Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

Licht

Известный
238
32
что вписать в onSendChat чтобы писало в /b однократно ( не дублило введённый текст)
Включаю "постоянный ooc" через function name(arg)
 

Licht

Известный
238
32
Lua:
sampev = require("lib.samp.events")

function sampev.OnSendChat(msg)
    if status then
        sampSendChat("/b "..msg)
        return false
    end
end
ну вот я так и сделал, вот только причина по которой я это написал (обращение т.к.с), потому что дублируется даже если писать в таком шаблоне..
 

Letovo

Участник
95
12
Привет! Не могли бы вы подсказать как переконвертировать код цвета из RGBA (пример: -1439485014) в привычный RGB или HEX. Я пытался найти конвертер, но у меня не получалось конвертировать цвета с отрицательным значением, заранее спасибо.
 

Lucifer Melton

Активный
164
57
ну вот я так и сделал, вот только причина по которой я это написал (обращение т.к.с), потому что дублируется даже если писать в таком шаблоне..
Lua:
sampev = require("lib.samp.events")

function sampev.onSendChat(msg)
    if status then
        return {"/b "..msg}
    end
end
Привет! Не могли бы вы подсказать как переконвертировать код цвета из RGBA (пример: -1439485014) в привычный RGB или HEX. Я пытался найти конвертер, но у меня не получалось конвертировать цвета с отрицательным значением, заранее спасибо.
sampAddChatMessage(("{%0.6x}Привет"):format(bit.band(-1439485014, 0xFFFFFF)), -1)
 
Последнее редактирование:
  • Нравится
Реакции: degrando

Pasquale Developer

Известный
109
8
как сделать чтобы после надписи в чате "Вы предложили "Nick_Name" пройти у Вас курс платного лечения за *$
оно сделалало отыгровку мол
/do Открытая мед. сумка в руках.
/me передает лекарство человеку напротив
/do Лекарство передано.
/anim 21

 

Pasquale Developer

Известный
109
8
Lua:
        if nofall.v then
            if isCharPlayingAnim(PLAYER_PED, 'KO_SKID_BACK') or isCharPlayingAnim(playerPed, 'FALL_COLLAPSE') then
                local x, y, z = getCharCoordinates(PLAYER_PED)
                setCharCoordinates(PLAYER_PED, x, y, z - 1)
            end
        end

Lua:
samp = require 'lib.samp.events'
function samp.onServerMessage(color, text)
    if text:find('Вы предложили (.*) пройти у Вас платное лечение') then
        lua_thread.create(function()
            wait(10)
            sampSendChat('/me передал аптечку')
            wait(1000)
            sampSendChat('/me достал таблетки и передал их тоже')
        end)
    end
end
Не работает...
 
Последнее редактирование:

Seaside_

Участник
64
2
Помогите!
Хочу сделать скрипт, всё нормально, но с диалогами беда. Хочу в диалогах сделать переключение, другими словами, хочу сделать 2 строки во 2-м стиле диалога. Сделал и вот как получилось. Когда я нажимаю на 1 строчку, у меня выходит запрограмированный диалог первой строчки, ну как я и хотел, но когда я нажимаю на 2 строчку, у меня выходит диалог из 1 строчки, хотя диалог второй строчки тоже прописан. Помогите со скриптом и подскажите как сделать чтобы List в результате тоже учитывался, я пишу вот так:
if result and button == 1 or list == 'Команды' then

сам скрипт(диалог начинается с 43 строчки)
Lua:
script_name('Admin')
script_author('Seaside') --Александр Орлов
script_description('Просто скрипт')

function main()
    repeat wait(0) until isSampAvailable()
    wait(500)
    sampRegisterChatCommand('pm', check)
    sampRegisterChatCommand('info', info)
    sampAddChatMessage('{FFCD0A}[Admin]: {FFFFFF}Готов к работе.', -1)
    sampAddChatMessage('{FFCD0A}[Admin]: {FFFFFF}Введите /info для изучения скрипта', -1)
    while true do
        wait(0)
    end
end

function check(id)
    if id == '' then
        sampAddChatMessage('{FFCD0A}[AFK checker]: {FFFFFF}Введите: /pm [ID игрока]', -1)
    else
local result = sampIsPlayerConnected(id)
if not result then
    sampAddChatMessage('{FFCD0A}[AFK checker]: {FFFFFF}Игрок не найден.', -1)
else
    local nick = sampGetPlayerNickname(id)
        local result = sampIsPlayerNpc(id)
        if result then
            npc = 'Да'
        else
            npc = 'Нет'
        end
        local result = sampIsPlayerPaused(id)
        if result then
            afk = 'Да'
        else
            afk = 'Нет'
        end
        sampAddChatMessage('{FFCD0A}[AFK checker]: {FFFFFF}Nick: {FFCD0A}' .. nick .. '{FFFFFF}, NPC: {FFCD0A}' .. npc .. '{FFFFFF}, AFK: {FFCD0A}' .. afk .. '{FFFFFF}.', -1)
    end
end
end

function info()
    sampShowDialog(4512, '{FF5656}Информация о скрипте', '{F71515}Разработчик и информация о скрипте\n{006DFB}Команды', 'Выбрать', 'Отмена', 2)
    lua_thread.create(info_sc)
end

function info_sc()
    while sampIsDialogActive() do
        wait(0)
        local result, button, list, input = sampHasDialogRespond(4512)
        if result or button == 1 and list == 'Разработчик и информация о скрипте' then
            sampShowDialog(4513, '{FF5656}Информация о скрипте', 'Разработчиком скрипта является Александр Орлов(Seaside).\nВерсия скрипта: {FFCD0A}0.0.1\nДата создания: {FFCD0A}08.04.20', 'Понял(а)', 'Назад', 0)
            lua_thread.create(dialog)
    end
end
end

function dialog()
    while sampIsDialogActive() do
        wait(0)
        local result, button, list, input = sampHasDialogRespond(4513)
        if result and button == 0 then
            sampShowDialog(4512, '{FF5656}Информация о скрипте', '{F71515}Разработчик и информация о скрипте\n{006DFB}Команды', 'Выбрать', 'Отмена', 2)
            lua_thread.create(cmds_info)
        end
    end
end

function cmds_info()
    while sampIsDialogActive() do
        wait(0)
        local result, button, list, input = sampHasDialogRespond(4512)
        if result and button == 1 or list == 'Команды' then
            sampShowDialog(4800, '{FF5656}Информация о скрипте', 'Команды скрипта:\n{FFCD0A}/pm [ID Игрока]{FFFFFF} - Узнать информацию об игроке и проверить на АФК без ESC.\n{FFCD0A}/info {FFFFFF}- инфорамация об скрипте.', 0)
        end
    end
end
 

gucci-scripts

Участник
64
10
imgui.SliderInt(u8"AutoPaz - Количество", waitdead, 0, 1000)
Можно как то ее поменьше сделать?
 

Licht

Известный
238
32
Lua:
sampev = require("lib.samp.events")

function sampev.onSendChat(msg)
    if status then
        return {"/b "..msg}
    end
end
Увы, но я так изначально сделал. Итоги:
Скриншот 08-04-2020 191812.png

imgui.SliderInt(u8"AutoPaz - Количество", waitdead, 0, 1000)
Можно как то ее поменьше сделать?
сам слайдер в размерах? Если ты об этом то увы никак
 

Dmitriy Makarov

25.05.2021
Проверенный
2,500
1,131
Помогите!
Хочу сделать скрипт, всё нормально, но с диалогами беда. Хочу в диалогах сделать переключение, другими словами, хочу сделать 2 строки во 2-м стиле диалога. Сделал и вот как получилось. Когда я нажимаю на 1 строчку, у меня выходит запрограмированный диалог первой строчки, ну как я и хотел, но когда я нажимаю на 2 строчку, у меня выходит диалог из 1 строчки, хотя диалог второй строчки тоже прописан. Помогите со скриптом и подскажите как сделать чтобы List в результате тоже учитывался, я пишу вот так:
if result and button == 1 or list == 'Команды' then

сам скрипт(диалог начинается с 43 строчки)
Lua:
script_name('Admin')
script_author('Seaside') --Александр Орлов
script_description('Просто скрипт')

function main()
    repeat wait(0) until isSampAvailable()
    wait(500)
    sampRegisterChatCommand('pm', check)
    sampRegisterChatCommand('info', info)
    sampAddChatMessage('{FFCD0A}[Admin]: {FFFFFF}Готов к работе.', -1)
    sampAddChatMessage('{FFCD0A}[Admin]: {FFFFFF}Введите /info для изучения скрипта', -1)
    while true do
        wait(0)
    end
end

function check(id)
    if id == '' then
        sampAddChatMessage('{FFCD0A}[AFK checker]: {FFFFFF}Введите: /pm [ID игрока]', -1)
    else
local result = sampIsPlayerConnected(id)
if not result then
    sampAddChatMessage('{FFCD0A}[AFK checker]: {FFFFFF}Игрок не найден.', -1)
else
    local nick = sampGetPlayerNickname(id)
        local result = sampIsPlayerNpc(id)
        if result then
            npc = 'Да'
        else
            npc = 'Нет'
        end
        local result = sampIsPlayerPaused(id)
        if result then
            afk = 'Да'
        else
            afk = 'Нет'
        end
        sampAddChatMessage('{FFCD0A}[AFK checker]: {FFFFFF}Nick: {FFCD0A}' .. nick .. '{FFFFFF}, NPC: {FFCD0A}' .. npc .. '{FFFFFF}, AFK: {FFCD0A}' .. afk .. '{FFFFFF}.', -1)
    end
end
end

function info()
    sampShowDialog(4512, '{FF5656}Информация о скрипте', '{F71515}Разработчик и информация о скрипте\n{006DFB}Команды', 'Выбрать', 'Отмена', 2)
    lua_thread.create(info_sc)
end

function info_sc()
    while sampIsDialogActive() do
        wait(0)
        local result, button, list, input = sampHasDialogRespond(4512)
        if result or button == 1 and list == 'Разработчик и информация о скрипте' then
            sampShowDialog(4513, '{FF5656}Информация о скрипте', 'Разработчиком скрипта является Александр Орлов(Seaside).\nВерсия скрипта: {FFCD0A}0.0.1\nДата создания: {FFCD0A}08.04.20', 'Понял(а)', 'Назад', 0)
            lua_thread.create(dialog)
    end
end
end

function dialog()
    while sampIsDialogActive() do
        wait(0)
        local result, button, list, input = sampHasDialogRespond(4513)
        if result and button == 0 then
            sampShowDialog(4512, '{FF5656}Информация о скрипте', '{F71515}Разработчик и информация о скрипте\n{006DFB}Команды', 'Выбрать', 'Отмена', 2)
            lua_thread.create(cmds_info)
        end
    end
end

function cmds_info()
    while sampIsDialogActive() do
        wait(0)
        local result, button, list, input = sampHasDialogRespond(4512)
        if result and button == 1 or list == 'Команды' then
            sampShowDialog(4800, '{FF5656}Информация о скрипте', 'Команды скрипта:\n{FFCD0A}/pm [ID Игрока]{FFFFFF} - Узнать информацию об игроке и проверить на АФК без ESC.\n{FFCD0A}/info {FFFFFF}- инфорамация об скрипте.', 0)
        end
    end
end

Lua:
local result, button, list, input = sampHasDialogRespond(4512)
    if result then
        if button == 1 and list == 0 then -- list 0 - Первая строка в окне
        -- code
        end
    end
 
  • Нравится
Реакции: Seaside_