Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

Zan1ks

Активный
203
91
Как мне сделать ввод ID через другую команду
допустим ввод /sob 123(123 eto id) , что бы воспроизводилась команда /invite с тем айди который ввел в /sob

Код не нужен тут ,но я прикреплю
Если правильно понял


Lua:
sampRegisterChatCommand('sob',function(id)
    sampSendChat('/invite '..id)
end)
 

Kryptik

Участник
38
2
Так как я не гений, напишу тебе примерно как это выглядит через жопу, а ты там дальше разбирайся)
Lua:
local sampev = require 'lib.samp.events'
require 'lib.sampfuncs'
require "lib.moonloader"

local mathmaster = false

function main()
    if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(10) end
    sampRegisterChatCommand("captures", function() mathmaster = not mathmaster sampAddChatMessage("active", -1) end)
    while true do
    wait(0)
    end
end

function sampev.onServerMessage(clr, txt)
    if mathmaster then
        fnum, task, snum = txt:match("(%d+)%s+(.)%s+(%d+)")
        if fnum ~= nil and snum ~= nil then
            if task == "+" then sampAddChatMessage('result: '..fnum + snum,-1)
            elseif task == "-" then sampAddChatMessage('result: '..fnum - snum,-1)
            elseif task == "/" then sampAddChatMessage('result: '..fnum / snum,-1)
            elseif task == "*" then sampAddChatMessage('result: '..fnum * snum,-1)
            end
        end
    end
end
Посмотреть вложение 69326
в нем есть косяки, но в принципе пойдет)0
А возможно сделать через диалог? к примеру 1+1 в диалоге в котором обычно вводим параметр к примеру репорт
 
Последнее редактирование:
D

deleted-user-210352

Гость
как нибуть можно сделать чтоб при реконекте по нику скрипт крашил игру?
 

kizn

О КУ)))
Всефорумный модератор
2,405
2,058
Как использовать fontawesome-иконки в начале текста с 1251 кодировкой?
При imgui.Text(u8''..fa.ICON_FA_CHILD..' Пример') выходит иконка и знак вопроса
Не надо предлагать делать сначала imgui.Text с иконкой, а потом с SameLine нужный текст, при чекбоксе это ломает мои затеи
 

S-Sirius

Известный
353
21
Как получить название части тела в который попал игрок через функцию onSendGiveDamage?(Не ID, а именно часть тела)
 

banan4eg

Известный
47
15
Как использовать fontawesome-иконки в начале текста с 1251 кодировкой?
При imgui.Text(u8''..fa.ICON_FA_CHILD..' Пример') выходит иконка и знак вопроса
Не надо предлагать делать сначала imgui.Text с иконкой, а потом с SameLine нужный текст, при чекбоксе это ломает мои затеи
imgui.Text(fa.ICON_FA_CHILD..u8' Пример')
 
  • Нравится
Реакции: kizn

Hund dev.

Участник
47
2
Помогите разобраться с функцией onShowDialog а именно,
1. Как сделать так, чтобы при открытии диалога скрипт сам выбирал определенную строку, и вводил туда свое значение?
К примеру (Сервера Аризоны)
При открытии скрипта, будет 2 Input Text, куда вводится число и цену за товар, после нажатия кнопки "Начать скупку" скрипт открывал диалог, после чего выбирал "Покупать товар", а после чего находил строку, к примеру "Дерево", а там вводил значения из imgui.InputText
 

banan4eg

Известный
47
15
Помогите разобраться с функцией onShowDialog а именно,
1. Как сделать так, чтобы при открытии диалога скрипт сам выбирал определенную строку, и вводил туда свое значение?
К примеру (Сервера Аризоны)
При открытии скрипта, будет 2 Input Text, куда вводится число и цену за товар, после нажатия кнопки "Начать скупку" скрипт открывал диалог, после чего выбирал "Покупать товар", а после чего находил строку, к примеру "Дерево", а там вводил значения из imgui.InputText
Удивительный сервер, за 7 лет, наверное ни разу не видел диалог с двумя инпут текстами, скинул бы скрин, было бы легче
 

samartinell1

Участник
98
14
А возможно сделать через диалог? к примеру 1+1 в диалоге в котором обычно вводим параметр к примеру репорт
примерно как в том примере, что я кидал. Включайте фантазию, старайтесь делать сами) По ссылке есть пример с инпутом