Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

HpP

Известный
368
119
Можно ли, где-то по-подробнее узнать и почитать о функциях в ImGui?
 

Dmitriy Makarov

25.05.2021
Проверенный
2,500
1,131
есть ли такой луа, который позволяет общатся людям, у которых есть этот скрипт и такое вообще сделать?
Возможно. Но нужно иметь сервер и мало того, что иметь, так еще и оплачивать.
 

neverlane

t.me/neverlane00
Друг
1,010
1,163
У меня есть скрипт в котором есть автосохранение файла каждые 10 минут, и когда вес файла достигает 7-8 мб или больше то все слетает и крашится скрипт
Можно ли это как-то решить? причем это у всех по разному, у кого-то файл весит 8 мб и слетает, у кого-то 50 мб и не слетает
код ошибки:
[17:48:09.300921] (exception)    ARZ Players Checker: bad allocation
[17:48:09.300921] (error)    ARZ Players Checker: [string "..."]:0: bad argument #1 to 'write' (string expected, got nil)
stack traceback:
    [C]: in function 'write'
    [string "..."]: in function 'saveSettings'
    [string "..."]: in function <[string "..."]:0>
[17:48:09.374931] (exception)    ARZ Players Checker: bad allocation
[17:48:09.374931] (error)    ARZ Players Checker: [string "..."]:0: bad argument #1 to 'write' (string expected, got nil)
stack traceback:
    [C]: in function 'write'
    [string "..."]: in function 'saveSettings'
    [string "..."]: in function <[string "..."]:0>
[17:48:09.374931] (error)    ARZ Players Checker: Script died due to an error. (259FA04C)
код автосохранения:
function saveSettings()
    local omglogsbb = logs
    if omglogsbb then
        saveset = true
        if doesFileExist(path .. '\\logs.json') then
            os.remove(path .. '\\logs.json')
        end
        local f = io.open(path .. '\\logs.json',"w")
        if f then
            f:write(encodeJson(omglogsbb))
            f:close()
            print('[Checker] logs autosaved')
        end
        saveset = false
    else
        print('[Checker] (ERROR) table logs is "nil" value, autosave cancle')
    end
end
 

enyag

Известный
345
12
Возможно. Но нужно иметь сервер и мало того, что иметь, так еще и оплачивать.
не это имел ввиду, отдельный чат , где могут переписыватся люди у которых есть этот скрипт, ничего более
 

neverlane

t.me/neverlane00
Друг
1,010
1,163
не это имел ввиду, отдельный чат , где могут переписыватся люди у которых есть этот скрипт, ничего более
это библиотека broadcaster, правда, не на всех сервах работает
 
У

Удалённый пользователь 341712

Гость
  • Нравится
Реакции: HpP

enyag

Известный
345
12
это библиотека broadcaster, правда, не на всех сервах работает
от imring вроде была такая, если не затруднит кинуть можешь?
 

sesr4g3w

Новичок
7
1
У меня есть картинки скинов, которые мне нужно вывести, как сделать чтобы они переносились на новую строку каждые 5 скинов?
jbKYUxS.png
Lua:
for i = 1, 311 do
    if i ~= 53 and i ~= 74 then
        imgui.Image(_G['skin'..i], imgui.ImVec2(100, 100))
    end
end
 

neverlane

t.me/neverlane00
Друг
1,010
1,163
У меня есть картинки скинов, которые мне нужно вывести, как сделать чтобы они переносились на новую строку каждые 5 скинов?
jbKYUxS.png
Lua:
for i = 1, 311 do
    if i ~= 53 and i ~= 74 then
        imgui.Image(_G['skin'..i], imgui.ImVec2(100, 100))
    end
end
Lua:
local skin_num = 0
for i = 1, 311 do
    if i ~= 53 and i ~= 74 then
        imgui.Image(_G['skin'..i], imgui.ImVec2(100, 100))
        skin_num = skin_num + 1
        if skin_num == 4 then
            skin_num = 0
        else
            imgui.SameLine()
        end
    end
end
попробуй
 
  • Нравится
Реакции: sesr4g3w

HpP

Известный
368
119
Как сделать так, чтобы по нажатию кнопки в одном окне ImGui, оно закрывалось и открывалось совсем другое окно?
 

CaJlaT

07.11.2024 14:55
Модератор
2,833
2,668
Как сделать так, чтобы по нажатию кнопки в одном окне ImGui, оно закрывалось и открывалось совсем другое окно?
Lua:
function imgui.OnDrawFrame()
    if first_window.v then
        imgui.Begin("1", first_window)
        if imgui.Button('123') then
            second_window.v = not second_window.v
        end
        imgui.End()
    end
    if second_window.v then
        imgui.Begin("2", second_window)
        imgui.End()
    end
end

--беск.цикл:
imgui.Process = first_window.v or second_window.v
 
  • Нравится
Реакции: HpP

HOG

Известный
48
16
как сделать так, чтобы скрипт(луа) при виде определенного диалога( несколько кликабельных строк) выбирал сначало первую строку, а затем, при повторном открытии этого же диалога скрипт уже выбирал другую строку? два события всего. возможно ли это?
 

kriv

Участник
37
3
Вредно ли для стабильности/производительности обращаться к функциям типа sampIsDialogActive() (да вообще к любым аналогичным проверкам, не относящиеся к рендеру) с задержкой wait(0)? Можно ли помещать их в тредом с рендером, или рекомендуется выставлять задержки больше?
 

_Benya_

Участник
82
37
Вредно ли для стабильности/производительности обращаться к функциям типа sampIsDialogActive() (да вообще к любым аналогичным проверкам, не относящиеся к рендеру) с задержкой wait(0)? Можно ли помещать их в тредом с рендером, или рекомендуется выставлять задержки больше?
Невредно