Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

Isov

Известный
109
19
Код:
function main()
    if not isSampfuncsLoaded() or not isSampLoaded() then
        return
    end
    while not isSampAvailable() do
        wait(0)
    end
    sampAddChatMessage("/fp", 0xFFFFFFFF)
    wait(-1)
end

Как сделать что скрипт повторял действие ввода команды в чат?
 

Dmitriy Makarov

25.05.2021
Проверенный
2,500
1,131
Объясните, что это за аргументы, пожалуйста.
Точнее, как их достать
Lua:
bool result = locateCharOnFoot3d(Ped ped, float sphereX, float sphereY, float sphereZ, float radiusX, float radiusY, float radiusZ, bool sphere)
 

Pasquale Developer

Известный
109
8
Что тут не так? if getCharHealth() <= 45 then:
function main()
    if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end
      while not isSampAvailable() do wait(100) end
       sampAddChatMessage('{FF0000}[HARD] {FF8C00}Автор скрипта "NOAH"', 0xFFFF0000)
        sampAddChatMessage('{FF0000}[HARD] {FF8C00}Активация автоматическая', 0xFFFF0000)
      while true do  
      wait(0)
        if getCharHealth() <= 45 then
            lua_thread.create(function()
                sampSendChat('/healme')
                wait(2000) -- задержка чтобы не зафлудило и подождало, иначе аптечек не останется
            end) -- оно не успевает получить данные
        end
end
end
 

Izvinisb

Известный
Проверенный
963
599
Что тут не так? if getCharHealth() <= 45 then:
function main()
    if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end
      while not isSampAvailable() do wait(100) end
       sampAddChatMessage('{FF0000}[HARD] {FF8C00}Автор скрипта "NOAH"', 0xFFFF0000)
        sampAddChatMessage('{FF0000}[HARD] {FF8C00}Активация автоматическая', 0xFFFF0000)
      while true do
      wait(0)
        if getCharHealth() <= 45 then
            lua_thread.create(function()
                sampSendChat('/healme')
                wait(2000) -- задержка чтобы не зафлудило и подождало, иначе аптечек не останется
            end) -- оно не успевает получить данные
        end
end
end
getCharHealth(PLAYER_PED); и поток там для чего?
Можно сделать проверку на то, что ты находишься в определенном радиусе, а не на определенных координатах? И как примерно это делается?
мб это подойдёт?
bool result = isCharInArea2d(Ped ped, float cornerAX, float cornerAY, float cornerBX, float cornerBY, bool sphere)
 
Последнее редактирование:

haerb

Новичок
4
1
Вообщем понадобилось читать json и писать это в переменные для imgui. Вот весь код, initSettings вызывается в main.

Lua:
settings = {
    license = imgui.ImBuffer(255),
    controls = {
        vk = {
            enabled = imgui.ImBool(false),
            userId = imgui.ImBuffer(255),
            groupId = imgui.ImBuffer(255),
            token = imgui.ImBuffer(255)
        }
    }
}

function initSettings(path)
    local data = readFile(path)
    if not data then
        jsonWrite(path, settings)
    else
        writeTableToIm(json.decode(data), settings)
    end
end

function readFile(path)
    local file = io.open("moonloader/"..path, "r")
    if file == nil then
        return false
    end
    local string = file:read()
    file:close()
    return string
end

function jsonWrite(path, data)
    local file = io.open("moonloader/"..path, "w")
    if file == nil then
        return false
    end
    file:write(json.encode(readTableFromIm(data)))
    file:close()
    return true
end

function readTableFromIm(table)
    for k in pairs(table) do
        if type(table[k]) == "table" then
            readTableFromIm(table[k])
        else
            table[k] = table[k].v
        end
        wait(0)
    end
    return table
end

function writeTableToIm(source, target)
    for k in pairs(source) do
        if type(source[k]) == "table" then
            writeTableToIm(source[k], target[k])
        else
            target[k].v = source[k]
        end
        wait(0)
    end
end

С записью из переменных в json проблем не возникло, все работает.Получаем следующий файл

JSON:
{"license":"","controls":{"vk":{"token":"","enabled":false,"userId":"","groupId":""}}}

А вот когда читать, начинаются чудеса. В консоли через

print(settings.license.v)

все читается, но когда нужно добавить элемент в Imgui, например

imgui.Text(settings.license.v)

начинает ругаться

attempt to index field 'license' (a nil value) stack traceback:
path to script:138: in function 'OnDrawFrame'
moonloader\lib\imgui.lua:1378: in function moonloader\lib\imgui.lua:1367>

а если эту переменную указать для записи, например в InputText (соответственно без .v) получаем краш

SA-MP 0.3.7
Exception At Address: 0x6FD8129F
Base: 0x03C60000

Registers:
EAX: 0x0FFB5100 EBX: 0x00000000 ECX: 0x0177F810 EDX: 0x0FFB0280
ESI: 0x00000000 EDI: 0x00000000 EBP: 0x0177F800 ESP: 0x0177F7E0
EFLAGS: 0x00210246

Stack:
+0000: 0x00000000 0x0FFB01C0 0x0FFB0D58 0x00DA5233
+0010: 0x0FFB01C0 0x0FFB51D8 0x00000000 0x0FFB01C0
+0020: 0x0177F858 0x6FD970A5 0x0FFB51D8 0x00000000
+0030: 0x00000000 0x6FD97000 0x00000000 0x0177F800
+0040: 0x6FD93F60 0x0FFB02CC 0x00000007 0x0FFB2E28
+0050: 0x00000000 0x00000002 0x6FD81270 0x0FFB51D8
+0060: 0x00000000 0x00000000 0x00000000 0x6F3A1C00
+0070: 0x00000004 0x6F3A1CF4 0x0177F894 0x6FD9E9EB
+0080: 0x0FFB01C0 0x6F3A1C48 0x6FD93F60 0x0FFB02CC
+0090: 0x0FFB0D58 0x0FFB01C0 0x0177F858 0x0177F8C0
+00A0: 0x0FFB01C0 0x0177F864 0x0177F8C0 0x6FF0D020
+00B0: 0x00000000 0x0FFB01C0 0x71FF280D 0x0FFB01C0
+00C0: 0x0FFDAD78 0x0177F8AC 0x1999CCE8 0x0FFB2E18
+00D0: 0x00000002 0x0FFB7DB8 0x00000008 0x0177F8DC
+00E0: 0x0177F998 0x72014360 0x00000000 0x0FFDAD60
+00F0: 0x0FFB01F0 0x01B5EF38 0x71FF73EB 0x0FFB01C0
+0100: 0x00000000 0x00000000 0x00000008 0x01B5EF38
+0110: 0x0FFB01C0 0x00000001 0x704092B2 0x0FFB01C0
+0120: 0x00000000 0xFFFFFFFF 0x00000001 0x0FFB01C0
+0130: 0x0FFB01C0 0x0177F9A4 0x00000000 0x70405CA0
+0140: 0x0177F964 0x01C20F8C 0x01C20F8C 0x00000000
+0150: 0x0177F978 0x01C20F80 0x01AFF178 0x00000000
+0160: 0x0177F9EC 0x6D45D17C 0x6D5235CE 0x58DBBEEA
+0170: 0x16241D44 0x6D522A10 0x00000000 0x16241D74
+0180: 0x01B94BC0 0x16241D44 0x01B94BC0 0x00000000
+0190: 0x00000000 0x3F800000 0x01B5EF40 0x00000001
+01A0: 0x00000000 0x01B94BC0 0x01B5EF48 0x01B5EF38
+01B0: 0x00000000 0x01B5EF40 0x0177F9CC 0x70578E59
+01C0: 0x00000001 0x0177F9D8 0x7040B6DC 0x01C20F8C
+01D0: 0x70416BCC 0x01AFF178 0x01C20F80 0x00000000
+01E0: 0xBE40CF54 0xFFFFFFFE 0x0177F9B4 0x0177FA24
+01F0: 0x70579E98 0x00000001 0x0177FA30 0x7040488C
+0200: 0x70588C68 0x01C20F88 0x00001F80 0x0000007F
+0210: 0x6D51027F 0x0177FA04 0x70559BF0 0x0009001F
+0220: 0xFFF7FFFF 0x0177F9E0 0x01CB2FFC 0x051AD6E8
+0230: 0x030A001F 0x01B044D4 0x70404070 0x007F99B0
+0240: 0x030A001F 0x0177FD0C 0x70578DC8 0x00000000
+0250: 0x0177FA64 0x70045832 0x01B16EE0 0x00000000
+0260: 0x00000000 0x00000000 0x00000000 0x01B128D8
+0270: 0x01B128D8 0x00000011 0x01AFF238 0x720C0000

SCM Op: 0x2EB, lDbg: 0 LastRendObj: 1294

Game Version: US 1.0
 

CaJlaT

07.11.2024 14:55
Модератор
2,833
2,669
Что я делаю не так?

Log:
[11:19:23.355657] (error)    autocolor.lua: E:\GTA 120K BY DAPO SHOW\moonloader\autocolor.lua:86: attempt to compare string with number
stack traceback:
    E:\GTA 120K BY DAPO SHOW\moonloader\autocolor.lua:86: in function <E:\GTA 120K BY DAPO SHOW\moonloader\autocolor.lua:82>
[11:19:23.357657] (error)    autocolor.lua: Script died due to an error. (id:5)
Подсветил линию, на которую жалуется
Lua:
function acolor(arg)
    if #arg == 0 then
        --позже
    else
        if arg >= 0 and arg <= 50 then
            color = arg
            active = true
            print(arg)
            sampAddChatMessage('[{fc9700}AutoColor{FFFFFF}]: Вы установили {'..chatcolor[color]..'}цвет '..color..'.', 0xFFFFFF)
            sampSendChat('/color')
        else sampAddChatMessage('[{fc9700}AutoColor{FFFFFF}]: Произошла ошибка, введите /acolor или /acolor [0-50]', 0xFFFFFF) end
    end
end
 

Quasper

Известный
835
354
Что я делаю не так?

Log:
[11:19:23.355657] (error)    autocolor.lua: E:\GTA 120K BY DAPO SHOW\moonloader\autocolor.lua:86: attempt to compare string with number
stack traceback:
    E:\GTA 120K BY DAPO SHOW\moonloader\autocolor.lua:86: in function <E:\GTA 120K BY DAPO SHOW\moonloader\autocolor.lua:82>
[11:19:23.357657] (error)    autocolor.lua: Script died due to an error. (id:5)
Подсветил линию, на которую жалуется
Lua:
function acolor(arg)
    if #arg == 0 then
        --позже
    else
        if arg >= 0 and arg <= 50 then
            color = arg
            active = true
            print(arg)
            sampAddChatMessage('[{fc9700}AutoColor{FFFFFF}]: Вы установили {'..chatcolor[color]..'}цвет '..color..'.', 0xFFFFFF)
            sampSendChat('/color')
        else sampAddChatMessage('[{fc9700}AutoColor{FFFFFF}]: Произошла ошибка, введите /acolor или /acolor [0-50]', 0xFFFFFF) end
    end
end
пытаешься сравнить строку с числом, типизируй данные(tonumber(arg) >= 0)
 
  • Нравится
Реакции: CaJlaT

Quasper

Известный
835
354
Не срабатывает на
if type(arg) == "number" and tonumber(arg) >= 0 and tonumber(arg) <= 50 then
попробуй так

Код:
if type(arg) == "number" then --тут мы проверили переменную на тип и если это число
    if arg >= 0 and arg <= 50 then
        --code
    end
else
    print("Переменная arg не является числом")
end
если у тебя в переменной будет любой строчный символ(за исключением точки) функция tonumber не переведёт её в число
 

haerb

Новичок
4
1
Что я делаю не так?

Log:
[11:19:23.355657] (error)    autocolor.lua: E:\GTA 120K BY DAPO SHOW\moonloader\autocolor.lua:86: attempt to compare string with number
stack traceback:
    E:\GTA 120K BY DAPO SHOW\moonloader\autocolor.lua:86: in function <E:\GTA 120K BY DAPO SHOW\moonloader\autocolor.lua:82>
[11:19:23.357657] (error)    autocolor.lua: Script died due to an error. (id:5)
Подсветил линию, на которую жалуется
Lua:
function acolor(arg)
    if #arg == 0 then
        --позже
    else
        if arg >= 0 and arg <= 50 then
            color = arg
            active = true
            print(arg)
            sampAddChatMessage('[{fc9700}AutoColor{FFFFFF}]: Вы установили {'..chatcolor[color]..'}цвет '..color..'.', 0xFFFFFF)
            sampSendChat('/color')
        else sampAddChatMessage('[{fc9700}AutoColor{FFFFFF}]: Произошла ошибка, введите /acolor или /acolor [0-50]', 0xFFFFFF) end
    end
end

Если ты arg берешь из команды в чате как аргумент, то это всегда будет string, нужно сначала перевести в int через tonumber()
Не срабатывает на
if type(arg) == "number" and tonumber(arg) >= 0 and tonumber(arg) <= 50 then

А здесь конечно не срабатывает, ведь конъюнкция ложна, тк type(arg) == "string"
 

CaJlaT

07.11.2024 14:55
Модератор
2,833
2,669
Если ты arg берешь из команды в чате как аргумент, то это всегда будет string, нужно сначала перевести в int через tonumber()


А здесь конечно не срабатывает, ведь конъюнкция ложна, тк type(arg) == "string"
Да я понял, как проверить на то, что пользователь ввёл именно число?
попробуй так

Код:
if type(arg) == "number" then --тут мы проверили переменную на тип и если это число
    if arg >= 0 and arg <= 50 then
        --code
    end
else
    print("Переменная arg не является числом")
end
если у тебя в переменной будет любой строчный символ(за исключением точки) функция tonumber не переведёт её в число
Не работает, вводу /acolor 1 выдаёт ошибку
 

haerb

Новичок
4
1
Да я понял, как проверить на то, что пользователь ввёл именно число?

Не работает, вводу /acolor 1 выдаёт ошибку

Lua:
if tonumber(arg) > 0 and tonumber(arg) <= 50 then
...
end

И если функция куда ты потом будешь передавать цвет требует int, то color присваивай значение tonumber(arg)
 

CaJlaT

07.11.2024 14:55
Модератор
2,833
2,669
Lua:
if tonumber(arg) > 0 and tonumber(arg) <= 50 then
...
end

И если функция куда ты потом будешь передавать цвет требует int, то color присваивай значение tonumber(arg)
Если ввожу НЕ число, то крашит скрипт

log:
[ML] (error) autocolor.lua: E:\GTA 120K BY DAPO SHOW\moonloader\autocolor.lua:86: attempt to compare nil with number
stack traceback:
    E:\GTA 120K BY DAPO SHOW\moonloader\autocolor.lua:86: in function <E:\GTA 120K BY DAPO SHOW\moonloader\autocolor.lua:82>
[ML] (error) autocolor.lua: Script died due to an error. (id:41)
Выделил строку, на которую ругается

Lua:
if tonumber(arg) >= 0 and tonumber(arg) <= 50 then
    color.v = tonumber(arg)
    active.v = true
    sampAddChatMessage('[{fc9700}AutoColor{FFFFFF}]: Вы установили {'..chatcolor[color.v]..'}цвет '..color.v..'.', 0xFFFFFF)
    sampSendChat('/color')
else sampAddChatMessage('[{fc9700}AutoColor{FFFFFF}]: Произошла ошибка, введите /acolor или /acolor [0-50]', 0xFFFFFF) end