rtype)
    if messages[id] and os.clock() - messages[id] < MSG_TIMEOUT and status then
        return
    end
    messages[id] = os.clock()
    local nick = sampIsPlayerConnected(id) and sampGetPlayerNickname(id) or '[Disconnected]'
    sampAddChatMessage(string.format('{008000}[AntiCheat] {FFFFFF}Игрок {008000}%s [ID %d] {FFFFFF}возможно читер который использует {008000}%s {FFFFFF}рванку (speed %0.3f)',
    nick, id, rtype, getSpeedFromVector3D(speed)), -1)
end

local events = require('lib.samp.events')

function events.onPlayerSync(id, data)
    if getSpeedFromVector3D(data.moveSpeed) > SPEED_LIMIT and getDistanceFrom(data.position) < DIST_LIMIT and status then
        warning(id, data.moveSpeed, 'onfoot')
        data.moveSpeed = {x = 0, y = 0, z = 0}
        if NOP then return false end
        return {id, data}
    end
end

function events.onVehicleSync(id, veh, data)
    if getSpeedFromVector3D(data.moveSpeed) > SPEED_LIMIT and getDistanceFrom(data.position) < DIST_LIMIT and status then
        warning(id, data.moveSpeed, 'incar')
        data.moveSpeed = {x = 0, y = 0, z = 0}
        if NOP then return false end
        return {id, veh, data}
    end
end

function events.onUnoccupiedSync(id, data)
    if getSpeedFromVector3D(data.moveSpeed) > SPEED_LIMIT and getDistanceFrom(data.position) < DIST_LIMIT and status then
        warning(id, data.moveSpeed, 'unoccupied')
        data.moveSpeed = {x = 0, y = 0, z = 0}
        if NOP then return false end
        return {id, data}
    end
end
чтобы было понятно это антирванка. Мне надо чтобы при обнаружении читера его скорость была нулевой на протяжении 10 секунд.
UP
 

Мира

Участник
455
9
как добавить wait?
Lua:
function cmd_ri(arg)
    for k, v in ipairs(getAllChars()) do
    local res, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(v)
        if res then
            if sampIsPlayerConnected(id) then
                sampAddChatMessage("{ffffff}({ffc0cb}"..id.."{ffffff})", -1)
            end
        end
    end
end