Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

Fott

Простреленный
3,468
2,391
Такой вопрос, можно ли сделать так, чтобы если скрипт нашёл текст в чате, то удалял строчку с этим текстом? Если можно, то код пожалуйста
Lua:
local samp = require 'samp.events' --в самое начало

function samp.onServerMessage(color, text)
           if text:find('текст') then
              return false
            end
        end
 
  • Нравится
Реакции: yeahbitch

damag

Женюсь на официантке в моем любимом баре
Проверенный
1,151
1,202
На сколько я знаю,
Lua:
sampIsLocalPlayerSpawned()
- проверяет, заспавнен я или нет.
Но как проверить не меня, а игрока, которые подключился к серверу через
Lua:
onPlayerJoin
?
 

yeahbitch

Потрачен
28
5
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.
Можно ли удалить текст над персом, когда он говорит? И как сделать анимку у другого человека?
 

THERION

Известный
Проверенный
88
327
Такой вопрос, можно ли сделать так, чтобы если скрипт нашёл текст в чате, то удалял строчку с этим текстом? Если можно, то код пожалуйста
Lua:
local sampev = require'lib.samp.events'

function sampev.onServerMessage(color, text)
  if string.find(text, 'твой текст') then
    return false
  end
end
 

4e6ypek51

Участник
41
2
не знаю, у меня все норм было :D
Твой поставил, тоже самое пишет. Стоит последний СФ, SAMP 0.3.7-R1, moon 0.26

Код:
[ML] (error) money_separator.lua: Z:\Games\GTA San Andreas\moonloader\money_separator.lua:21: bad argument #1 to 'format' (number expected, got string)
stack traceback:
    [C]: in function 'format'
    Z:\Games\GTA San Andreas\moonloader\money_separator.lua:21: in function 'sumFormat'
    Z:\Games\GTA San Andreas\moonloader\money_separator.lua:30: in function 'separator'
    Z:\Games\GTA San Andreas\moonloader\money_separator.lua:43: in function 'callback'
    ...ames\GTA San Andreas\moonloader\lib\samp\events\core.lua:79: in function <...ames\GTA San Andreas\moonloader\lib\samp\events\core.lua:53>
[ML] (error) money_separator.lua: Script died due to an error. (0F647FC4)
 

no3jour

Участник
55
0
Добавить проверку, если значение arg будет 5555, продолжается работа скрипта, если нет то выдает ошибка 1
PHP:
function checkpass(arg)
    if #arg == 0 or tonumber(arg) == nil or type(tonumber(arg)) ~= "number" then
      sampAddChatMessage('{ffffff}/apass [password]')
    else
        lua_thread.create(function()
          sampAddChatMessage('{ffffff}Yes')
        end)
    end
end
 

copypaste_scripter

Известный
1,354
268
Lua:
function sampev.onServerMessage(color, text)
    if text:find("ы успешно арендовали это") then
        lua_thread.create(function()
            wait (2000)
            sampSendChat("/engine")
        end)
    end
end

не работает, аризона, можно сделать нажатие кнопки N вместо /енгине, но я хз как НАДА ПОМАЩ
не работает
Lua:
function sampev.onServerMessage(color, text)
    lua_thread.create(function()
        if text:find("ы успешно арендовали это") then
        wait (2000)
        sampSendChat("/engine")
        setGameKeyState(10, 1)
        end
    end)
end
 

СЛожно

Известный
222
35
Как вывести инфу к примеру с диалога и отобразить её в окошко которое будет в левом либо правом углу
 

no3jour

Участник
55
0
Ответь на моё чуть выше
Добавить проверку, если значение arg будет 5555, продолжается работа скрипта, если нет то выдает ошибка 1
PHP:
function checkpass(arg)
    if #arg == 0 or tonumber(arg) == nil or type(tonumber(arg)) ~= "number" then
      sampAddChatMessage('{ffffff}/apass [password]')
    else
        lua_thread.create(function()
          sampAddChatMessage('{ffffff}Yes')
        end)
    end
end
 

Izvinisb

Известный
Проверенный
963
601
Добавить проверку, если значение arg будет 5555, продолжается работа скрипта, если нет то выдает ошибка 1
PHP:
function checkpass(arg)
    if #arg == 0 or tonumber(arg) == nil or type(tonumber(arg)) ~= "number" then
      sampAddChatMessage('{ffffff}/apass [password]')
    else
        lua_thread.create(function()
          sampAddChatMessage('{ffffff}Yes')
        end)
    end
end
Lua:
if tonumber(arg) == 5555 then
--code
else return sampAddChatMessage('ошибка, выучите русский язык!', -1)
end
 

reseller

Потрачен
33
8
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.
Lua:
local sampev = require('lib.samp.events')

function sampev.onShowDialog(id, style, title, b1, b2, text)
    if id == *id* then 
        print(text) -- по такому же принципу куда угодно выводи
    end
end
Как вывести инфу к примеру с диалога и отобразить её в окошко которое будет в левом либо правом углу