Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

earthlord

Известный
135
34
дайте линк на гайды по ffi с lua, пожалуйста
google.com
 
  • Нравится
Реакции: iwak

Dmitriy Makarov

25.05.2021
Проверенный
2,481
1,113
может кто кинуть примеры регулярок?
. --- представляет все символы.
%a --- представляет все буквы.
%c --- представляет все управляющие символы.
%d --- представляет все цифры.
%l --- представляет все строчные буквы.
%p --- представляет все знаки препинания.
%s --- представляет все пробелы.
%u --- представляет все заглавными буквами.
%w --- представляет все алфавитно-цифровых символов.
%x --- представляет все шестнадцатеричные цифры.
%z --- символ с представлением 0.
 
  • Нравится
Реакции: корбус
D

deleted-user-210352

Гость
Такой вопрос, есть кнопка в скрипте, как то можно чтоб при нажатии он просил пароль?
 

Vintik

Мечтатель
Проверенный
1,489
953
Lua:
function events.onVehicleSync(id, veh, data)
    if getSpeedFromVector3D(data.moveSpeed) > SPEED_LIMIT and getDistanceFrom(data.position) < DIST_LIMIT and status then
        warning(id, data.moveSpeed, 'incar')
        data.moveSpeed = {x = 0, y = 0, z = 0}
        if NOP then return false end
        return {id, veh, data}
    end
end
Как сделать так чтобы
Lua:
data.moveSpeed = {x = 0, y = 0, z = 0}
работало на протяжении 15 секунд? Эта функция отвечать за остановку игрока с рванкой, я хочу чтобы его останавливало на 15 сек.
Вероятно, таймер ставить. os.clock() и каждый раз проверять, не прошло ли 15 сек
 

Nessel

Участник
120
24
Народ пытался сделать бег на координаты 3dText'a шото не то
Код:
script_dependencies("CLEO", "SAMP", "SAMPFUNCS")

---------------------------------------------------------------------------

require "lib.moonloader"
require "lib.sampfuncs"

---------------------------------------------------------------------------

function main()
    if not isSampfuncsLoaded() or not isSampLoaded() then return end
    sampRegisterChatCommand("mycmd", runToPoint)

    while true do wait(0) end
end

function runToPoint(param)
    lua_thread.create(runToPoint, param)
    local posX, posY, posZ = getCharCoordinates(PLAYER_PED)
    local angle = getHeadingFromVector2d(x, y)
    local res, text, color, x, y, z, distance, ignoreWalls, player, vehicle = Search3Dtext(posX, posY, posZ, 50.0, "")
    local xAngle = math.random(-50, 50)/100
    setCameraPositionUnfixed(xAngle, math.rad(angle - 90))
    stopRun = false
    while getDistanceBetweenCoords2d(posX, posY, x, y) > 0.8 do
        if res then
        setGameKeyState(1, -255)
        setGameKeyState(16, 1)
        wait(10)
        x, y, z = getCharCoordinates(PLAYER_PED)
        angle = getHeadingFromVector2d(posX - x, posY - y)
        setCameraPositionUnfixed(xAngle, math.rad(angle - 90))
            if stopRun then
            stopRun = false
            break
        end
    end
    end
    end

function Search3Dtext(x, y, z, radius, patern)
    local text = ""
    local color = 0
    local posX = 0.0
    local posY = 0.0
    local posZ = 0.0
    local distance = 0.0
    local ignoreWalls = false
    local player = -1
    local vehicle = -1
    local result = false

    for id = 0, 2048 do
        if sampIs3dTextDefined(id) then
            local text2, color2, posX2, posY2, posZ2, distance2, ignoreWalls2, player2, vehicle2 = sampGet3dTextInfoById(id)
            if getDistanceBetweenCoords3d(x, y, z, posX2, posY2, posZ2) < radius then
                if string.len(patern) ~= 0 then
                    if string.match(text2, patern, 0) ~= nil then result = true end
                else
                    result = true
                end
                if result then
                    text = text2
                    color = color2
                    posX = posX2
                    posY = posY2
                    posZ = posZ2
                    distance = distance2
                    ignoreWalls = ignoreWalls2
                    player = player2
                    vehicle = vehicle2
                    radius = getDistanceBetweenCoords3d(x, y, z, posX, posY, posZ)
                end
            end
        end
    end

    return result, text, color, posX, posY, posZ, distance, ignoreWalls, player, vehicle
end