Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

Zheka13131

Известный
15
0
Ребят можете переделать этот луа так чтобы при входе команда вводилась, но ее не было в буфере отправленных сообщений. В общем я коннекчусь на серв и нажимаю кнопку чата а команда введена. И приходится каждый раз стерать ее. Помогите пж
Lua:
script_version("1.0.0")
script_author("Musaigen")
-- Entry Point
function main()
    wait(-1)
end
-- Hooks
function onReceiveRpc(id, bs)
    if id == 139 and sampIsChatCommandDefined("setampl") then
        for i = 0, 99 do
            local text = sampGetChatString(i)
            if text:find("PingAmplifier Loaded. Use") then
                sampSetChatString(i, "", "", 0, 0)
            end
        end

        sampProcessChatInput("/setampl -110")
    end
    return true
end
 

FormatC

Участник
94
29
Ребят можете переделать этот луа так чтобы при входе команда вводилась, но ее не было в буфере отправленных сообщений. В общем я коннекчусь на серв и нажимаю кнопку чата а команда введена. И приходится каждый раз стерать ее. Помогите пж
Lua:
script_version("1.0.0")
script_author("Musaigen")
-- Entry Point
function main()
    wait(-1)
end
-- Hooks
function onReceiveRpc(id, bs)
    if id == 139 and sampIsChatCommandDefined("setampl") then
        for i = 0, 99 do
            local text = sampGetChatString(i)
            if text:find("PingAmplifier Loaded. Use") then
                sampSetChatString(i, "", "", 0, 0)
            end
        end

        sampProcessChatInput("/setampl -110")
    end
    return true
end
Господи... Не дай бог такой код еще раз увидеть..
Ребят можете переделать этот луа так чтобы при входе команда вводилась, но ее не было в буфере отправленных сообщений. В общем я коннекчусь на серв и нажимаю кнопку чата а команда введена. И приходится каждый раз стерать ее. Помогите пж
Lua:
script_version("1.0.0")
script_author("Musaigen")
-- Entry Point
function main()
    wait(-1)
end
-- Hooks
function onReceiveRpc(id, bs)
    if id == 139 and sampIsChatCommandDefined("setampl") then
        for i = 0, 99 do
            local text = sampGetChatString(i)
            if text:find("PingAmplifier Loaded. Use") then
                sampSetChatString(i, "", "", 0, 0)
            end
        end

        sampProcessChatInput("/setampl -110")
    end
    return true
end



Код:
script_version("1.0.0")
script_author("Musaigen")
-- Entry Point
function main()
    wait(-1)
end
-- Hooks
function onReceiveRpc(id, bs)
    if id == 139 and sampIsChatCommandDefined("setampl") then
        for i = 0, 99 do
            local text = sampGetChatString(i)
            if text:find("PingAmplifier Loaded. Use") then
                sampSetChatString(i, "", "", 0, 0)
            end
        end

        sampSendChat("/setampl -110")
    end
    return true
end
Lua:
function sampev.onServerMessage(color, text)
if text:find("Unknown Command. Type /help for show commands") then
sampSendChat("/help")
end
Нет, это я знаю.
Я про текстдрав
 
Последнее редактирование:

|| NN - NoName ||

Известный
1,049
635
Lua:
function takeScreen()
  if isSampLoaded() then
    require("ffi").cast("void (*__stdcall)()", sampGetBase() + 0x70FC0)()
  end
end

--while true do

if isKeyJustPressed(VK_F3) and not sampIsChatInputActive() then
    takeScreen() -- by ШPEK
end
А можно ли как то после этого сразу получить полный путь к скриншоту?
 

Kolbasa241

Известный
213
57
Как сделать скриншот, не делаю емуляцию нажатия клавиши? Например на F3
Lua:
function makeScreenshot(disable) -- если передать true, интерфейс и чат будут скрыты
if disable then displayHud(false) sampSetChatDisplayMode(0) end
require('memory').setuint8(sampGetBase() + 0x119CBC, 1)
if disable then displayHud(true) sampSetChatDisplayMode(2) end
end

Lua:
if isKeyJustPressed(VK_F9) then makeScreenshot() end -- обычный скриншот игры
if isKeyJustPressed(VK_F10) then makeScreenshot(true) end -- скриншот без чата и HUD'a
 

Moorich

Потрачен
96
11
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.
Ребят, есть функция которая размораживает управление камерой, допустим при вызове телефона на аризоне камера замораживается, как вернуть это управление камерой?
 

Стэнфорд

Потрачен
1,058
543
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.
q, как можно имея ид человека узнать его ник?
 

FormatC

Участник
94
29
хелпаните, не могу нормально поставить камеру на игрока.
Получил handle, проверил есть ли на экране,уже почти всё есть, но когда делаю:
Код:
setCameraPositionUnfixed(wposX, wposY)
то камеру разворачивает куда то вверх, в небо
 

Di3

Участник
432
20
Мне кажется - у тебя, в этот инпут постоянно обновдяется текст, вот и всё.
Если не так - кинь код
Оно работает нормально всегда, просто иногда бывает такой баг. И так со всеми инпутами
Это в этом инпуте Text,с пустыми инпутами так же.