Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

S-Sirius

Известный
351
21
кто знает есть такой скрипт, который считывает сколько ты отправил объяв в /ad?
В этом нет нечего сложного. Алгоритм такой: обявляешь переменную, через samp.events проверяешь если ввёл в чат /ad (.*) то значение переменной увеличивается на 1. (Типо a++, a+1)
 

Immortal-

Участник
67
1
Здравствуйте, можно ли зарегать команду, но саму команду получить из поля ввода текста?
Допустим: человек ввёл в поле test1, значит при команде /test1 будет выполнаться определённая функция.
 

Kryptik

Участник
38
2
как сделать скрипт который при вводе /capture сам узнает пример и пишет в чат. к примеру 1+1 скрипт узнает ответ и пишет в чат 2. надеюсь правильно сформулировал.
 

kreyN

Известный
78
13
Здравствуйте, можно ли зарегать команду, но саму команду получить из поля ввода текста?
Допустим: человек ввёл в поле test1, значит при команде /test1 будет выполнаться определённая функция.
А ты в курсе вообще, как писать на луа?

sampRegisterChatCommand("тут в ковычках твоя команда в чат", cmd_*тут название функции, которая будет при написании команды*)

в cmd_*название* без кавычек.
 

CaJlaT

07.11.2024 14:55
Модератор
2,831
2,662
Здравствуйте, можно ли зарегать команду, но саму команду получить из поля ввода текста?
Допустим: человек ввёл в поле test1, значит при команде /test1 будет выполнаться определённая функция.

А ты в курсе вообще, как писать на луа?

sampRegisterChatCommand("тут в ковычках твоя команда в чат", cmd_*тут название функции, которая будет при написании команды*)

в cmd_*название* без кавычек.
ты его не так понял
Lua:
local inicfg = require 'inicfg'
local mainIni = inicfg.load({
    config =
    {
        cmd = 'test'
    }
}, 'zdarova.ini')
if not doesFileExist("moonloader/config/zdarova.ini") then inicfg.save(mainIni, "zdarova.ini") end
function main()
    sampRegisterChatCommand(mainIni.config.cmd, function() sampAddChatMessage('Чтобы изменить команду, введите /change [cmd]', -1) end)
    sampRegisterChatCommand('change', function(arg)
        if not tostring(arg) then return sampAddChatMessage('/change [cmd]', -1) end
        mainIni.config.cmd = arg
        inicfg.save(mainIni, "zdarova.ini")
        sampAddChatMessage('Команда сохранена. Скрипт перезагружается, чтобы изменения вступили в силу', -1)
        thisScript():reload()
    end)
    while true do
        wait(0)
    end
end
 

Immortal-

Участник
67
1
А ты в курсе вообще, как писать на луа?

sampRegisterChatCommand("тут в ковычках твоя команда в чат", cmd_*тут название функции, которая будет при написании команды*)

в cmd_*название* без кавычек.
чел, к чему твой агр? я учусь только!
ты его не так понял
Lua:
local inicfg = require 'inicfg'
local mainIni = inicfg.load({
    config =
    {
        cmd = 'test'
    }
}, 'zdarova.ini')
if not doesFileExist("moonloader/config/zdarova.ini") then inicfg.save(mainIni, "zdarova.ini") end
function main()
    sampRegisterChatCommand(mainIni.config.cmd, function() sampAddChatMessage('Чтобы изменить команду, введите /change [cmd]', -1) end)
    sampRegisterChatCommand('change', function(arg)
        if not tostring(arg) then return sampAddChatMessage('/change [cmd]', -1) end
        mainIni.config.cmd = arg
        inicfg.save(mainIni, "zdarova.ini")
        sampAddChatMessage('Команда сохранена. Скрипт перезагружается, чтобы изменения вступили в силу', -1)
        thisScript():reload()
    end)
    while true do
        wait(0)
    end
end
Спасибо, а можно допустим, получить её из InputText?
 

samartinell1

Участник
98
14
чел, к чему твой агр? я учусь только!

Спасибо, а можно допустим, получить её из InputText?
ты про imgui.InputText? Да, конечно

Lua:
local incmd = imgui.ImBuffer(mainIni.config.cmd, 16)

--main
--ondrawframe
imgui.InputText('##1',incmd)
if imgui.Button("Save") then
   mainIni.config.cmd = u8:decode(incmd)
   inicfg.save(mainIni, "zdarova.ini")
   sampAddChatMessage('Команда сохранена. Скрипт перезагружается, чтобы изменения вступили в силу', -1)
   thisScript():reload()
end
 

kreyN

Известный
78
13
чел, к чему твой агр? я учусь только!
это дефолт луа для сампа
На ссылку на вики всех функций мунлоадера
 

samartinell1

Участник
98
14
как сделать скрипт который при вводе /capture сам узнает пример и пишет в чат. к примеру 1+1 скрипт узнает ответ и пишет в чат 2. надеюсь правильно сформулировал.
Так как я не гений, напишу тебе примерно как это выглядит через жопу, а ты там дальше разбирайся)
Lua:
local sampev = require 'lib.samp.events'
require 'lib.sampfuncs'
require "lib.moonloader"

local mathmaster = false

function main()
    if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(10) end
    sampRegisterChatCommand("captures", function() mathmaster = not mathmaster sampAddChatMessage("active", -1) end)
    while true do
    wait(0)
    end
end

function sampev.onServerMessage(clr, txt)
    if mathmaster then
        fnum, task, snum = txt:match("(%d+)%s+(.)%s+(%d+)")
        if fnum ~= nil and snum ~= nil then
            if task == "+" then sampAddChatMessage('result: '..fnum + snum,-1)
            elseif task == "-" then sampAddChatMessage('result: '..fnum - snum,-1)
            elseif task == "/" then sampAddChatMessage('result: '..fnum / snum,-1)
            elseif task == "*" then sampAddChatMessage('result: '..fnum * snum,-1)
            end
        end
    end
end
1600554046917.png

в нем есть косяки, но в принципе пойдет)0
 
  • Нравится
Реакции: Kryptik

CaJlaT

07.11.2024 14:55
Модератор
2,831
2,662
Так как я не гений, напишу тебе примерно как это выглядит через жопу, а ты там дальше разбирайся)
Lua:
local sampev = require 'lib.samp.events'
require 'lib.sampfuncs'
require "lib.moonloader"

local mathmaster = false

function main()
    if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(10) end
    sampRegisterChatCommand("captures", function() mathmaster = not mathmaster sampAddChatMessage("active", -1) end)
    while true do
    wait(0)
    end
end

function sampev.onServerMessage(clr, txt)
    if mathmaster then
        fnum, task, snum = txt:match("(%d+)%s+(.)%s+(%d+)")
        if fnum ~= nil and snum ~= nil then
            if task == "+" then sampAddChatMessage('result: '..fnum + snum,-1)
            elseif task == "-" then sampAddChatMessage('result: '..fnum - snum,-1)
            elseif task == "/" then sampAddChatMessage('result: '..fnum / snum,-1)
            elseif task == "*" then sampAddChatMessage('result: '..fnum * snum,-1)
            end
        end
    end
end
Посмотреть вложение 69326
в нем есть косяки, но в принципе пойдет)0
Lua:
function math(str)
    return assert(load("return " .. str))()
end
print(math('2+5+7*2')) -- out: 21
print(math('(4+5)*2^2')) -- out: 36
print(math('(3*5+7*4)^2')) -- out: 1849
пробелы не мешают!
 

meosh

Новичок
20
0
Как мне сделать ввод ID через другую команду
допустим ввод /sob 123(123 eto id) , что бы воспроизводилась команда /invite с тем айди который ввел в /sob

Код не нужен тут ,но я прикреплю
Код:
function main()
  while not isSampAvailable() do wait(100) end
  sampRegisterChatCommand("lc", sob)
  sampRegisterChatCommand("sob", sob1)
  sampRegisterChatCommand("sht", reg)
  while true do
    wait(0)
  end
end

function sob(sob)
  sampSendChat("/lcapt")
end

function sht(reg)
  sampSendChat("/shooting")
end

function sob(sob1)
  sampSendChat("/invite")
end
 

Zan1ks

Активный
203
91
Как мне сделать ввод ID через другую команду
допустим ввод /sob 123(123 eto id) , что бы воспроизводилась команда /invite с тем айди который ввел в /sob

Код не нужен тут ,но я прикреплю
Если правильно понял


Lua:
sampRegisterChatCommand('sob',function(id)
    sampSendChat('/invite '..id)
end)