Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

Tak

Известный
176
70
Посмотрел в инете, создал файлик conn.php:
PHP:
<?php
$hostname = 'localhost';
$username = 'root';
$database = 'test';
$password = '';
?>
Правильно ли делаю, и что делать дальше? :)
Тебе из скрипта нужно будет отправлять запрос на сайт, допустим 'add; user; 15.000'А на сайте в php файле обрабатываешь. add - добавить, user с 15к валютой в базу. И так же с извлечением из базы: 'get; nick'. Это как пример, получать и записывать можно что угодно и как угодно
 
  • Нравится
Реакции: moreveal

SamCamino

Участник
33
1
Lua:
local vkeys = require 'vkeys'
require 'lib.moonloader'
require 'lib.sampfuncs'
local sampev= require 'lib.samp.events'

function main()
    if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
    sampAddChatMessage("{0000FF}[AutoEngine]{80DAEB} Загружен для {CC0605}ArioznaRP. {80DAEB}Активация автоматическая. {80DAEB}by {120A8F}SamCamino.")
    end

    function sampev.onServerMessage(color, text)
        if text:find("%{DFCFCF%}%[Подсказка%] %{DC4747%}Чтобы завести двигатель введите %{DFCFCF%}%/engine%{DC4747%} или нажмите %{DFCFCF%}N")  then
            sampSendChat('/engine')
        end
    end

"Ту строку которая проверяет если вкл движок то "return"
+ Еще баг нашел. Если ты хочешь арендовать машину на аризоне. То как ты садишся в машину, ты сразу выходишь.
 

oBrabo

Участник
46
3
guys, I have this code and I need to repeat it for 20 seconds. I tried a while, but the game crashed, can someone help me?

Код:
function enableDialog(bool)
  local memory = require 'memory'
  memory.setint32(sampGetDialogInfoPtr()+40, bool and 1 or 0, true)
  sampToggleCursor(bool)
end
 

S-Sirius

Известный
353
21
В чём проблема? После нажатия ПКМ нечего не происходит
Lua:
-- Где то в окне Imgui
if imgui.Button(u8"Переместить", imgui.ImVec2(200, 40)) then
    sampSetChatDisplayMode(2)
    setAudioStreamState(notebook, as_action.PLAY)
    setAudioStreamVolume(notebook, 50)
    window.v = not window.v
    moveCH = true
    lockPlayerControl(true)
    showCursor(true)
    sampSetChatInputEnabled(true)
end
-- Где то в окне Imgui



function chHelp()
    chat = sampIsChatInputActive()
    if moveCH then
        sampToggleCursor(true)
        mouseX, mouseY = getCursorPos()
    end
    if chat == true and chhelp_bttn.v then
        in1 = sampGetInputInfoPtr()
        in1 = getStructElement(in1, 0x8, 4)
        in2 = getStructElement(--[[int]] in1, --[[int]] 0x8, --[[int]] 4)
        in3 = getStructElement(--[[int]] in1, --[[int]] 0xC, --[[int]] 4)
        fib = in3 + 40
        fib2 = in2 + 15
        _, pID = sampGetPlayerIdByCharHandle(playerPed)
        name = sampGetPlayerNickname(--[[int]] pID)
        score = sampGetPlayerScore(--[[int]] pID)
        capsState = ffi.C.GetKeyState(20)
        numState = ffi.C.GetKeyState(144)
        success = ffi.C.GetKeyboardLayoutNameA(KeyboardLayoutName)
        errorCode = ffi.C.GetLocaleInfoA(tonumber(ffi.string(KeyboardLayoutName), 16), 0x00000002, LocalInfo, BuffSize)
        localName = ffi.string(LocalInfo)
        text = "Что-то"
        if moveCH then
            renderFontDrawText(chHelp_font, text, mouseX, mouseY, -1)
            if isKeyDown(VK_RBUTTON) then
                  moveCH = false
                  chHelpX = mouseX
                  chHelpY = mouseY
                  sampToggleCursor(false)
            end
        else renderFontDrawText(chHelp_font, text, chHelpX, chHelpY, -1) end
    end
end
P.S. Если выключить чат то всё будет работать, но надо делать именно так чтобы сработали если открыт чат
 
Последнее редактирование:

kizn

О КУ)))
Всефорумный модератор
2,405
2,058
1) Как сделать imgui.InputText, в котором можно вводить только цифры?
2) Как сделать из первого вопроса инпут, в котором можно вводить только цифры от x до y
 

S-Sirius

Известный
353
21
В чём проблема? Если нажать на ПКМ когда открыт чат нечего не меняется, он когда чат закрыт всё работает (Надо делать так чтобы он работал если чат открыт)
Lua:
-- Где то в окне Imgui
if imgui.Button(u8"Переместить", imgui.ImVec2(200, 40)) then
    sampSetChatDisplayMode(2)
    setAudioStreamState(notebook, as_action.PLAY)
    setAudioStreamVolume(notebook, 50)
    window.v = not window.v
    moveCH = true
    lockPlayerControl(true)
    showCursor(true)
    sampSetChatInputEnabled(true)
end
-- Где то в окне Imgui



function chHelp()
    chat = sampIsChatInputActive()
    if moveCH then
        sampToggleCursor(true)
        mouseX, mouseY = getCursorPos()
    end
    if chat == true and chhelp_bttn.v then
        in1 = sampGetInputInfoPtr()
        in1 = getStructElement(in1, 0x8, 4)
        in2 = getStructElement(--[[int]] in1, --[[int]] 0x8, --[[int]] 4)
        in3 = getStructElement(--[[int]] in1, --[[int]] 0xC, --[[int]] 4)
        fib = in3 + 40
        fib2 = in2 + 15
        _, pID = sampGetPlayerIdByCharHandle(playerPed)
        name = sampGetPlayerNickname(--[[int]] pID)
        score = sampGetPlayerScore(--[[int]] pID)
        capsState = ffi.C.GetKeyState(20)
        numState = ffi.C.GetKeyState(144)
        success = ffi.C.GetKeyboardLayoutNameA(KeyboardLayoutName)
        errorCode = ffi.C.GetLocaleInfoA(tonumber(ffi.string(KeyboardLayoutName), 16), 0x00000002, LocalInfo, BuffSize)
        localName = ffi.string(LocalInfo)
        text = "Что-то"
        if moveCH then
            renderFontDrawText(chHelp_font, text, mouseX, mouseY, -1)
            if isKeyDown(VK_RBUTTON) then
                  moveCH = false
                  chHelpX = mouseX
                  chHelpY = mouseY
                  sampToggleCursor(false)
            end
        else renderFontDrawText(chHelp_font, text, chHelpX, chHelpY, -1) end
    end
end
 
Последнее редактирование:

moreveal

Известный
Проверенный
857
536
Тебе из скрипта нужно будет отправлять запрос на сайт, допустим 'add; user; 15.000'А на сайте в php файле обрабатываешь. add - добавить, user с 15к валютой в базу. И так же с извлечением из базы: 'get; nick'. Это как пример, получать и записывать можно что угодно и как угодно
Получается, что любой желающий сможет отправить подобный запрос на сайт и отредачить бд? :/
В чём проблема? Если нажать на ПКМ когда открыт чат нечего не меняется, он когда чат закрыт всё работает (Надо делать так чтобы он работал если чат открыт)
Lua:
-- Где то в окне Imgui
if imgui.Button(u8"Переместить", imgui.ImVec2(200, 40)) then
    sampSetChatDisplayMode(2)
    setAudioStreamState(notebook, as_action.PLAY)
    setAudioStreamVolume(notebook, 50)
    window.v = not window.v
    moveCH = true
    lockPlayerControl(true)
    showCursor(true)
    sampSetChatInputEnabled(true)
end
-- Где то в окне Imgui



function chHelp()
    chat = sampIsChatInputActive()
    if moveCH then
        sampToggleCursor(true)
        mouseX, mouseY = getCursorPos()
    end
    if chat == true and chhelp_bttn.v then
        in1 = sampGetInputInfoPtr()
        in1 = getStructElement(in1, 0x8, 4)
        in2 = getStructElement(--[[int]] in1, --[[int]] 0x8, --[[int]] 4)
        in3 = getStructElement(--[[int]] in1, --[[int]] 0xC, --[[int]] 4)
        fib = in3 + 40
        fib2 = in2 + 15
        _, pID = sampGetPlayerIdByCharHandle(playerPed)
        name = sampGetPlayerNickname(--[[int]] pID)
        score = sampGetPlayerScore(--[[int]] pID)
        capsState = ffi.C.GetKeyState(20)
        numState = ffi.C.GetKeyState(144)
        success = ffi.C.GetKeyboardLayoutNameA(KeyboardLayoutName)
        errorCode = ffi.C.GetLocaleInfoA(tonumber(ffi.string(KeyboardLayoutName), 16), 0x00000002, LocalInfo, BuffSize)
        localName = ffi.string(LocalInfo)
        text = "Что-то"
        if moveCH then
            renderFontDrawText(chHelp_font, text, mouseX, mouseY, -1)
            if isKeyDown(VK_RBUTTON) then
                  moveCH = false
                  chHelpX = mouseX
                  chHelpY = mouseY
                  sampToggleCursor(false)
            end
        else renderFontDrawText(chHelp_font, text, chHelpX, chHelpY, -1) end
    end
end
Lua:
-- Где то в окне Imgui
if imgui.Button(u8"Переместить", imgui.ImVec2(200, 40)) then
    sampSetChatDisplayMode(2)
    setAudioStreamState(notebook, as_action.PLAY)
    setAudioStreamVolume(notebook, 50)
    window.v = not window.v
    moveCH = true
    lockPlayerControl(true)
    showCursor(true)
    sampSetChatInputEnabled(true)
end
-- Где то в окне Imgui



function chHelp()
    chat = sampIsChatInputActive()
    if moveCH then
        sampToggleCursor(true)
        mouseX, mouseY = getCursorPos()
    end
    if chhelp_bttn.v then
        in1 = sampGetInputInfoPtr()
        in1 = getStructElement(in1, 0x8, 4)
        in2 = getStructElement(--[[int]] in1, --[[int]] 0x8, --[[int]] 4)
        in3 = getStructElement(--[[int]] in1, --[[int]] 0xC, --[[int]] 4)
        fib = in3 + 40
        fib2 = in2 + 15
        _, pID = sampGetPlayerIdByCharHandle(playerPed)
        name = sampGetPlayerNickname(--[[int]] pID)
        score = sampGetPlayerScore(--[[int]] pID)
        capsState = ffi.C.GetKeyState(20)
        numState = ffi.C.GetKeyState(144)
        success = ffi.C.GetKeyboardLayoutNameA(KeyboardLayoutName)
        errorCode = ffi.C.GetLocaleInfoA(tonumber(ffi.string(KeyboardLayoutName), 16), 0x00000002, LocalInfo, BuffSize)
        localName = ffi.string(LocalInfo)
        text = "Что-то"
        if moveCH then
            renderFontDrawText(chHelp_font, text, mouseX, mouseY, -1)
            if isKeyDown(VK_RBUTTON) then
                  moveCH = false
                  chHelpX = mouseX
                  chHelpY = mouseY
                  sampToggleCursor(false)
            end
        else renderFontDrawText(chHelp_font, text, chHelpX, chHelpY, -1) end
    end
end
Просто убрал проверку на состояние чата, попробуй)
 
Последнее редактирование:

MrBidloKoder

Известный
425
248
Как получить название скрипта? Попытался через thisscript, но что-то пошло не так
 

moreveal

Известный
Проверенный
857
536
Как получить название скрипта? Попытался через thisscript, но что-то пошло не так
local scr = thisScript()
scr.name - возвращает script_name, либо имя самого файла, если переменная не задана.
 
Последнее редактирование: