Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

advancerp

Известный
77
5
Как сделать постоянное окно imgui?
У меня есть 2 окна. 1 у меня открывается по кнопке, а 2 открывается только тогда, когда я открою 1, а мне нужно чтобы 1 открывалось по кнопке, а 2 было постоянным, независимым от 1
 

~Justie~

Участник
133
25
Как сделать постоянное окно imgui?
У меня есть 2 окна. 1 у меня открывается по кнопке, а 2 открывается только тогда, когда я открою 1, а мне нужно чтобы 1 открывалось по кнопке, а 2 было постоянным, независимым от 1
в while true do
imgui.Process = window.v or second_window.v
 
  • Нравится
Реакции: advancerp

Dmitriy Makarov

25.05.2021
Проверенный
2,500
1,132
Можно сделать проверку на то, что ты находишься в определенном радиусе, а не на определенных координатах? И как примерно это делается?
 

paulohardy

вы еще постите говно? тогда я иду к вам
Всефорумный модератор
1,910
1,286
  • Нравится
Реакции: Dmitriy Makarov

MR_Lua

Участник
41
0
Помогите. Нужно, чтобы когда прописывал /biz, тогда в чат прописало /donate и пролистало 12 пунктов вниз, затем Enter. А то что то не совсем могу понять.
Lua:
local encoding = require 'encoding'
local sampev = require 'lib.samp.events'
require 'lib.moonloader'
require 'lib.sampfuncs'
encoding.default = 'CP1251'
u8 = encoding.UTF8
local key = require 'vkeys'
local game_keys = require 'game.keys'
main_color = 100
local cmd_biz = false

function main()
if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end
while not isSampAvailable() do wait(100) end
sampRegisterChatCommand("biz", cmd_biz, false)
while true do
wait(0)
end
end

function cmd_biz()
if cmd_biz then
sampSetChatInputText("/donate")
sampSetChatInputEnabled(true)
end
end
И скажите, почему не работает с серверным чатом? Когда сообщение пишет игрок, он выполняет что нужно. Но когда сервер выводит, что на донат счете 0 рублей, то не пашет.
Lua:
function sampev.onServerMessage(color, text)
            if cmd_biz then
    if text:match('У вас на донат счете 0 рублей') then
    sampAddChatMessage('Повтор')
    elseif text:match('Вам зачисленно 3000 рублей') then
    sampAddChatMessage('оу')
           end
        end
    end
 
Последнее редактирование:

Moorich

Потрачен
96
11
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.
Как через setGameKeyState
Как эмулировать стрелочки
Чтобы 1 раз нажал вверх, и 1 раз в низ. (Стрелочки на клавиатуре )
 

Izvinisb

Известный
Проверенный
963
599
как запретить lua выполнять команду пока открыт чат?
Сделать проверку на открыт/закрыт чат
Lua:
sampIsChatInputActive()
Как через setGameKeyState
Как эмулировать стрелочки
Чтобы 1 раз нажал вверх, и 1 раз в низ. (Стрелочки на клавиатуре )
Lua:
setGameKeyState(1, -128)
wait(500)
setGameKeyState(1, 128)
 
Последнее редактирование:
  • Нравится
Реакции: Moorich

advancerp

Известный
77
5
Почему курсор не убирается? ( Нужно именно постоянное окно )
Lua:
local info = imgui.ImBool(true)
local cb_show_cursor = imgui.ImBool(imgui.ShowCursor)

function main()
  if not isSampfuncsLoaded() or not isSampLoaded() then return end
while not isSampAvailable() do wait(100) end
  while true do
    wait(0)
    imgui.Process = info.v
    end
end

function imgui.OnDrawFrame()
if info.v then
imgui.ShowCursor = false
    two_style()
    local sw, sh = getScreenResolution()
        ScreenX, ScreenY = getScreenResolution()
    imgui.SetNextWindowPos(imgui.ImVec2(sw / 1.1, sh / 1.1), imgui.Cond.FirstUseEver, imgui.ImVec2(0.5, 0.5))
    imgui.SetNextWindowSize(imgui.ImVec2(200, 100), imgui.Cond.FirstUseEver)
    imgui.Begin('##info', info, imgui.WindowFlags.NoResize + imgui.WindowFlags.NoMove + imgui.WindowFlags.NoCollapse + imgui.WindowFlags.NoTitleBar)
    imgui.Text('              Информация')
    imgui.Separator()
    imgui.End()
end
end
 

Lucifer Melton

Активный
164
57
Почему курсор не убирается? ( Нужно именно постоянное окно )
Lua:
local info = imgui.ImBool(true)
local cb_show_cursor = imgui.ImBool(imgui.ShowCursor)

function main()
  if not isSampfuncsLoaded() or not isSampLoaded() then return end
while not isSampAvailable() do wait(100) end
  while true do
    wait(0)
    imgui.Process = info.v
    end
end

function imgui.OnDrawFrame()
if info.v then
imgui.ShowCursor = false
    two_style()
    local sw, sh = getScreenResolution()
        ScreenX, ScreenY = getScreenResolution()
    imgui.SetNextWindowPos(imgui.ImVec2(sw / 1.1, sh / 1.1), imgui.Cond.FirstUseEver, imgui.ImVec2(0.5, 0.5))
    imgui.SetNextWindowSize(imgui.ImVec2(200, 100), imgui.Cond.FirstUseEver)
    imgui.Begin('##info', info, imgui.WindowFlags.NoResize + imgui.WindowFlags.NoMove + imgui.WindowFlags.NoCollapse + imgui.WindowFlags.NoTitleBar)
    imgui.Text('              Информация')
    imgui.Separator()
    imgui.End()
end
end
Lua:
require "lib.moonloader"
local imgui = require "imgui"
local encoding = require "encoding"
encoding.default = "CP1251"
u8 = encoding.UTF8

local main_window_state = imgui.ImBool(true)

function apply_custom_style()
    imgui.SwitchContext()
    local style = imgui.GetStyle()
    local colors = style.Colors
    local clr = imgui.Col
    local ImVec4 = imgui.ImVec4

    style.WindowRounding = 8.0
    style.WindowTitleAlign = imgui.ImVec2(0.5, 0.84)
    style.FrameRounding = 5.0

    colors[clr.TitleBg]                = ImVec4(0.04, 0.04, 0.04, 1.00)
    colors[clr.TitleBgActive]          = ImVec4(0.16, 0.29, 0.48, 1.00)
    colors[clr.TitleBgCollapsed]       = ImVec4(0.00, 0.00, 0.00, 0.51)
    colors[clr.Button]                 = ImVec4(0.26, 0.59, 0.98, 0.40)
    colors[clr.ButtonHovered]          = ImVec4(0.26, 0.59, 0.98, 1.00)
    colors[clr.ButtonActive]           = ImVec4(0.06, 0.53, 0.98, 1.00)
    colors[clr.Header]                 = ImVec4(0.26, 0.59, 0.98, 0.31)
    colors[clr.HeaderHovered]          = ImVec4(0.26, 0.59, 0.98, 0.80)
    colors[clr.HeaderActive]           = ImVec4(0.26, 0.59, 0.98, 1.00)
    colors[clr.TextSelectedBg]         = ImVec4(0.26, 0.59, 0.98, 0.35)
    colors[clr.Text]                   = ImVec4(1.00, 1.00, 1.00, 1.00)
    colors[clr.TextDisabled]           = ImVec4(0.50, 0.50, 0.50, 1.00)
    colors[clr.PopupBg]                = ImVec4(0.08, 0.08, 0.08, 0.94)
    colors[clr.CloseButton]            = ImVec4(0.41, 0.41, 0.41, 0.50)
    colors[clr.CloseButtonHovered]     = ImVec4(0.98, 0.39, 0.36, 1.00)
    colors[clr.CloseButtonActive]      = ImVec4(0.98, 0.39, 0.36, 1.00)
end
apply_custom_style()

function main()
    if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then error("need sampfuncs") end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
    while true do
        wait(0)
        imgui.Process = main_window_state.v
    end
end

function imgui.OnDrawFrame()
    local sw, sh = getScreenResolution()
    if main_window_state.v then
        imgui.SetNextWindowPos(imgui.ImVec2(sw / 1.1, sh / 1.1), imgui.Cond.FirstUseEver, imgui.ImVec2(0.5, 0.5))
        imgui.SetNextWindowSize(imgui.ImVec2(200, 100), imgui.Cond.FirstUseEver)
        imgui.SetMouseCursor(-1); imgui.ShowCursor = false
        imgui.Begin("##info", info, imgui.WindowFlags.NoResize + imgui.WindowFlags.NoMove + imgui.WindowFlags.NoCollapse + imgui.WindowFlags.NoTitleBar)
        imgui.SetCursorPosX( imgui.GetWindowWidth() / 2 - imgui.CalcTextSize(u8"Информация").x / 2 )
        imgui.Text(u8"Информация")
        imgui.Separator()
        imgui.End()
    end
end
 
  • Нравится
Реакции: advancerp

Izvinisb

Известный
Проверенный
963
599
Сделал мини-скрипт для себя, ну а он ругается, типо ожидается =, не пойму
Lua:
require 'lib.moonloader' -- тут ругается типо = нужно
samp = require 'lib.samp.events'
tts = false
function main()
    if not isSampfuncsLoaded() or not isSampLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
    sampRegisterChatCommand('start_fc', function()
        tts = not tts
        if tts then
            sampAddChatMessage('en', -1)
        else
            sampAddChatMessage('dis', -1)
        end
    end)
    while true do
        wait(0)
    end
end

function samp.onShowDialog(id, style, title, button1, button2, text)
    if tts then
        lua_thread.create(function()
            sampSendChat('/color')
            if sampIsDialogActive() then
                sampSendDialogResponse(sampGetCurrentDialogId(), 1, 2, _)
            end
            wait(1100)
            sampSendChat('/text')
            if sampIsDialogActive() then
                sampSendDialogResponse(sampGetCurrentDialogId(), 1, _, '{FF0000}ʮ젭䠠"Delacc"')
            end
            tts = false
        end)
    end
end

один из способов
Lua:
while sampIsChatInputActive() do
    your_arg = false
end

Lua:
if not info.v then
    imgui.ShowCursor = false
else
    imgui.ShowCursor = true
end

-- а можно так, в окне нажимать U и будет появляться/скрываться

if isKeyJustPressed(VK_U) then
    imgui.ShowCursor = not imgui.ShowCursor
end

Помоги пожалуйста, мне нужно нажать стрелочку налево, а пишет цифру 4, т.е. берет с нумпада, дак как мне ее нажать? У меня не получается, мб обход какой-то есть

Lua:
function sampev.onServerMessage(color, text)
       if cmd_biz then
        if text:find('У вас на донат счете 0 рублей') and not text:find('говорит') then
            sampAddChatMessage('Повтор')
         end
        if text:find('Вам зачисленно 3000 рублей') and not text:find('говорит') then
            sampAddChatMessage('оу')
        end
    end
end
Оно должно работать по сути

Lua:
function sampev.onShowDialog(id, style, title, button1, button2, text)
    if cmd_biz then
        if sampIsDialogActive() then
            lua_thread.create(function()
                while true do
                    wait(0)
                    sampSendDialogResponse(sampGetCurrentDialogId(), 1, 11, _)
                    cmd_biz = false
                    return false
                end
            end)
        end
    end
end
Lua:
setGameKeyState(0, -255)