Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

Pashyka

Участник
220
17
Хм... возможно ошибка в
Этом:
for i = 0, 14 do
        if selectedystav.v == i then
            ystavvopr = ystav_i
            ystavotv = oystav_i
Тут варианта 2 или не хватает какой-то библиотеки или что-то в коде. Просто не понимаю что ты тут написал


Lua:
ystavvopr -- переменная текстового поля
ystavotv -- переменная текстового поля

ystav_i -- переменная из ini
oystav_i -- переменная из ini
 

.Makarov.

Известный
190
36
Как полностью удалить сообщение в чате? В сниппетах есть удаление сообщения, но там просто делает строку пустой. А надо чтоб удаляло без следов. Как это реализовать?
 

p0pc0rn

Участник
32
2
Как полностью удалить сообщение в чате? В сниппетах есть удаление сообщения, но там просто делает строку пустой. А надо чтоб удаляло без следов. Как это реализовать?
Попробуй
Lua:
local sampev = require 'lib.samp.events'

function sampev.onServerMessage(color, text)
        if string.match(text, 'Нужная строка которую нужно удалить') then
        end
end

--------------------

Как проверить наличие в чате трёх подряд одинаковых строк?
 
  • Нравится
Реакции: Batya2020

.Makarov.

Известный
190
36
Говорю же, то что находится в сниппетах мне не подходит. Там остается пустая строка, а мне нужно удалить сообщение бесследно.
 

Tak

Известный
178
70
Как проверить наличие в чате трёх подряд одинаковых строк?
Попробуй записывать каждую строку в массив из 3 значений, и после каждой записи проверяй, все ли 3 значения в массиве равны друг-другу
Можно как-то сделать проверку на то, что скрипт умер ?
Lua:
onScriptTerminate вызывается при завершении какого-либо скрипта

function main()
    print("hello world")
end

function onScriptTerminate(script, quitGame)
    -- script - указатель класса LuaScipts. Имеет все выше описанные свойства скрипта, т.е. имя, авторов и тп.
    -- quitGame - логическое значение возвращает true если скрипт был завершен в результате завершения игры.
    if script == thisScript() then -- зададим условие что именно текущий скрипт завершает работу
        print("bye world")
    end
end
 
  • Нравится
Реакции: andrey_hacker

Fott

Простреленный
3,466
2,383
Как сделать открытие второго имгуи окна не на команду,а на нажатие кнопки в первом имгуи окне (второе окно уже создал и на команду успешно вызывается)
 

Dmitriy Makarov

25.05.2021
Проверенный
2,505
1,133
Как сделать открытие второго имгуи окна не на команду,а на нажатие кнопки в первом имгуи окне (второе окно уже создал и на команду успешно вызывается)
Lua:
-- Твои окна. Хз какие у тебя переменные
local main_window = imgui.ImBool(false) -- 1
local window = imgui.ImBool(false) -- 2


function imgui.OnDrawFrame()
    if main_window.v then
    imgui.Begin("Main window", main_window)
    if imgui.Button("Press") then
        window.v = not window.v
    end
    imgui.End()
    end
    if window.v then
    imgui.Begin("Window", window)
    imgui.End()
    end
end
 
  • Нравится
Реакции: Fott