Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

kin4stat

mq-team · kin4@naebalovo.team
Всефорумный модератор
2,731
4,714
Таким образом мне надо центрировать следующую строку:
Lua:
imgui.TextColored(imgui.ImColor(217, 43, 43):GetVec4(), fa.ICON_CROSSHAIRS)
imgui.SameLine(nil, 5)
imgui.TextColored(imgui.ImColor(0, 0, 0):GetVec4(), "Текст")
Как делать так?
Центирует относительно текущего положения курсора
Lua:
imgui.TextColored(imgui.ImColor(217, 43, 43):GetVec4(), fa.ICON_CROSSHAIRS)

imgui.SetCursorPosX((imgui.GetCursorPos().x +imgui.GetWindowSize().x) /2+ imgui.CalcTextSize("Test").x / 2)
imgui.TextColored(imgui.ImColor(0, 0, 0):GetVec4(), "Test")
 

qojqva

Известный
56
2
Lua:
Lua:
script_name("answer hider")
local sampev = require 'lib.samp.events'

function main()
    sampRegisterChatCommand("hdie", hide)
wait(-1)
end

function sampev.OnServerMessage(color, text)
    if enabled then
        if text:find("Чтобы убрать телефон нажмите") then return false
        end
    end
end

function hide()
    enabled = not enabled
    if enabled then
        sampAddChatMessage("hided", -1)
    else
        sampAddChatMessage("unhided", -1)
    end
end
чёт не работает...
есть какая то разница между тем пишешь ли ты это в чат или сервер тебе пишет?
2344444.png
 

wulfandr

Известный
637
260
Lua:
Lua:
script_name("answer hider")
local sampev = require 'lib.samp.events'

function main()
    sampRegisterChatCommand("hdie", hide)
wait(-1)
end

function sampev.OnServerMessage(color, text)
    if enabled then
        if text:find("Чтобы убрать телефон нажмите") then return false
        end
    end
end

function hide()
    enabled = not enabled
    if enabled then
        sampAddChatMessage("hided", -1)
    else
        sampAddChatMessage("unhided", -1)
    end
end
чёт не работает...
есть какая то разница между тем пишешь ли ты это в чат или сервер тебе пишет?
Посмотреть вложение 69468
запятую не передал в text:find, различный текст
 

kreyN

Известный
78
13
Я делал так
в
function hook.onShowDialog(id, style, title, btn1, btn2, text)

Код:
for line in text:gmatch("[^\r\n]+") do
if line:find("{FFDF80}%d+%.{FFFFFF}") then
    local num, kuda, tovar, kolvo, price, dostavka = line:match("{FFDF80}(%d+).{FFFFFF}%s(.*)%c(.*)%c(%d+)%s%-%s$(%S+)%c$(%S+)")
    for key in pairs(prod_slad) do
        if tovar == prod_slad[key].name and prod_slad[key].sort and tonumber(kolvo) <= tonumber(prod_slad[key].kolsklad) and tonumber(kolvo) > min_zakaz then
            tmpstring = tmpstring.."{FFDF80}"..num..".{FFFFFF} "..kuda.."\t"..tovar.."\t"..kolvo.." ("..prod_slad[key].kolsklad..") - $"..price.."\t    $"..dostavka.."\n"
        end
    end
end
end

Но тебе надо еще решить задачку, там есть "Далее" и так может до трех страниц в этом диалоге.
prod.slad[key], prod_slad, kolsklad, min_zakaz где куда что вставлять
Не работает код.

Ошибка с консоли:
[ML] (error) SF Integration: [string "company_1"]:1: '=' expected near '<eof>'


Lua:
script_name('Company Pomogator')
script_author("kreyN")

require "lib.moonloader"
require "lib.sampfuncs"
local sampev = require "samp.events"
local memory = require "memory"
local imgui = require 'imgui'
local encoding = require 'encoding'
encoding.default = 'CP1251'
u8 = encoding.UTF8
    

------ Все переменные

local main_window_state = imgui.ImBool(false)
prod_slad = "Оружие"
min_zakaz = 15000

--


------ Main function
    function main()
    if not isSampfuncsLoaded() or not isSampLoaded() then return end
        while not isSampAvailable() do wait(100) end
        wait(100)
        sampRegisterChatCommand("ccomp", cmd_ccomp)
        sampAddChatMessage("Скрипт {0000FF}Wain Corp. {FFFFFF}запущен.",4294967295)
        wait(-1)
    while true do
        wait(1)
        -- IMGUI
        if main_window_state.v == false then
          imgui.Process = false
        end
    end
end

------ Регистрация команд

function cmd_ccomp()
    main_window_state.v = not main_window_state.v
    imgui.Process = main_window_state.v
end

------ Как в чате появится строка..
function sampev.onServerMessage(color, text)
    local afk = isPauseMenuActive()
    if afk == false then
        if text:find("Новый заказ на бирже доставки товара. Введите /company для просмотра") then
            sampSendChat('/exchange2')
        end
        if text:find("2 новых заказов на бирже продажи товара. Введите /company для просмотра") then
            if sampIsDialogActive() == false then
                sampSendChat("/exchange1")
            elseif dialogId ~= 1267 then
                lua_thread.create(function()
                    wait(1)
                    sampCloseCurrentDialogWithButton(0)
                    wait(80)
                    sampCloseCurrentDialogWithButton(0)
                    sampSendChat("/exchange1")
                end)
            end
        end
    end
    
end

------ Как откроется диалог, то..
function sampev.onShowDialog(dialogId, style, title, button1, button2, text)
if dialogId == 1268 then
    lua_thread.create(function()
        wait(1)
        sampCloseCurrentDialogWithButton(1)
    end)
end

if dialogId == 1267 then
    for line in text:gmatch("[^\r\n]+") do
        if line:find("{FFDF80}%d+%.{FFFFFF}") then
            local num, kuda, tovar, kolvo, price, dostavka = line:match("{FFDF80}(%d+).{FFFFFF}%s(.*)%c(.*)%c(%d+)%s%-%s$(%S+)%c$(%S+)")
            for key in pairs(prod_slad) do
                if tovar == prod_slad[key].name and prod_slad[key].sort and tonumber(kolvo) <= tonumber(prod_slad[key].kolsklad) and tonumber(kolvo) > min_zakaz then
                    tmpstring = tmpstring.."{FFDF80}"..num..".{FFFFFF} "..kuda.."\t"..tovar.."\t"..kolvo.." ("..prod_slad[key].kolsklad..") - $"..price.."\t    $"..dostavka.."\n"
                    sampAddChatMessage(tmpstring,1)
                end
            end
        end
    end
end

end

function samp4()
while true do
wait(0)
if sampIsDialogActive() then
local enabled = sampIsChatInputActive()
wait(100)
setVirtualKeyDown(27, true)
wait(65)
setVirtualKeyDown(27, false)
wait(100)
setVirtualKeyDown(27, true)
wait(65)
setVirtualKeyDown(27, false)
return
end
end
end

function samp5()
    while true do
    wait(0)
        if sampIsDialogActive() then
            local enabled = sampIsChatInputActive()
        wait(50)
            setVirtualKeyDown(13, true)
        wait(65)
            setVirtualKeyDown(13, false)
        wait(50)
            setVirtualKeyDown(13, true)
        wait(65)
            setVirtualKeyDown(13, false)
        wait(50)
            setVirtualKeyDown(13, true)
        wait(65)
            setVirtualKeyDown(13, false)
        return
        end
    end
end
 
Последнее редактирование:

Vintik

Мечтатель
Проверенный
1,473
922
Lua:
Lua:
script_name("answer hider")
local sampev = require 'lib.samp.events'

function main()
    sampRegisterChatCommand("hdie", hide)
wait(-1)
end

function sampev.OnServerMessage(color, text)
    if enabled then
        if text:find("Чтобы убрать телефон нажмите") then return false
        end
    end
end

function hide()
    enabled = not enabled
    if enabled then
        sampAddChatMessage("hided", -1)
    else
        sampAddChatMessage("unhided", -1)
    end
end
чёт не работает...
есть какая то разница между тем пишешь ли ты это в чат или сервер тебе пишет?
Посмотреть вложение 69468
1) Команда /hdie, а не /hide
2) Запятую забыл в "Чтобы убрать телефон..."
3) Функция sampev.onServerMessage (с маленькой буквы)
 

qojqva

Известный
56
2
1) Команда /hdie, а не /hide
2) Запятую забыл в "Чтобы убрать телефон..."
3) Функция sampev.onServerMessage (с маленькой буквы)
Lua:
script_name("answer hider")
local sampev = require 'lib.samp.events'

function main()
    sampRegisterChatCommand("hide", hide)
wait(-1)
end

function sampev.onServerMessage(color, text)
    if enabled then
        if text:find("Чтобы убрать телефон, нажмите кнопку") then return false
        end
    end
end

function hide()
    enabled = not enabled
    if enabled then
        sampAddChatMessage("hided", -1)
    else
        sampAddChatMessage("unhided", -1)
    end
end

вроде бы исправил, всё равно не работает.. раньше работало и скрывало в чате всё что мне не нужно было а сейчас нет
 

Immortal-

Участник
67
1
Здравствуйте, как получить айди скина в сампе, и сравнить? если айди скина 104, то выведет текст 104, если нет, то выведет текст не 104?!
 

Dmitriy Makarov

25.05.2021
Проверенный
2,478
1,113
Здравствуйте, как получить айди скина в сампе, и сравнить? если айди скина 104, то выведет текст 104, если нет, то выведет текст не 104?!
Lua:
if getCharModel(PLAYER_PED) ~= 104 then -- Если скин не 104, то
    -- code
else -- Иначе
    -- code
end
 
  • Нравится
Реакции: Immortal-

chockscrot

Участник
42
1
como fazer para que em vez de ser / testar, seja ativado pressionando a letra K

sampRegisterChatCommand ("test", function () Activate = not Activate sampAddChatMessage (Ativar e "{CCFF00} ON" ou "{FF0000} OFF", -1)
fim)
how to do so that instead of being / test, it is activated by pressing the letter K

sampRegisterChatCommand ("test", function () Activate = not Activate sampAddChatMessage (Activate and "{CCFF00} ON" or "{FF0000} OFF", -1)
end)
 

NoName_001

Участник
152
20
Lua:
script_name("answer hider")
local sampev = require 'lib.samp.events'

function main()
    sampRegisterChatCommand("hide", hide)
wait(-1)
end

function sampev.onServerMessage(color, text)
    if enabled then
        if text:find("Чтобы убрать телефон, нажмите кнопку") then return false
        end
    end
end

function hide()
    enabled = not enabled
    if enabled then
        sampAddChatMessage("hided", -1)
    else
        sampAddChatMessage("unhided", -1)
    end
end

вроде бы исправил, всё равно не работает.. раньше работало и скрывало в чате всё что мне не нужно было а сейчас нет
Возможно, я ошибаюсь, но если мне не изменяет память, то в функции onServerMessage сначала идёт текст, а потом цвет. Попробуй вместо (color, text) написать (text, color). И ещё я не заметил, где ты объявляешь переменную enable
 
Последнее редактирование:

neverlane

t.me/neverlane00
Друг
997
1,132
Попробуй вместо (color, text) написать (text, color)
Вообщет первым идет цвет а вторым текст
Lua:
script_name("answer hider")
local sampev = require 'lib.samp.events'

function main()
    sampRegisterChatCommand("hide", hide)
wait(-1)
end

function sampev.onServerMessage(color, text)
    if enabled then
        if text:find("Чтобы убрать телефон, нажмите кнопку") then return false
        end
    end
end

function hide()
    enabled = not enabled
    if enabled then
        sampAddChatMessage("hided", -1)
    else
        sampAddChatMessage("unhided", -1)
    end
end

вроде бы исправил, всё равно не работает.. раньше работало и скрывало в чате всё что мне не нужно было а сейчас нет
Lua:
script_name("answer hider")
local sampev = require 'lib.samp.events'
enabled = false
function main()
    repeat wait(0) until isSampAvailable()
    sampRegisterChatCommand("hide", hide)
    wait(-1)
end

function sampev.onServerMessage(color, text)
    if enabled then
        if text:find("Чтобы убрать телефон, нажмите кнопку") then
        return false
        end
    end
end

function hide()
    enabled = not enabled
    if enabled then
        sampAddChatMessage("hided", -1)
    else
        sampAddChatMessage("unhided", -1)
    end
end
Пробуй