Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

Tak

Известный
176
70
Получается, что любой желающий сможет отправить подобный запрос на сайт и отредачить бд? :/
Получается что так. М.б. отправлять по ключу или делать привязку, но я мало что про это знаю. Можешь почитать в интернете )
 

SamCamino

Участник
33
1
Lua:
local vkeys = require 'vkeys'
require 'lib.moonloader'
require 'lib.sampfuncs'
local sampev= require 'lib.samp.events'

function main()
    if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
    sampAddChatMessage("{0000FF}[AutoEngine]{80DAEB} Загружен для {CC0605}ArioznaRP. {80DAEB}Активация автоматическая. {80DAEB}by {120A8F}SamCamino.")
    end

    function sampev.onServerMessage(color, text)
        if text:find("%{DFCFCF%}%[Подсказка%] %{DC4747%}Чтобы завести двигатель введите %{DFCFCF%}%/engine%{DC4747%} или нажмите %{DFCFCF%}N")  then
            sampSendChat('/engine')
        end
    end

"Ту строку которая проверяет если вкл движок то "return"
+ Еще баг нашел. Если ты хочешь арендовать машину на аризоне. То как ты садишся в машину, ты сразу выходишь.
up
 

moreveal

Известный
Проверенный
852
525
Получается что так. М.б. отправлять по ключу или делать привязку, но я мало что про это знаю. Можешь почитать в интернете )
Я так понимаю, обезопасить бд от посторонних вмешательств может только создание отдельной учетки с ограниченным доступом, но даже это не вариант для меня, так как скрипт должен и создавать новые строки, и читать их, и изменять.
Может есть какая-нибудь альтернатива?
Lua:
local vkeys = require 'vkeys'
require 'lib.moonloader'
require 'lib.sampfuncs'
local sampev= require 'lib.samp.events'
function main()
    if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
    sampAddChatMessage("{0000FF}[AutoEngine]{80DAEB} Загружен для {CC0605}Arizona RP. {80DAEB}Активация автоматическая. {80DAEB}by {120A8F}SamCamino.")
    while true do
        wait(0)
    end
end
function sampev.onServerMessage(color, text)
    if text:find("%{DFCFCF%}%[Подсказка%] %{DC4747%}Чтобы завести двигатель введите %{DFCFCF%}%/engine%{DC4747%} или нажмите %{DFCFCF%}N") then
        if not isCarEngineOn(storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)) then
            sampSendChat('/engine')
        end
    end
end
По поводу аренды: узнаешь ID диалога её принятия, перехватываешь его в onSendDialogResponse(dialogid, button, listitem, input), делаешь проверку на нажатие первой кнопки, и лишь после этого заводишь двигатель.
 
Последнее редактирование:

CaJlaT

Овощ
Модератор
2,806
2,606
Lua:
local vkeys = require 'vkeys'
require 'lib.moonloader'
require 'lib.sampfuncs'
local sampev = require 'lib.samp.events'

function main()
    if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
    sampAddChatMessage("{0000FF}[AutoEngine]{80DAEB} Загружен для {CC0605}ArioznaRP. {80DAEB}Активация автоматическая. {80DAEB}by {120A8F}SamCamino.")
    wait(-1)
end

function sampev.onServerMessage(color, text)
    if text:find("%{DFCFCF%}%[Подсказка%] %{DC4747%}Чтобы завести двигатель введите %{DFCFCF%}%/engine%{DC4747%} или нажмите %{DFCFCF%}N") then
        sampSendChat('/engine')
    end
end
 

SamCamino

Участник
33
1
Я так понимаю, обезопасить бд от посторонних вмешательств может только создание отдельной учетки с ограниченным доступом, но даже это не вариант для меня, так как скрипт должен и создавать новые строки, и читать их, и изменять.
Может есть какая-нибудь альтернатива?

Lua:
local vkeys = require 'vkeys'
require 'lib.moonloader'
require 'lib.sampfuncs'
local sampev= require 'lib.samp.events'
function main()
    if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
    sampAddChatMessage("{0000FF}[AutoEngine]{80DAEB} Загружен для {CC0605}Arizona RP. {80DAEB}Активация автоматическая. {80DAEB}by {120A8F}SamCamino.")
    while true do
        wait(0)
    end
end
function sampev.onServerMessage(color, text)
    if text:find("%{DFCFCF%}%[Подсказка%] %{DC4747%}Чтобы завести двигатель введите %{DFCFCF%}%/engine%{DC4747%} или нажмите %{DFCFCF%}N") then
        if isCarEngineOn(storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)) then
            sampSendChat('/engine')
        end
    end
end
По поводу аренды: узнаешь ID диалога её принятия, перехватываешь его в onSendDialogResponse(dialogid, button, listitem, input), делаешь проверку на нажатие первой кнопки, и лишь после этого заводишь двигатель.
а если он выкл когда он заведен
 

DANIIL XPC

Известный
81
5
is that what you mean?
Lua:
sampRegisterChatCommand('buy', function()
    -- cmd for opening server dialog
    opened_dialog = true
end)

function sampev.onShowDialog(dialogid, style, title, button1, button2, text)
    if opened_dialog then
        local count = 0
        for line in text:gmatch('[^\r\n]+') do -- lines parser
            if line:find('credit') then
                sampSendDialogResponse(dialog_what_you_need, 1, count, nil) -- choosing the right listitem
                break
            else
                count = count + 1
            end
        end
        opened_dialog = false
        return false
    end
end
Dont select item from the list, just open the dialog.
Lua:
sampRegisterChatCommand('buyy', function()
    sampSendChat('/buy')
    opened_dialog = true
end)

function sampev.onShowDialog(dialogid, style, title, button1, button2, text)
    if opened_dialog then
        local count = 0
        for line in text:gmatch('[^\r\n]+') do -- lines parser
            if line:find('Phone Credit') then
                sampSendDialogResponse(dialog_what_you_need, 2, count, nil) -- choosing the right listitem
                break
            else
                count = count + 1
            end
        end
        opened_dialog = false
        return false
    end
end
 

Rei

Известный
Друг
1,589
1,617
Dont select item from the list, just open the dialog.
Lua:
sampRegisterChatCommand('buyy', function()
    sampSendChat('/buy')
    opened_dialog = true
end)

function sampev.onShowDialog(dialogid, style, title, button1, button2, text)
    if opened_dialog then
        local count = 0
        for line in text:gmatch('[^\r\n]+') do -- lines parser
            if line:find('Phone Credit') then
                sampSendDialogResponse(dialog_what_you_need, 2, count, nil) -- choosing the right listitem
                break
            else
                count = count + 1
            end
        end
        opened_dialog = false
        return false
    end
end
sampSendDialogResponse(dialogid, -1, count, -1) -- choosing the right listitem
line 11
 

HarlyCloud

Потрачен
238
66
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.
Как мне создать папку скриптом куда я буду помещать ini файлы, что бы сама папка была в папке moonloader
 

xz_lua

Новичок
24
1
Как реализовать? Допустим я ввожу системную команду /heal ID и идет отыгровка , которую я сам укажу
 

moreveal

Известный
Проверенный
852
525
Как реализовать? Допустим я ввожу системную команду /heal ID и идет отыгровка , которую я сам укажу
Lua:
sampRegisterChatCommand('heal', function(arg)
local pid = arg:match('(%d+)%s+?') -- берем первый целочисленный аргумент из введенного после команды значения
if sampIsPlayerConnected(pid) then -- если игрок подключен
sampSendChat('/me тырыпыры') -- проводим нужные отыгровки
sampSendChat('/heal '..pid) -- лечим его
else -- иначе
sampAddChatMessage('Такого игрока нет на сервере', -1)
end
end)
 

xz_lua

Новичок
24
1
Lua:
sampRegisterChatCommand('heal', function(arg)
local pid = arg:match('(%d+)%s+?') -- берем первый целочисленный аргумент из введенного после команды значения
if sampIsPlayerConnected(pid) then -- если игрок подключен
sampSendChat('/me тырыпыры') -- проводим нужные отыгровки
sampSendChat('/heal '..pid) -- лечим его
else -- иначе
sampAddChatMessage('Такого игрока нет на сервере', -1)
end
end)
Нет, так не получается. Ибо я регистрирую системную команду, которая и так уже существует
 

moreveal

Известный
Проверенный
852
525
Нет, так не получается. Ибо я регистрирую системную команду, которая и так уже существует
Получится всё, команды скрипта обрабатываются на стороне клиента, не доходя до сервера, а sampSendChat отправляет команду (или любой другой текст) самому серверу.