Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

kriv

Участник
37
3
Вредно ли для стабильности/производительности обращаться к функциям типа sampIsDialogActive() (да вообще к любым аналогичным проверкам, не относящиеся к рендеру) с задержкой wait(0)? Можно ли помещать их в тредом с рендером, или рекомендуется выставлять задержки больше?
 

_Benya_

Участник
82
37
Вредно ли для стабильности/производительности обращаться к функциям типа sampIsDialogActive() (да вообще к любым аналогичным проверкам, не относящиеся к рендеру) с задержкой wait(0)? Можно ли помещать их в тредом с рендером, или рекомендуется выставлять задержки больше?
Невредно
 

ewin

Известный
675
369
как сделать так, чтобы скрипт(луа) при виде определенного диалога( несколько кликабельных строк) выбирал сначало первую строку, а затем, при повторном открытии этого же диалога скрипт уже выбирал другую строку? два события всего. возможно ли это?
Через samp.events проверяешь диалог на совпадение по ид или тексту onShowDialog
Далее получаешь ид диалога sampGetCurrentDialogId
И с помощью ида отправляешь ответ sampSendDialogResponse

-------------------------- Вопрос -------------------------------

Пропал весь текст в имгуи окне, в самом скрипте же текст есть
Как исправить проблему?
 

enyag

Известный
345
12
как сделать, что бы после ввода ника и нажатия на "Добавить", в диалоговом окне
1596275683867.png
то, что человек ввёл, будет как кнопка в другом окне
1596275827431.png
 

Вложения

  • 1596275724798.png
    1596275724798.png
    5.8 KB · Просмотры: 76

Dmitriy Makarov

25.05.2021
Проверенный
2,478
1,113
Пропал весь текст в имгуи окне, в самом скрипте же текст есть
Как исправить проблему?
"Весь текст" в смысле у тебя первые пару строк в imgui.Text отображается нормально, а остального текста просто нет?
 

ewin

Известный
675
369
"Весь текст" в смысле у тебя первые пару строк в imgui.Text отображается нормально, а остального текста просто нет?
В некоторых окнах текст пропал, в imgui.Text показывает, туты нету
1596276554342.png
upd: в красном квадрате должен быть текст
Вот так выглядит в коде:
1596276596265.png
 

enyag

Известный
345
12
как сделать, что бы после ввода ника и нажатия на "Добавить", в диалоговом окне
то, что человек ввёл, будет как кнопка в другом окне
актуально
 

ewin

Известный
675
369
через sampHasDialogRespond получаешь введеный текст и приравниваешь к нужной переменой, в следующем диалоге вместо текста кнопки вводишь саму переменную, пример:
Lua:
sampShowDialog(228, "text", "first\nsecond\n"..(твоя переменная).."\nfourth", "add", "close", 2)
но если переменная не будет введена, то скрипт крашнется, поэтому вначале скрипта пропиши ему какой нибудь текст, либо проверяй есть ли какой нибудь текст в переменной
 

K.Intel

Участник
53
4
Здравствуйте, есть один скрипт, как сделать что бы текст который в окне, писался по средине?
1596278518437.png

И так же, как сделать что бы когда в скрипте пишешь на русском, то он этот текст и выводил, а не писал "??"

1596278794184.png
 

Dmitriy Makarov

25.05.2021
Проверенный
2,478
1,113
И так же, как сделать что бы когда в скрипте пишешь на русском, то он этот текст и выводил, а не писал "??"
Lua:
-- В начало кода
local encoding = require 'encoding'
encoding.default = 'CP1251'
u8 = encoding.UTF8



-- Использование
imgui.Text(u8"Русский текст")
Здравствуйте, есть один скрипт, как сделать что бы текст который в окне, писался по средине?
 
  • Нравится
Реакции: K.Intel

copypaste_scripter

Известный
1,218
223
Посмотреть вложение 63870
Можно как нибудь сделать скрипт, который прочитает текст этого диалога "( Скейт )" и потом в поле введет указанную мною цену и нажмет принять? (тут надо чтобы для каждого названия (вида товара) разную цену указать)
Хочу сделать скрипт по типу "авто выставление товаров" для ЦР Аризона эРПэ
как хукать текст в этом диалоге ну скажите плиз
 

deedeeg

Известный
28
6
Мапахите, что нужно сделать что бы этот набор символов работал стабильно и не умерал?
Код:
function main()
  if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end
  while not isSampAvailable() do wait(100) end
    sampRegisterChatCommand('finv', faminvite)
  while true do
    wait(0)
  end
end
function faminvite() 
    lua_thread.create(function()
        local peds = getAllChars()
        for _, e in ipairs(peds) do
            local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(e)
            local X, Y, Z = getCharCoordinates(PLAYER_PED)
            local x, y, z = getCharCoordinates(e)
            if result and getDistanceBetweenCoords3d(X, Y, Z, x, y, z) < 10 and not sampIsChatInputActive() then
                sampSendChat(string.format("/faminvite %d", id))
                wait(100)
            end
        end
        return (100)
    end)
end
 
У

Удалённый пользователь 341712

Гость
Как можно скачать папку а не .zip файл, либо разархивировать сразу после установки? Допустим вот у меня есть 311 скинов .png формата, мне нужно их скачать все в папку