Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

Hund dev.

Участник
47
2
То что я написал
local ev = require 'lib.samp.events'
Это вверху скрипта вставляешь,
А функцию где-то после функции main()
Потом в твою кнопку вставляешь команду, которая вызывает меню покупки/продажи
Lua:
if imgui.Button(u8'Начать скупку', imgui.ImVec2(300, 1000)) then
        sampSendChat('/command') -- Команду для вызова меню, сюда
end
И потом уже как откроется окно, функция onShowDialog() будет инициализировать диалог, вроде объяснил
спасибо, понял!
 

Володя111

Новичок
7
0
Привет, у меня есть телепорт который я нашёл в одном видосе, телепорт простенький, но хотел бы его проапгрейдить и вот сижу ламаю только голову.
function main()
while not isSampAvailable() do wait(100) end
sampRegisterChatCommand('teleport',command)
while true do wait(0) end end

function command()
bool,x,y,z = getTargetBlipCoordinates()
if bool then setCharCoordinates(playerPed,x,y,z) end end

Помогите написать функцию которая будет запоминать точку метки на радаре и по команде например /teleport1 будет телепортировать меня по тем координатам на ту точку где уже не будет стоять маркер
Зарание спасибо
Я просто пытаюсь научится писать код а выходит так себе
 

banan4eg

Известный
47
15
Привет, у меня есть телепорт который я нашёл в одном видосе, телепорт простенький, но хотел бы его проапгрейдить и вот сижу ламаю только голову.
function main()
while not isSampAvailable() do wait(100) end
sampRegisterChatCommand('teleport',command)
while true do wait(0) end end

function command()
bool,x,y,z = getTargetBlipCoordinates()
if bool then setCharCoordinates(playerPed,x,y,z) end end

Помогите написать функцию которая будет запоминать точку метки на радаре и по команде например /teleport1 будет телепортировать меня по тем координатам на ту точку где уже не будет стоять маркер
Зарание спасибо
Я просто пытаюсь научится писать код а выходит так себе
Хз, должно работать
Lua:
function main()
while not isSampAvailable() do wait(100) end
sampRegisterChatCommand('teleport', command_tp)
while true do wait(0) end end

function command_tp()
local result, posX, posY, posZ = getTargetBlipCoordinates()
if result then setCharCoordinates(PLAYER_PED, posX, posY, posZ) end
end
 
У

Удалённый пользователь 341712

Гость
что делать, при нажатии Ctrl + R не перезагружается, мун перекачивал
 
  • Ха-ха
Реакции: MaksQ

Immortal-

Участник
67
1
Здравствуйте, есть следующий код:
Код:
    sampRegisterChatCommand('pass', function(num)
        lua_thread.create(function()
            local delay_rp2 = tonumber(delay_rp2.v)
            for str in string.gmatch(text_pass.v, "[^\r\n]+") do
                sampSendChat(u8:decode(str))
                wait(delay_rp2)
                sampSendChat('/showpass '..num)
            end
        end)
    end)
И если я начну исполнять функцию, мне в чат каждые секунды, которые взяты из wait(delay_rp2) флудит команду /showpass, как мне это поправить?
 

banan4eg

Известный
47
15
Здравствуйте, есть следующий код:
Код:
    sampRegisterChatCommand('pass', function(num)
        lua_thread.create(function()
            local delay_rp2 = tonumber(delay_rp2.v)
            for str in string.gmatch(text_pass.v, "[^\r\n]+") do
                sampSendChat(u8:decode(str))
                wait(delay_rp2)
                sampSendChat('/showpass '..num)
            end
        end)
    end)
И если я начну исполнять функцию, мне в чат каждые секунды, которые взяты из wait(delay_rp2) флудит команду /showpass, как мне это поправить?
Я так понял что саму команду тебе надо в конце отправить? А судя по этому коду, она будет отправляться каждое вхождение в переменной text_pass.v, попробуй вынести эту команду из цикла, и она уже будет отправляться после всей отыгровки
Lua:
sampRegisterChatCommand('pass', function(num)
        lua_thread.create(function()
            local delay_rp2 = tonumber(delay_rp2.v)
            for str in string.gmatch(text_pass.v, "[^\r\n]+") do
                sampSendChat(u8:decode(str))
                wait(delay_rp2)
            end
            sampSendChat('/showpass '..num)
        end)
    end)
 
Последнее редактирование:

kreyN

Известный
78
13
Я не понимаю, как сделать вывод текста конкретно из активной строки, а не из всего диалога.
------------------------------
Просто есть функа, которая выводит весь текст диалога,

есть функа, которая узнает номер активной строки

есть функа, которая выбирает нужную строчку и активирует ее

Но мне нужно сделать, чтобы цикл:

1) сначала чекнул строку на наличие соответствия
2) если соответствия нет, то номер строки увеличивается на 1
3) если соответствие нашлось, то выводит номер строки соответствия
-----------------------------
корень всей проблемы в том, что я не могу вывести текст из конкретной строчки, а выводится из всего диалога сразу
1600642179397.png
 

WebDim

Участник
59
3
Я не понимаю, как сделать вывод текста конкретно из активной строки, а не из всего диалога.
------------------------------
Просто есть функа, которая выводит весь текст диалога,

есть функа, которая узнает номер активной строки

есть функа, которая выбирает нужную строчку и активирует ее

Но мне нужно сделать, чтобы цикл:

1) сначала чекнул строку на наличие соответствия
2) если соответствия нет, то номер строки увеличивается на 1
3) если соответствие нашлось, то выводит номер строки соответствия
-----------------------------
корень всей проблемы в том, что я не могу вывести текст из конкретной строчки, а выводится из всего диалога сразу

Я делал так
в
function hook.onShowDialog(id, style, title, btn1, btn2, text)

Код:
for line in text:gmatch("[^\r\n]+") do
if line:find("{FFDF80}%d+%.{FFFFFF}") then
    local num, kuda, tovar, kolvo, price, dostavka = line:match("{FFDF80}(%d+).{FFFFFF}%s(.*)%c(.*)%c(%d+)%s%-%s$(%S+)%c$(%S+)")
    for key in pairs(prod_slad) do
        if tovar == prod_slad[key].name and prod_slad[key].sort and tonumber(kolvo) <= tonumber(prod_slad[key].kolsklad) and tonumber(kolvo) > min_zakaz then
            tmpstring = tmpstring.."{FFDF80}"..num..".{FFFFFF} "..kuda.."\t"..tovar.."\t"..kolvo.." ("..prod_slad[key].kolsklad..") - $"..price.."\t    $"..dostavka.."\n"
        end
    end
end
end

Но тебе надо еще решить задачку, там есть "Далее" и так может до трех страниц в этом диалоге.