Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

flaki

Новичок
1
0
Как сделать lua который будет вводить текст на диалог который появился? На 2 ид диалога
 

Pasquale Developer

Известный
109
8
пацаны, как сделать если видет текст "привет как дела я админ" то автоматически нажимаеться esc
 

Fott

Простреленный
3,431
2,270
пацаны, как сделать если видет текст "привет как дела я админ" то автоматически нажимаеться esc
Lua:
function samp.onServerMessage(color, text)
      if text:find('привет как дела я админ') then
      setVirtualKeyDown(27, true)
      lua_thread.create(function()
          wait(100)
         setVirtualKeyDown(27, false)
         end)
         end
end
 

Izvinisb

Известный
Проверенный
964
598
/get [model-ID]
Lua:
function main()
    repeat wait(0) until isSampAvailable()
    sampRegisterChatCommand('get', function(param)
        local model = tonumber(param)
        if model == nil then
            return sampAddChatMessage('Введите /get [model-ID]', -1)
        end
        local vehs = getAllVehicles()
        for i = 1, #vehs do
            local fmodel = getCarModel(vehs[i])
            if model == fmodel then
                local ped = getDriverOfCar(vehs[i])
                local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped)
                if _ then
                    sampAddChatMessage('ID игрока: ' .. id, -1)
                end
            end
        end
    end)
    wait(-1)
end
 

Daddyy

Известный
238
51
Хотел сделать скрипт который будет выдавать звук при покупке или продаже на лавке, у меня то получилось, но звук издаётся на любое сообщение, вот код
Lua:
local ev = require "samp.events" -- в начало скрипта

function ev.onServerMessage(color, text) -- сама функция sampEvents
    if text:find('у вас купили') or ('вы купили') then
            addOneOffSound(0.0, 0.0, 0.0, 1133)-- ищет текст
    -- код
    end
end
 

Izvinisb

Известный
Проверенный
964
598
Хотел сделать скрипт который будет выдавать звук при покупке или продаже на лавке, у меня то получилось, но звук издаётся на любое сообщение, вот код
Lua:
local ev = require "samp.events" -- в начало скрипта

function ev.onServerMessage(color, text) -- сама функция sampEvents
    if text:find('у вас купили') or ('вы купили') then
            addOneOffSound(0.0, 0.0, 0.0, 1133)-- ищет текст
    -- код
    end
end
if text:find() or TEXT:FIND()
 
  • Нравится
Реакции: Daddyy

Daddyy

Известный
238
51
if text:find() or TEXT:FIND()
Сделал следующим образом, все равно звуки не издаёт, появилась ошибка
[ML] (error) lua2.lua: attempt to call a nil value
stack traceback:
[ML] (error) lua2.lua: Script died due to an error. (27A38BBC)
Lua:
function main()
  if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end
  while not isSampAvailable() do wait(100) end
  sampRegisterChatCommand("pip", pip)
  wait(-1)
end

local ev = require "samp.events" -- в начало скрипта

function ev.onServerMessage(color, text) -- сама функция sampEvents
    if text:find('у вас купили') or text:find('вы купили') then
            addOneOffSound(0.0, 0.0, 0.0, 1133)-- ищет текст
    -- код
    end
end