Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

xz_lua

Новичок
24
1
Сделал по другому

Lua:
function sampev.onSendCommand(cmd)
    if cmd:find("^/tie%s%d+") then
     lua_thread.create(function()
            wait(1000) -- задержка в мс
  local id = getCharModel(PLAYER_PED)
    if getGenderBySkinId(id) == 'male' then
        sampSendChat('/do В кармане лежит веревка.')
        wait(2000)
        sampSendChat('/me достал веревку из кармана, после чего накинул ее на руки человеку')
        wait(2000)
        sampSendChat('/me крепко завязал веревку на руках человека')
        elseif getGenderBySkinId(id) == 'female' then
               sampSendChat('/do В кармане лежит веревка.')
        wait(2000)
        sampSendChat('/me достала веревку из кармана, после чего накинула ее на руки человеку')
        wait(2000)
        sampSendChat('/me крепко завязала веревку на руках человека')
        end
     end)
    end
end
 

moreveal

Известный
Проверенный
857
536
Сделал по другому

Lua:
function sampev.onSendCommand(cmd)
    if cmd:find("^/tie%s%d+") then
     lua_thread.create(function()
            wait(1000) -- задержка в мс
  local id = getCharModel(PLAYER_PED)
    if getGenderBySkinId(id) == 'male' then
        sampSendChat('/do В кармане лежит веревка.')
        wait(2000)
        sampSendChat('/me достал веревку из кармана, после чего накинул ее на руки человеку')
        wait(2000)
        sampSendChat('/me крепко завязал веревку на руках человека')
        elseif getGenderBySkinId(id) == 'female' then
               sampSendChat('/do В кармане лежит веревка.')
        wait(2000)
        sampSendChat('/me достала веревку из кармана, после чего накинула ее на руки человеку')
        wait(2000)
        sampSendChat('/me крепко завязала веревку на руках человека')
        end
     end)
    end
end
Насколько мне известно в onSendCommand команда пишется без слеша)
 

Dmitriy Makarov

25.05.2021
Проверенный
2,478
1,113
Сделал по другому
Да, только проблема в том, что тут у тебя отыгровка отправится после того, как ты пропишешь команду(насколько я знаю), соответственно, ты игрока свяжешь раньше, чем отыграешь что-то, а потом пойдет отыгровка, что не совсем является RP.) И +ты подключил лишнюю библиотеку, которую необязательно было подключать. А с sampRegisterChatCommand ты можешь прописать саму серверную команду в любое время, хоть до отыгровки, хоть после. (;
 
  • Нравится
Реакции: moreveal

Rei

Известный
Друг
1,590
1,621
Да, только проблема в том, что тут у тебя отыгровка отправится после того, как ты пропишешь команду(насколько я знаю), соответственно, ты игрока свяжешь раньше, чем отыграешь что-то, а потом пойдет отыгровка, что не совсем является RP.) И +ты подключил лишнюю библиотеку, которую необязательно было подключать. А с sampRegisterChatCommand ты можешь прописать саму серверную команду в любое время, хоть до отыгровки, хоть после. (;
решается return false в хуке и отправкой команды в конце потока
 
D

deleted-user-210352

Гость
есть lua скрипт который, если Определенный игрок в радиусе то он принимает на него какуюту команду?
 

Tak

Известный
176
70
есть lua скрипт который, если Определенный игрок в радиусе то он принимает на него какуюту команду?

Вот, а там доделать 5 минут:

 

moreveal

Известный
Проверенный
857
536
Как взаимодействовать с найденной структурой? Например, вывести одно из значений в чат?
dplasdpzgeU.jpg
 

kin4stat

mq-team · kin4@naebalovo.team
Всефорумный модератор
2,731
4,720
Как взаимодействовать с найденной структурой? Например, вывести одно из значений в чат?
dplasdpzgeU.jpg
memory.get*type*(pointer + offset)
Либо через ffi.cdef объявляешь структуру, и потом используешь ее через ffi.cast(“struct «name»*”, addr)
 
  • Нравится
Реакции: moreveal

moreveal

Известный
Проверенный
857
536
memory.get*type*(pointer + offset)
Либо через ffi.cdef объявляешь структуру, и потом используешь ее через ffi.cast(“struct «name»*”, addr)
Выводится какая-то хрень, но точно не то, что мне надо) Хотелось бы пример глянуть.
5-MYaR2YlO4.jpg
 

Rei

Известный
Друг
1,590
1,621
Как подключить библиотеку samp events в ракботе? Возможно ли это?
нельзя