Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

JustFedot

Известный
341
357
Ребят помогите пожалуйста. Мне нужно чтоб код срабатывал только когда я рядом с 3d текстом, однако если ставить distance <= меньше чем 5 то оно не реагирует вообще, а если 5 и больше то реагирует на любое расстояние. Хелп плиз) Я хз, может я чёт не так делаю...
полив:
function poliv()
    lua_thread.create(function()
        while on do
            wait(0)
            for i = 0, 2048 do
                if sampIs3dTextDefined(i) then
                    local text, color, posX, posY, posZ, distance, ignoreWalls, playerId, vehicleId = sampGet3dTextInfoById(i)
                    if on == true and text:find('Требуется полив') and distance < 5.1 then floodh() end
                end
            end
        end
    end)
end
 

Izvinisb

Известный
Проверенный
963
600
Подскажите,почему если только одна такая функция (скрин 1) то все работает,а если их 2 и более (скрин 2) То не работает,но скрипт запускается но при нахождении сроки с дерби ничего не происходит,а при нахождении строки с забегом все работает? Вот собственно весь код
Lua:
require "lib.moonloader"
local imgui = require 'imgui'
local samp = require 'samp.events'


local encoding = require 'encoding'
encoding.default = "CP1251"
u8 = encoding.UTF8

local main_window_state = imgui.ImBool(false)
local text_buffer = imgui.ImBuffer(256)

local checked_test = imgui.ImBool(false)
local checked_test_2 = imgui.ImBool(false)

local sw, sh = getScreenResolution()

function main()
    if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end[ATTACH type="full"]54390[/ATTACH]
    while not isSampAvailable() do wait(100) end

sampRegisterChatCommand("bot", bot)
sampRegisterChatCommand("check", check)

imgui.Process = false


while true do
    wait(0)
if main_window_state.v == false then
    imgui.Process = false[ATTACH type="full"]54391[/ATTACH]
end
end
end

function bot(arg)
    main_window_state.v = not main_window_state.v
    imgui.Process = main_window_state.v
end

function imgui.OnDrawFrame()
    imgui.SetNextWindowSize(imgui.ImVec2(500, 300), imgui.Cond.FirstUseEver)
    imgui.SetNextWindowPos(imgui.ImVec2((sw / 2), sh / 2),  imgui.Cond.FirstUseEver, imgui.ImVec2(0.5, 0.5))

    imgui.Begin("EventsBot by Fott", main_window_state)
    imgui.Separator()
    imgui.Separator()
    imgui.Separator()
    imgui.Text('vk - osap.fott')
    imgui.Separator()
    imgui.Separator()
    imgui.Separator()
    imgui.Checkbox(u8'Авто derby', checked_test)
    imgui.Checkbox(u8'Авто xderby', checked_test_2)
    imgui.End()
end


function check(arg)
    if checked_test.v then
        sampAddChatMessage("Работает")
    end
    end

function samp.onServerMessage(color, text)
    if checked_test.v then
      if text:find('• {D3D3D3}« {9966CC}Дерби {D3D3D3}» скоро начнется. Введите {9966CC}/derby{D3D3D3}, чтобы присоединиться.') then
    sampSendChat('/derby')
  end
end
end

function samp.onServerMessage(color, text)
    if checked_test_2.v then
      if text:find('• {D3D3D3}« {8aff8a}Смертельный забег {D3D3D3}» скоро начнется. Введите {8aff8a}/drun{D3D3D3}, чтобы присоединиться.') then
    sampSendChat('/drun')
  end
end
end
Потому что не нужно создавать 2-е одинаковые функции. Помести все в одну.
 

Fott

Простреленный
3,467
2,384
Потому что не нужно создавать 2-е одинаковые функции. Помести все в одну.
Так шоле?
Lua:
function samp.onServerMessage(color, text)
    if checked_test.v then
      if text:find('• {D3D3D3}« {9966CC}Дерби {D3D3D3}» скоро начнется. Введите {9966CC}/derby{D3D3D3}, чтобы присоединиться.') then
    sampSendChat('/derby')
  end
end
end
   else
    if checked_test_2.v then
      if text:find('• {D3D3D3}« {8aff8a}Смертельный забег {D3D3D3}» скоро начнется. Введите {8aff8a}/drun{D3D3D3}, чтобы присоединиться.') then
    sampSendChat('/drun')
  end
end
 

Izvinisb

Известный
Проверенный
963
600
Так шоле?
Lua:
function samp.onServerMessage(color, text)
    if checked_test.v then
      if text:find('• {D3D3D3}« {9966CC}Дерби {D3D3D3}» скоро начнется. Введите {9966CC}/derby{D3D3D3}, чтобы присоединиться.') then
    sampSendChat('/derby')
  end
end
end
   else
    if checked_test_2.v then
      if text:find('• {D3D3D3}« {8aff8a}Смертельный забег {D3D3D3}» скоро начнется. Введите {8aff8a}/drun{D3D3D3}, чтобы присоединиться.') then
    sampSendChat('/drun')
  end
end
ага, ток end на 7-ой строке - лишний. Ну перемести его в самый низ😆
 
  • Нравится
Реакции: Fott

Howl1337

Известный
235
146
Как в коде text:find('$' ..ab) после ..ab поставить пробел( ('$' ..ab..' ') не работает )? То есть чтобы число 4000 не засчитывало(сейчас засчитывает, так как в промежутке 1-3000 есть цифра 4)

Lua:
text = sampGetDialogText()
for ab = 1, 3000 do
if text:find('$' ..ab) then
 

[SA ARZ]

Известный
392
8
как сделать проверку, если есть ник то пишет нашел, а если нет - то не нашел?
help:
for k, v in ipairs(baseBlackLogs) do

end
 

JustFedot

Известный
341
357
Как поставить маркеры по 3d координатам? Такие огромные которые в небо уходят.
 

|| NN - NoName ||

Известный
1,049
636
как сделать проверку, если есть ник то пишет нашел, а если нет - то не нашел?
help:
for k, v in ipairs(baseBlackLogs) do

end
Lua:
local nick = 'Allen_Knock'

function main()
    sampRegisterChatCommand('getname', gg)
    wait(-1)
end

function gg()
    local zbs = nil
    for id = 0, sampGetMaxPlayerId(false) do
        local res = sampIsPlayerConnected(id)
        if res then 
            local name = sampGetPlayerNickname(id)
            if name == nick then 
            zbs = nick
            end
        end
    end
    if zbs ~= nil then 
        sampAddChatMessage('Игрок с никнеймом: '..zbs..' найден.', -1)
    else 
       sampAddChatMessage('Игрок с никнеймом: '..nick..' не найден.', -1)
    end
end
Как поставить маркеры по 3d координатам? Такие огромные которые в небо уходят.
Узнаёшь ид такого маркера. И делаешь эмуляцию.
 
Последнее редактирование:

Izvinisb

Известный
Проверенный
963
600
как сделать проверку, если есть ник то пишет нашел, а если нет - то не нашел?
help:
for k, v in ipairs(baseBlackLogs) do

end
Ну как я понял эти ники в таблице, то если тебя не интересует какой именно там ник, тогда так:
Lua:
if #baseBlackLogs == 0 then
sampAddChatMessage('ников нету', -1)
else
sampAddChatMessage ('ники есть', -1)
end
 
Последнее редактирование:

CaJlaT

07.11.2024 14:55
Модератор
2,840
2,672
Ребят, помогите, я ещё не особо понимаю в JSON... мне нужно сохранить несколько маркеров в одну таблицу, чтобы потом загрузить, но крашит скрипт ещё на стадии сохранения.
Выделил строку, на которую жалуется
Lua:
local logDir = getWorkingDirectory().."\\config\\MapIcons.json"
jsoncfg = {
    save = function(data, path)
        if doesFileExist(path) then os.remove(path) end
    if type(data) ~= 'table' then return end
    local f = io.open(path, 'a+')
    local writing_data = encodeJson(data)
    f:write(writing_data)
    f:close()
    end,
  load = function(path)
    if doesFileExist(path) then
      local f = io.open(path, 'a+')
      local data = decodeJson(f:read('*a'))
      f:close()
      return data
    end
    end
}
local file = io.open(logDir, 'r')
if not file then
    jsoncfg.save(loh, logDir)
else file:close() icons = jsoncfg.load(logDir) end
function main()
    if not isSampLoaded() and not isSampfuncsLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
    sampRegisterChatCommand('msave', msave)
    sampRegisterChatCommand('mload', LoadMarkers)
    wait(2228)
    sampAddChatMessage("MapIcons {FFFFFF}by CaJlaT {00ff00}[Loaded]", 0x00fc76)
    while true do
        wait(0)
    end
end
function msave()
    local mpX, mpY, mpZ = getCharCoordinates(PLAYER_PED)
    mymark = addSpriteBlipForCoord(mpX, mpY, mpZ, 56)
    sampAddChatMessage("[{00fc76}MapIcons{FFFFFF}]: Icon set!", -1)
    if not icons[icon] then icons[icon] = { markers = { [1] = { x = mpX, y = mpY, z = mpZ } } } else icons[icon].markers[#icons[icon].markers + 1] = { x = mpX, y = mpY, z = mpZ } end
    jsoncfg.save(icons, logDir)
    addOneOffSound(0, 0, 0, 1057)
end
function LoadMarkers()
    local cm = 0
    for k, v in pairs(icons) do
        for k, v in pairs(icons[k].markers) do
            mymark.cm = addSpriteBlipForCoord(v.X, v.Y, v.Z, 56)
            cm = cm + 1
        end
    end
    sampAddChatMessage("[{00fc76}MapIcons{FFFFFF}]: Loaded {FF0000}"..cm.."{FFFFFF} icons!", -1)
end

Lua:
[00:21:58.750446] (error)    MapIcons.lua: E:\GTA 120K BY DAPO SHOW\moonloader\MapIcons.lua:39: attempt to index global 'icons' (a nil value)
stack traceback:
    E:\GTA 120K BY DAPO SHOW\moonloader\MapIcons.lua:39: in function <E:\GTA 120K BY DAPO SHOW\moonloader\MapIcons.lua:35>
[00:21:58.752446] (error)    MapIcons.lua: Script died due to an error. (id:38)
 

Pashyka

Участник
220
17
Помогите, что тут не верно, как нажимаю на элемент из листбокса сразу краш

Lua:
if imgui.ListBox('##listystav', selectedystav, {u8'1 Вопрос', u8'2 Вопрос', u8'3 Вопрос', u8'4 Вопрос', u8'5 Вопрос', u8'6 Вопрос', u8'7 Вопрос', u8'8 Вопрос', u8'9 Вопрос', u8'10 Вопрос', u8'11 Вопрос', u8'12 Вопрос',u8'13 Вопрос', u8'14 Вопрос', u8'15 Вопрос'}, 10) then
    for i = 0, 14 do
        if selectedystav.v == i then
            ystavvopr = ystav_i
            ystavotv = oystav_i
        end
    end
end
 

Renty

Известный
148
81
Здравствуйте, как сделать функцию которая открывает чат и вводит туда текст который указан в ней?
1587761793644.png
 

|| NN - NoName ||

Известный
1,049
636
  • Нравится
Реакции: Renty и CaJlaT

CaJlaT

07.11.2024 14:55
Модератор
2,840
2,672
  • Нравится
Реакции: Renty и || NN - NoName ||