Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

looney_

Участник
48
10
ок, а где можно узнать флаги текста, прошарил весь браузер, а там хрень какая то. Флаги типо:
renderCreateFont('Impact', 12, flags.BOLD )
 

CaJlaT

Овощ
Модератор
2,806
2,614
ок, а где можно узнать флаги текста, прошарил весь браузер, а там хрень какая то. Флаги типо:
renderCreateFont('Impact', 12, flags.BOLD )
 

fistforflirt

Участник
46
2
Ребят есть такой код вот:
Lua:
BeginToPoint(-1022.6677856445, -628.76544189453, 32.0078125, 1.000000, -255, false) --координаты средины
            wait(1)
            BeginToPoint(-1029.4840087891, -628.64184570313, 33.700351715088, 1.000000, -255, false) --прицем с металом
            wait(1500)
            EmulateKey(VK_RETURN, true)
            wait(250)
            EmulateKey(VK_RETURN, false)
            wait(250)
            BeginToPoint(-1034.0675048828, -628.63604736328, 32.628631591797, 1.000000, -255, false) -- спрыгнул
            wait(10)
            BeginToPoint(-1033.5743408203, -662.40655517578, 32.03374862670, 1.000000, -255, false) --сдача металом
            wait(1500)
            EmulateKey(VK_RETURN, true)
            wait(250)
            EmulateKey(VK_RETURN, false)
            wait(250)
            BeginToPoint(-1022.6677856445, -628.76544189453, 32.0078125, 1.000000, -255, false) --координаты средины

Все работает прекрасно,но мне нужно сделать так что бы персонаж когда бежит к первым координатам два раза прыгнул и спринтил а не просто бежал. Подскажите как это можно реализовать.
 

enyag

Известный
345
12
Ребят есть такой код вот:
Lua:
BeginToPoint(-1022.6677856445, -628.76544189453, 32.0078125, 1.000000, -255, false) --координаты средины
            wait(1)
            BeginToPoint(-1029.4840087891, -628.64184570313, 33.700351715088, 1.000000, -255, false) --прицем с металом
            wait(1500)
            EmulateKey(VK_RETURN, true)
            wait(250)
            EmulateKey(VK_RETURN, false)
            wait(250)
            BeginToPoint(-1034.0675048828, -628.63604736328, 32.628631591797, 1.000000, -255, false) -- спрыгнул
            wait(10)
            BeginToPoint(-1033.5743408203, -662.40655517578, 32.03374862670, 1.000000, -255, false) --сдача металом
            wait(1500)
            EmulateKey(VK_RETURN, true)
            wait(250)
            EmulateKey(VK_RETURN, false)
            wait(250)
            BeginToPoint(-1022.6677856445, -628.76544189453, 32.0078125, 1.000000, -255, false) --координаты средины

Все работает прекрасно,но мне нужно сделать так что бы персонаж когда бежит к первым координатам два раза прыгнул и спринтил а не просто бежал. Подскажите как это можно реализовать.
эмулирование клавиши шифт не пробовал?)
 
У

Удалённый пользователь 341712

Гость
напиши, код я тупой
у меня не получается, пробовал и шифт и спэйс, заработал только ENTER. ....
И еще вопрос в чем отличие vkeys.lua от keys.lua
нулёвое, а вообще забей на эти библиотеки, я всегда считал их ненужными, пишешь require 'lib.moonloader' и все, можешь не писать vkeys.VK_K, а сразу VK_K, редко их используют, ну видел в функциях и библиотеках, далее не вижу смысла

Lua:
setVirtualKeyDown(VK_SPACE, true)
wait(1000)
setVirtualKeyDown(VK_SPACE, false)
// зажмет пробел на 1 секунду
Товарищи, добрый день. Мой вопрос такой, я нашёл функцию как узнать есть ли водитель в авто (true 1 | false -1), но можно-ли узнать по айди транспорта, какой у него айдишник? Если можно, то как?
local carHundle = storeCarCharIsInNoSave(pPed)
local carSpeed = getCarSpeed(carHundle) -- скорость
local carModel = getCarModel(carHundle) -- то что тебе нужно, ид машины
local carHealth = getCarHealth(carHundle) -- хп
 
  • Вау
Реакции: fistforflirt
У

Удалённый пользователь 341712

Гость
Мне нужен ид игрока, который находиться за рулём этой машины.
ну так проверь, в машине ли он, узнай где он сидит функциями, про вики не слыхал? Ну а если ты умён держи функцию
Lua:
function getCarFreeSeat(car)
  if doesCharExist(getDriverOfCar(car)) then
    local maxPassengers = getMaximumNumberOfPassengers(car)
    for i = 0, maxPassengers do
      if isCarPassengerSeatFree(car, i) then
        return i + 1
      end
    end
    return nil
  else
    return 0
  end
end
 
У

Удалённый пользователь 341712

Гость
Спасибо помог, а то вики чекал, не нашёл такой.

Ааа, это свободное место прочекать, а мне нужен playerid, чтобы водителю написать в СМС привет например, допустим. То-есть мне нужно вывести его ID.
ну так я тебе дал функцию, оттуда достань инфу, сказал же.
 
Последнее редактирование модератором:

readybiba

Участник
73
1
Крашит игру из-за 2 файлов в папке moonloader . Как пофиксить чтобы запускались эти файлы? У моих друзей работает данный софт , а у меня нет
 

Dmitriy Makarov

25.05.2021
Проверенный
2,481
1,113
Где можно список этих звуков найти, а также прослушать?
 

kizn

О КУ)))
Всефорумный модератор
2,405
2,060
Lua:
function samp.onShowDialog(dialogId, style, title, button1, button2, text)
    for line in text:gmatch('[^\n\r]+') do
        if (line:find('Для выхода из игры используйте /q(uit)') or line:find('Вы были кикнуты за подозрение в читерстве')) then
                            sampSetGamestate(1)
                        end
                    end
                end
почему не работает?
 

neverlane

t.me/neverlane00
Друг
1,000
1,137
Lua:
function samp.onShowDialog(dialogId, style, title, button1, button2, text)
    for line in text:gmatch('[^\n\r]+') do
        if (line:find('Для выхода из игры используйте /q(uit)') or line:find('Вы были кикнуты за подозрение в читерстве')) then
                            sampSetGamestate(1)
                        end
                    end
                end
почему не работает?
зачем тебе проходиться по строчкам я не понял, попробуй так

Lua:
local samp = require("samp.events")

function samp.onShowDialog(dialogId, style, title, button1, button2, text)
    if text:find('Для выхода из игры используйте /q%(uit%)') or text:find('Вы были кикнуты за подозрение в читерстве') then
        sampSetGamestate(1)
    end
end
 

fistforflirt

Участник
46
2
Lua:
local samp = require 'samp.events'
function samp.onShowDialog(dialogId, style, title, button1, button2, text)
    if text:find('текст') then
    printString('cool', 1500)
    end
end
Почему когда пишу в чат текст нету надписи cool на экране ????????