Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

Fott

Простреленный
3,446
2,309
Как сделать открытие второго имгуи окна не на команду,а на нажатие кнопки в первом имгуи окне (второе окно уже создал и на команду успешно вызывается)
 

Dmitriy Makarov

25.05.2021
Проверенный
2,484
1,114
Как сделать открытие второго имгуи окна не на команду,а на нажатие кнопки в первом имгуи окне (второе окно уже создал и на команду успешно вызывается)
Lua:
-- Твои окна. Хз какие у тебя переменные
local main_window = imgui.ImBool(false) -- 1
local window = imgui.ImBool(false) -- 2


function imgui.OnDrawFrame()
    if main_window.v then
    imgui.Begin("Main window", main_window)
    if imgui.Button("Press") then
        window.v = not window.v
    end
    imgui.End()
    end
    if window.v then
    imgui.Begin("Window", window)
    imgui.End()
    end
end
 
  • Нравится
Реакции: Fott

Zverina

Участник
24
0
Lua:
local ini = inicfg.load({
    main = {
        InputText1 = u8'Test',
        InputText2 = u8'123456'
    }}, '..\\Test\\config.ini')

local main_window_state = imgui.ImBool(false)
local menu_ts = imgui.ImBool(false)
local text_buffer = imgui.ImBuffer(256)
local iBuffPrefix = imgui.ImBuffer(ini.main.InputText1, 128)
local iBuffAdmPass = imgui.ImBuffer(ini.main.InputText1, 128)
local DialogId = 12

function main()
    if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end

    imgui.Process = false

    sampRegisterChatCommand("aen", cmd_aen)

    while true do
        wait(0)
        myhealth = getCharHealth(PLAYER_PED)
        _, myid = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED)
       
        if main_window_state.v == false then
            imgui.Process = false
        end
       
        if menu_ts.v == false then
            imgui.Process = false
        end

        if sampIsDialogActive() and sampGetCurrentDialogId() == DialogId then
            wait(0)
        else
            main_window_state.v = false
            imgui.Process = main_window_state.v
        end
    end
end

function cmd_amenu(arg)
    menu_ts.v = not menu_ts.v
    imgui.Process = menu_ts.v
end

function sampev.onShowDialog(dialogid, dialogstyle, title, b1, b2, text)
    if dialogid == 12 and dialogstyle == 1 then
        main_window_state.v = not main_window_state.v
        imgui.Process = main_window_state.v
    end
end

function imgui.OnDrawFrame()
    imgui.ShowCursor = false
    if main_window_state.v then
        imgui.SetNextWindowSize(imgui.ImVec2(200, 200), imgui.Cond.FirstUseEver)
        imgui.SetNextWindowPos(imgui.ImVec2(860, 700), imgui.Cond.FirstUseEver)
        imgui.ShowCursor = true
        imgui.Begin(u8"Четыре", main_window_state, imgui.WindowFlags.NoResize + imgui.WindowFlags.NoCollapse)
        imgui.Text('123')
        imgui.End()
    end
    if menu_ts.v then
        imgui.SetNextWindowSize(imgui.ImVec2(200, 500), imgui.Cond.FirstUseEver)
        imgui.SetNextWindowPos(imgui.ImVec2(860, 700), imgui.Cond.FirstUseEver)
        imgui.Begin(u8'Тс меню', menu_atools)
        imgui.Text('123')
        imgui.End()
    end
end

Почему не открывается второе окно imgui при вводе /aen не открывается окно imgui?
 

Fott

Простреленный
3,446
2,309
окно 1 спавнится на sw / 3 sh / 3) , подскажите как указать чтобы окно 2 спавнилось точно под ним (как на скрине ( на скрине перетянул в ручную)
1587807462850.png

Как сделать чтобы при нажатии имгуи кнопки открывалась ссылка в браузере?
 

Oreshka23

Известный
338
164
Что здесь можно улучшить?
Lua:
script_name('lastad')
script_version('1.0.0')
script_version_number(1)
script_author('Oreshka23')

require 'moonloader'
local imgui = require 'imgui'
local encoding = require 'encoding'
local sampev = require 'samp.events'

encoding.default = 'CP1251'
u8 = encoding.UTF8

edit_history = {}

imgui_window = {
    bEnable = imgui.ImBool(false),
    property = imgui.WindowFlags.NoMove + imgui.WindowFlags.NoCollapse + imgui.WindowFlags.NoTitleBar,
    style_dark = function()
        local style = imgui.GetStyle()
        local colors = style.Colors
        local clr = imgui.Col
        local ImVec4 = imgui.ImVec4
        colors[clr.Text] = ImVec4(0.80, 0.80, 0.83, 1.00)
        colors[clr.TextDisabled] = ImVec4(0.24, 0.23, 0.29, 1.00)
        colors[clr.WindowBg] = ImVec4(0.06, 0.05, 0.07, 0.90)
        colors[clr.ChildWindowBg] = ImVec4(0.07, 0.07, 0.09, 1.00)
        colors[clr.PopupBg] = ImVec4(0.07, 0.07, 0.09, 1.00)
        colors[clr.Border] = ImVec4(0.80, 0.80, 0.83, 0.88)
        colors[clr.BorderShadow] = ImVec4(0.92, 0.91, 0.88, 0.00)
        colors[clr.FrameBg] = ImVec4(0.10, 0.09, 0.12, 1.00)
        colors[clr.FrameBgHovered] = ImVec4(0.24, 0.23, 0.29, 1.00)
        colors[clr.FrameBgActive] = ImVec4(0.56, 0.56, 0.58, 1.00)
        colors[clr.TitleBg] = ImVec4(0.10, 0.09, 0.12, 1.00)
        colors[clr.TitleBgCollapsed] = ImVec4(1.00, 0.98, 0.95, 0.75)
        colors[clr.TitleBgActive] = ImVec4(0.07, 0.07, 0.09, 1.00)
        colors[clr.MenuBarBg] = ImVec4(0.10, 0.09, 0.12, 1.00)
        colors[clr.ScrollbarBg] = ImVec4(0.10, 0.09, 0.12, 1.00)
        colors[clr.ScrollbarGrab] = ImVec4(0.80, 0.80, 0.83, 0.31)
        colors[clr.ScrollbarGrabHovered] = ImVec4(0.56, 0.56, 0.58, 1.00)
        colors[clr.ScrollbarGrabActive] = ImVec4(0.06, 0.05, 0.07, 1.00)
        colors[clr.ComboBg] = ImVec4(0.19, 0.18, 0.21, 1.00)
        colors[clr.CheckMark] = ImVec4(0.80, 0.80, 0.83, 0.31)
        colors[clr.SliderGrab] = ImVec4(0.80, 0.80, 0.83, 0.31)
        colors[clr.SliderGrabActive] = ImVec4(0.06, 0.05, 0.07, 1.00)
        colors[clr.Button] = ImVec4(0.10, 0.09, 0.12, 1.00)
        colors[clr.ButtonHovered] = ImVec4(0.24, 0.23, 0.29, 1.00)
        colors[clr.ButtonActive] = ImVec4(0.56, 0.56, 0.58, 1.00)
        colors[clr.Header] = ImVec4(0.10, 0.09, 0.12, 1.00)
        colors[clr.HeaderHovered] = ImVec4(0.56, 0.56, 0.58, 1.00)
        colors[clr.HeaderActive] = ImVec4(0.06, 0.05, 0.07, 1.00)
        colors[clr.ResizeGrip] = ImVec4(0.00, 0.00, 0.00, 0.00)
        colors[clr.ResizeGripHovered] = ImVec4(0.56, 0.56, 0.58, 1.00)
        colors[clr.ResizeGripActive] = ImVec4(0.06, 0.05, 0.07, 1.00)
        colors[clr.CloseButton] = ImVec4(0.40, 0.39, 0.38, 0.16)
        colors[clr.CloseButtonHovered] = ImVec4(0.40, 0.39, 0.38, 0.39)
        colors[clr.CloseButtonActive] = ImVec4(0.40, 0.39, 0.38, 1.00)
        colors[clr.PlotLines] = ImVec4(0.40, 0.39, 0.38, 0.63)
        colors[clr.PlotLinesHovered] = ImVec4(0.25, 1.00, 0.00, 1.00)
        colors[clr.PlotHistogram] = ImVec4(0.40, 0.39, 0.38, 0.63)
        colors[clr.PlotHistogramHovered] = ImVec4(0.25, 1.00, 0.00, 1.00)
        colors[clr.TextSelectedBg] = ImVec4(0.25, 1.00, 0.00, 0.43)
        colors[clr.ModalWindowDarkening] = ImVec4(1.00, 0.98, 0.95, 0.73)
    end,
    colorTitle = imgui.ImVec4(0.86, 0.07, 0.23, 1.00),
    size = imgui.ImVec2(400, 210)
}

imgui_window.style_dark()

function main()
    if not isSampLoaded() then error(thisScript().name..' needs SA:MP!') end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
    while true do
        imgui.Process = imgui_window.bEnable.v
        if sampIsDialogActive() and sampGetCurrentDialogId() == 749 then
            imgui_window.bEnable.v = true
        else
            imgui_window.bEnable.v = false
        end
        wait(0)
    end
end

function imgui.OnDrawFrame()
    if imgui_window.bEnable.v then
        imgui.SetNextWindowSize(imgui_window.size, imgui.Cond.FirstUseEver)
        imgui.SetNextWindowPos(imgui.ImVec2(955, 185), imgui.Cond.FirstUseEver)
        imgui.Begin("##"..thisScript().name, imgui_window.bEnable, imgui_window.property)
        for _, v in ipairs(edit_history) do
            imgui.Text(u8(v))
            if imgui.IsItemClicked() then
                if sampGetCurrentDialogId() == 749 and sampIsDialogActive() then
                    sampSetCurrentDialogEditboxText(v)
                end
            end
        end
        imgui.End()
    end
end

function sampev.onSendDialogResponse(dialogId, button, listboxId, input)
    if dialogId == 749 then
        if #edit_history == 10 then table.remove(edit_history, 1) end
        table.insert(edit_history, input)
    end
end
 

Dmitriy Makarov

25.05.2021
Проверенный
2,484
1,114
Как сделать чтобы при нажатии имгуи кнопки открывалась ссылка в браузере?
Lua:
if imgui.Button("Press") then
    os.execute("start https://www.blast.hk")
end
окно 1 спавнится на sw / 3 sh / 3) , подскажите как указать чтобы окно 2 спавнилось точно под ним (как на скрине ( на скрине перетянул в ручную)
Вручную, наверное...
 
  • Нравится
Реакции: Fott

btrtmr

Участник
39
2
Помогите решить проблему, после ввода команды /c 060 - скрипт крашится. ID диалога совпадает:
Lua:
function sampev.onShowDialog(dialogId, style, title, button1, button2, text)
if dialogId == 176 and title:match("Точное время") then -- обработка диалога /c 60
        local houtyet, minyet = text:match("Время в игре сегодня:        {ffcc00}(%d+) ч (%d+) мин")
        local houtyet1, minyet1 = text:match("AFK за сегодня:        {FF7000}(%d+) ч (%d+) мин")
        local outhour =  houtyet - houtyet1
        local outmin = minyet - minyet1
        if outmin:find("-") then
            outmin = outmin + 60
            outhour = outhour - 1
        end
        sampAddChatMessage("{"..select_color.."}[FBI-Helper] {FFFFFF}Чистый онлайн: "..outhour.." ч "..outmin.." мин.", script_color)
    end
end
 

Zverina

Участник
24
0
Lua:
        slot0, slot1 = getScreenResolution()
        
        imgui.SetNextWindowPos(imgui.ImVec2(slot0 / 2, slot1 / 2), imgui.Cond.FirstUseEver, imgui.ImVec2(0.5, 0.5))
        imgui.SetNextWindowSize(imgui.ImVec2(800, 350), imgui.Cond.FirstUseEver, imgui.WindowFlags.NoResize + imgui.WindowFlags.NoCollapse)
        imgui.ShowCursor = true
        imgui.Begin(u8'Основное меню', imgui.WindowFlags.NoResize + imgui.WindowFlags.NoCollapse)
        imgui.BeginChild("child", imgui.ImVec2(130, 300), true)
        if imgui.Button(u8"Основное", imgui.ImVec2(-1, 25)) then menu = 1 end
        if imgui.Button(u8"Настройки", imgui.ImVec2(-1, 25)) then menu = 2 end
        if imgui.Button(u8"Что-то там еще", imgui.ImVec2(-1, 25)) then menu = 3 end
        if imgui.Button(u8"Еще хрень", imgui.ImVec2(-1, 25)) then menu = 4 end
        imgui.EndChild()
        imgui.SameLine()
        if menu == 1 then
            if imgui.InputText(u8'Ваш префикс', iBuffPrefix) then
                ini.main.InputText1 = iBuffPrefix.v
            end
            imgui.Text('/r Говорит ' .. ini.main.InputText1)
            if imgui.InputText(u8'Логин, iBuffAdmPass) then
                ini.main.InputText2 = iBuffLogin.v
            end
            if imgui.Button(u8'Сохранить') then
                inicfg.save(ini, '..\\test\\config.ini')
                sampAddChatMessage('Save.', -1)
            end
        end
        imgui.SameLine()
        imgui.End()

Получается так, что когда нажимаю на 1, то текст идёт не справа рамки, а под. Как это исправить и как задать ширину imgui.InputText?
 

Pasquale Developer

Известный
109
8
Код:
sampRegisterChatCommand("uninvite", cmd_uninvite)

function cmd_uninvite(text)
    if text:find("^%d+$") then
        if tonumber(text) and (sampIsPlayerConnected(text) or (tonumber(text) == select(2, sampGetPlayerIdByCharHandle(playerPed))) ) then
            lua_thread.create(function()
                sampSendChat("/do Персональный компьютер Министерства Здравоохранения в руках.")
                wait(500)
                sampSendChat("/me открыв КПК МЗ, заходит в раздел 'Сотрудники МЗ'")
                wait(500)
                sampSendChat("/me Выделяет имя и фамилию сотрудника, затем нажимает кнопку 'detete'")
                wait(500)
                sampSendChat(("/uninvite %d"):format(tonumber(text)))
                wait(500)
                sampSendChat("/do Сотрудник успешно уволен.")
            end)
        else sampAddChatMessage("Игрок с данным ID не подключен к серверу.", 13553358) end
    else sampAddChatMessage("Используйте: /uninvite [ID] [Причина]", 13553358) end
end

Проблема то что скрипт вводит команлу /unvinite id (без причины)
А команда без причины работать не будет. Как добавить причину туда?

 

Izvinisb

Известный
Проверенный
964
598
.
окно 1 спавнится на sw / 3 sh / 3) , подскажите как указать чтобы окно 2 спавнилось точно под ним (как на скрине ( на скрине перетянул в ручную)Посмотреть вложение 54451
Как сделать чтобы при нажатии имгуи кнопки открывалась ссылка в браузере?
Можно подобрать координаты, sw / 3, sh / 3 и добавляешь /отнимаешь от них числа
 

Raymond

Известный
206
87
Код:
sampRegisterChatCommand("uninvite", cmd_uninvite)

function cmd_uninvite(text)
    if text:find("^%d+$") then
        if tonumber(text) and (sampIsPlayerConnected(text) or (tonumber(text) == select(2, sampGetPlayerIdByCharHandle(playerPed))) ) then
            lua_thread.create(function()
                sampSendChat("/do Персональный компьютер Министерства Здравоохранения в руках.")
                wait(500)
                sampSendChat("/me открыв КПК МЗ, заходит в раздел 'Сотрудники МЗ'")
                wait(500)
                sampSendChat("/me Выделяет имя и фамилию сотрудника, затем нажимает кнопку 'detete'")
                wait(500)
                sampSendChat(("/uninvite %d"):format(tonumber(text)))
                wait(500)
                sampSendChat("/do Сотрудник успешно уволен.")
            end)
        else sampAddChatMessage("Игрок с данным ID не подключен к серверу.", 13553358) end
    else sampAddChatMessage("Используйте: /uninvite [ID] [Причина]", 13553358) end
end

Проблема то что скрипт вводит команлу /unvinite id (без причины)
А команда без причины работать не будет. Как добавить причину туда?

Lua:
function cmd_uninvite(params)
    local id, reason = string.match(params, "(%d+)%s(%d+)")
    if reason ~= nil then
        if tonumber(id) and (sampIsPlayerConnected(id) or (tonumber(id) == select(2, sampGetPlayerIdByCharHandle(playerPed))) ) then
            lua_thread.create(function()
                sampSendChat("/do Персональный компьютер Министерства Здравоохранения в руках.")
                wait(500)
                sampSendChat("/me открыв КПК МЗ, заходит в раздел 'Сотрудники МЗ'")
                wait(500)
                sampSendChat("/me Выделяет имя и фамилию сотрудника, затем нажимает кнопку 'detete'")
                wait(500)
                sampSendChat("/uninvite "..id..' '..reason)
                wait(500)
                sampSendChat("/do Сотрудник успешно уволен.")
            end)
        else sampAddChatMessage("Игрок с данным ID не подключен к серверу.", 13553358) end
    else sampAddChatMessage("Используйте: /uninvite [ID] [Причина]", 13553358) end
end
Lua:
        slot0, slot1 = getScreenResolution()
       
        imgui.SetNextWindowPos(imgui.ImVec2(slot0 / 2, slot1 / 2), imgui.Cond.FirstUseEver, imgui.ImVec2(0.5, 0.5))
        imgui.SetNextWindowSize(imgui.ImVec2(800, 350), imgui.Cond.FirstUseEver, imgui.WindowFlags.NoResize + imgui.WindowFlags.NoCollapse)
        imgui.ShowCursor = true
        imgui.Begin(u8'Основное меню', imgui.WindowFlags.NoResize + imgui.WindowFlags.NoCollapse)
        imgui.BeginChild("child", imgui.ImVec2(130, 300), true)
        if imgui.Button(u8"Основное", imgui.ImVec2(-1, 25)) then menu = 1 end
        if imgui.Button(u8"Настройки", imgui.ImVec2(-1, 25)) then menu = 2 end
        if imgui.Button(u8"Что-то там еще", imgui.ImVec2(-1, 25)) then menu = 3 end
        if imgui.Button(u8"Еще хрень", imgui.ImVec2(-1, 25)) then menu = 4 end
        imgui.EndChild()
        imgui.SameLine()
        if menu == 1 then
            if imgui.InputText(u8'Ваш префикс', iBuffPrefix) then
                ini.main.InputText1 = iBuffPrefix.v
            end
            imgui.Text('/r Говорит ' .. ini.main.InputText1)
            if imgui.InputText(u8'Логин, iBuffAdmPass) then
                ini.main.InputText2 = iBuffLogin.v
            end
            if imgui.Button(u8'Сохранить') then
                inicfg.save(ini, '..\\test\\config.ini')
                sampAddChatMessage('Save.', -1)
            end
        end
        imgui.SameLine()
        imgui.End()

Получается так, что когда нажимаю на 1, то текст идёт не справа рамки, а под. Как это исправить и как задать ширину imgui.InputText?
чтобы ширину изменить
Lua:
imgui.PushItemWidth(80)
imgui.InputText(u8'Ваш префикс', iBuffPrefix)
imgui.PopItemWidth()