Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

Dmitriy Makarov

25.05.2021
Проверенный
2,500
1,131
como fazer para que em vez de ser / testar, seja ativado pressionando a letra K

sampRegisterChatCommand ("test", function () Activate = not Activate sampAddChatMessage (Ativar e "{CCFF00} ON" ou "{FF0000} OFF", -1)
fim)
how to do so that instead of being / test, it is activated by pressing the letter K

sampRegisterChatCommand ("test", function () Activate = not Activate sampAddChatMessage (Activate and "{CCFF00} ON" or "{FF0000} OFF", -1)
end)
Lua:
require 'lib.monlooader'

-- in function main()
while true do wait(0)
    if isKeyJustPressed(VK_K) then
        Activate = not Activate sampAddChatMessage (Activate and "{CCFF00} ON" or "{FF0000} OFF", -1)
    end
end
 

Immortal-

Участник
67
1
Здравствуйте всем, у меня есть переменная типа бул. и мне нужно сделать так, что когда переменная тру, запускался бесконеный цикл наэатия шифта. как это сделать?
 

CaJlaT

07.11.2024 14:55
Модератор
2,831
2,662
Народ, как сделать таймер с обратным отсчётом?
Сначала погугли, потом спрашивай... кучу раз писали про эти ваши таймеры
 
  • Нравится
Реакции: TWP

CaJlaT

07.11.2024 14:55
Модератор
2,831
2,662
как в imgui окно вставить ссылку по которой можно перейти?
 
  • Нравится
Реакции: riassemss

riassemss

Новичок
22
5
а можно ссылку сделать такой VK ?
 

S-Sirius

Известный
351
21
Как получить координаты ImgUi окна после перемещение (без флага NoMove)?
 
  • Нравится
Реакции: Vintik

Immortal-

Участник
67
1
Здравствуйте. Нужна опять помошь.
Дело в том, что у меня есть мини биндер так сказать, код ниже.
Lua:
local mainIni = inicfg.load({ -- создаем конфиг
config =
{
arm_ot = false, -- Сохраняем Армор (это у меня идёт в конфиг как переменная булевного типа)
text_arm = " " -- Сохраняем текст Армора (это у меня идёт в конфиг как текстовое поле)
}
}, "binder")

local mask_ot = imgui.ImBool(mainIni.config.mask_ot) -- Делаем переменную для Армора
local text_arm = imgui.ImBuffer(''..mainIni.config.text_arm, 500) -- Делаем переменную для текста Армора

local status = inicfg.load(mainIni, 'binder.ini')  -- подгружаем конфиг
if not doesFileExist('moonloader/config/binder.ini') then -- Проверка, если конфиг существует
    inicfg.save(mainIni, 'binder.ini') -- Сохраняем конфиг
end

-- Функция для отыгровки
function armour_rp()
    if arm_ot.v then
        lua_thread.create(function()
            local delay_rp2 = tonumber(delay_rp2.v)
            for str in string.gmatch(text_arm.v, "[^\r\n]+") do
                sampSendChat(u8:decode(str))
                wait(delay_rp2)
            end
        end)
    end
end

sampRegisterChatCommand('arm', function() armour_rp() end) -- Регистрация команды

        -- Кнопка
        if imgui.Button('Сохранить', imgui.ImVec2(309,29)) then -- Создаем кнопку
            mainIni.config.arm_ot = arm_ot.v -- Получаем чекбокс Армора
            mainIni.config.text_arm = text_arm.v -- Получаем поле с текстом Армора
            inicfg.save(mainIni, 'binder.ini') -- Сохраняем в файл
        end
        -- Кнопка
Я ввожу текст, жму сохранить, оно всё классно сохраняет. Но проблема в том, что когда я перезахожу в игру, текст сбрасываеться, чек бокс (переменная булевного типа) тоже. хотя в ини файле булевная переменная стоит тру , а в текстовом поле мой текст...
 

GAuditore

Активный
131
29
Как получить хэндл ближайшего авто? Ну и по возможности ид игрока, если тот в том авто
 

Fott

Простреленный
3,461
2,374
Здравствуйте. Нужна опять помошь.
Дело в том, что у меня есть мини биндер так сказать, код ниже.
Lua:
local mainIni = inicfg.load({ -- создаем конфиг
config =
{
arm_ot = false, -- Сохраняем Армор (это у меня идёт в конфиг как переменная булевного типа)
text_arm = " " -- Сохраняем текст Армора (это у меня идёт в конфиг как текстовое поле)
}
}, "binder")

local mask_ot = imgui.ImBool(mainIni.config.mask_ot) -- Делаем переменную для Армора
local text_arm = imgui.ImBuffer(''..mainIni.config.text_arm, 500) -- Делаем переменную для текста Армора

local status = inicfg.load(mainIni, 'binder.ini')  -- подгружаем конфиг
if not doesFileExist('moonloader/config/binder.ini') then -- Проверка, если конфиг существует
    inicfg.save(mainIni, 'binder.ini') -- Сохраняем конфиг
end

-- Функция для отыгровки
function armour_rp()
    if arm_ot.v then
        lua_thread.create(function()
            local delay_rp2 = tonumber(delay_rp2.v)
            for str in string.gmatch(text_arm.v, "[^\r\n]+") do
                sampSendChat(u8:decode(str))
                wait(delay_rp2)
            end
        end)
    end
end

sampRegisterChatCommand('arm', function() armour_rp() end) -- Регистрация команды

        -- Кнопка
        if imgui.Button('Сохранить', imgui.ImVec2(309,29)) then -- Создаем кнопку
            mainIni.config.arm_ot = arm_ot.v -- Получаем чекбокс Армора
            mainIni.config.text_arm = text_arm.v -- Получаем поле с текстом Армора
            inicfg.save(mainIni, 'binder.ini') -- Сохраняем в файл
        end
        -- Кнопка
Я ввожу текст, жму сохранить, оно всё классно сохраняет. Но проблема в том, что когда я перезахожу в игру, текст сбрасываеться, чек бокс (переменная булевного типа) тоже. хотя в ини файле булевная переменная стоит тру , а в текстовом поле мой текст...
Lua:
local mainIni = inicfg.load({
config =
{
mask_ot = false, -- Сохраняем Армор (это у меня идёт в конфиг как переменная булевного типа)
text_arm = " " -- Сохраняем текст Армора (это у меня идёт в конфиг как текстовое поле)
}
}, 'binder.ini')

local mask_ot = imgui.ImBool(mainIni.config.mask_ot) -- Делаем переменную для Армора
local text_arm = imgui.ImBuffer(mainIni.config.text_arm, 500) -- Делаем переменную для текста Армора

local status = inicfg.load(mainIni, 'binder.ini')  -- подгружаем конфиг
if not doesFileExist('moonloader/config/binder.ini') then -- Проверка, если конфиг существует
    inicfg.save(mainIni, 'binder.ini') -- Сохраняем конфиг
end

-- Функция для отыгровки
function armour_rp()
    if arm_ot.v then
        lua_thread.create(function()
            local delay_rp2 = tonumber(delay_rp2.v)
            for str in string.gmatch(text_arm.v, "[^\r\n]+") do
                sampSendChat(u8:decode(str))
                wait(delay_rp2)
            end
        end)
    end
end

sampRegisterChatCommand('arm', function() armour_rp() end) -- Регистрация команды

        -- Кнопка
        if imgui.Button('Сохранить', imgui.ImVec2(309,29)) then -- Создаем кнопку
            mainIni.config.mask_ot = mask_ot.v -- Получаем чекбокс Армора
            mainIni.config.text_arm = text_arm.v -- Получаем поле с текстом Армора
            inicfg.save(mainIni, 'binder.ini') -- Сохраняем в файл
        end
        -- Кнопка