Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

Cod

Участник
117
15
Привет, подскажите, как реализовать таймер imgui.
Полоска таймера, которая будет заполниться по мере истечения времени.
 

NetyEgo

Участник
164
10
LUA:
script_name("Flood")
script_author("Nety")
script_description("OffFlood")

require "lib.moonloader"
local sampev = require 'lib.samp.events'

local imgui = require 'imgui'
local encoding = require 'encoding'
encoding.default = 'CP-1251'
u8 = encoding.UTF8

local inicfg = require 'inicfg'

local directIni = "moonloader\\OffFlood.ini"

local mainIni = inicfg.load(nil, directIni)
checked_test = mainIni.config.ad

local checked_test = imgui.ImBool(false)
local checked_test_2 = imgui.ImBool(false)

local main_window_state = imgui.ImBool(false)
local text_buffer = imgui.ImBuffer(256)

local tag = "[OffFlood]:"
local main_color = 0x00FF00
local main_color_text = "{00FF00}"
local white_color = "{FFFFFF}"
local encoding = require "encoding"
encoding.default = 'CP1251'
u8 = encoding.UTF8

function main()
    repeat wait(0) until isSampAvailable()
    wait(2000)
    
    sampRegisterChatCommand("imgui", imguit)
    
    sampAddChatMessage(tag .. " {FFFFFF}Тест.", main_color)
    
    imgui.Process = false
    
        while true do
    wait(0)
    
    if main_window_state.v == false then
    imgui.Process = false
    end
end   
end

function imguit(arg)
 main_window_state.v = not main_window_state.v
 imgui.Process = main_window_state.v
end

function imgui.OnDrawFrame()
  mainIni = inicfg.load(nil, directIni)

  imgui.Begin("1", main_window_state)
  imgui.Text("3")
 
  imgui.Checkbox("6", checked_test)
  imgui.Checkbox("7", checked_test_2)
 
  imgui.End()
end

function sampev.onServerMessage(color, text)
    if text:find("[VIP]") and checked_test.v then
    return false
  end
end
Вот мой скрипт
А вот конфиг:
[config]
ad=true
То есть я хочу чтобы Checkbox(6) был активирован сразу при запуске игры. Но у меня или какой-то сбой, с Samp.lua с imgui.lua, либо вообще краш. (Щас такого нету, но checkbox не активирован)
LUA:
script_name("Flood")
script_author("Nety")
script_description("OffFlood")

require "lib.moonloader"
local sampev = require 'lib.samp.events'

local imgui = require 'imgui'
local encoding = require 'encoding'
encoding.default = 'CP-1251'
u8 = encoding.UTF8

local inicfg = require 'inicfg'

local directIni = "moonloader\\OffFlood.ini"

local mainIni = inicfg.load(nil, directIni)
checked_test = mainIni.config.ad

local checked_test = imgui.ImBool(false)
local checked_test_2 = imgui.ImBool(false)

local main_window_state = imgui.ImBool(false)
local text_buffer = imgui.ImBuffer(256)

local tag = "[OffFlood]:"
local main_color = 0x00FF00
local main_color_text = "{00FF00}"
local white_color = "{FFFFFF}"
local encoding = require "encoding"
encoding.default = 'CP1251'
u8 = encoding.UTF8

function main()
    repeat wait(0) until isSampAvailable()
    wait(2000)
   
    sampRegisterChatCommand("imgui", imguit)
   
    sampAddChatMessage(tag .. " {FFFFFF}Тест.", main_color)
   
    imgui.Process = false
   
        while true do
    wait(0)
   
    if main_window_state.v == false then
    imgui.Process = false
    end
end  
end

function imguit(arg)
main_window_state.v = not main_window_state.v
imgui.Process = main_window_state.v
end

function imgui.OnDrawFrame()
  mainIni = inicfg.load(nil, directIni)

  imgui.Begin("1", main_window_state)
  imgui.Text("3")

  imgui.Checkbox("6", checked_test)
  imgui.Checkbox("7", checked_test_2)

  imgui.End()
end

function sampev.onServerMessage(color, text)
    if text:find("[VIP]") and checked_test.v then
    return false
  end
end
Вот мой скрипт
А вот конфиг:
[config]
ad=true
То есть я хочу чтобы Checkbox(6) был активирован сразу при запуске игры. Но у меня или какой-то сбой, с Samp.lua с imgui.lua, либо вообще краш. (Щас такого нету, но checkbox не активирован)
нашёл ответ
local checked_test = imgui.ImBool(false) на local checked_test = imgui.ImBool(mainInI.config.ad)
 

bondela

Новичок
15
0
Возможно вообще как-то обновить информацию о сервере не сворачивая игру? При коннекте на фулловый сервер примерно каждые 30 секунд надо сворачивать игру, обновлять информацию о сервере и продолжать коннектится
 

cheremuxa

Известный
428
203
Как каждые 30 секунд отправлять в чат "Привет"?
сколько ты тут сидишь, ты не мог запомнить что такое lua_thread и while true do? или ты опять забыл?

Lua:
function main()
    блаблабла
   
    lua_thread.create(func)
   
    wait(-1)
end

function func()
    while true do
     sampAddChatMessage('ыыы 30 сек ыыы ъуъуъу', -1)
     wait(30000)
    end
end
Возможно вообще как-то обновить информацию о сервере не сворачивая игру? При коннекте на фулловый сервер примерно каждые 30 секунд надо сворачивать игру, обновлять информацию о сервере и продолжать коннектится
в каком смысле обновлять, кого обновлять?
 
  • Нравится
Реакции: Quit

bondela

Новичок
15
0
в каком смысле обновлять, кого обновлять?
При долгом коннекте к фулловому серверу, примерно через 30 секунд в чат начинает писать The server didn't respond, retrying., фиксится это сворачиванием игры, обновлением информации о сервере (тыкаем просто на сервер, чтобы пинг и т.п обновился), разворачиваем игру и дальше коннектимся. Я хочу скрипт написать, который допустим при нажатии какой-либо кнопки обновлял эту инфу о сервере и фиксился коннект
 

cheremuxa

Известный
428
203
При долгом коннекте к фулловому серверу, примерно через 30 секунд в чат начинает писать The server didn't respond, retrying., фиксится это сворачиванием игры, обновлением информации о сервере (тыкаем просто на сервер, чтобы пинг и т.п обновился), разворачиваем игру и дальше коннектимся. Я хочу скрипт написать, который допустим при нажатии какой-либо кнопки обновлял эту инфу о сервере и фиксился коннект
битстримом мб как-то, но в луа так нельзя сделать, что бы оно что-то делало вне игры
 
  • Нравится
Реакции: Quit

Izvinisb

Известный
Проверенный
963
600

Izvinisb

Известный
Проверенный
963
600
И в цикле, и в функции юзал, везде юзал, не работает
Lua:
local t = os.clock()

function main()
    repeat wait(0) until isSampAvailable()
    while true do
        wait(0)
        if os.clock() - t >= 10 then
            sampAddChatMessage('text', -1)
            t = os.clock()
        end
    end   
end
 

Kolbasa241

Известный
213
57
Lua:
if text:find("Нажмите клавишу: 2 чтобы начать работу и установить тариф.") then
sampAddChatMessage("[Taxi Helper] Вы сели за руль такси ", 0x0099FF)
sampAddChatMessage("[Taxi Helper] Уже готов к работе! ", 0x0099FF)
end
if text:find("сел к вам в такси.") then
sampProcessChatInput('/prv')
end
if text:find("[Подсказка] Игрок выбрал пункт: 'Точка на карте'") then
sampProcessChatInput('/ezd')
end
if text:find("[Подсказка] Игрок выбрал пункт: 'Договорится с таксистом'") then
sampProcessChatInput('/ezd')
end
if text:find("[Ошибка] Навык таксиста не может быть повышен при таком низком тарифе!") then
sampAddChatMessage("[Taxi Helper] Сделайте тариф на 100+ что-бы получать навык!", 0x0099FF)
end
if text:find("с города LS, вызывает такси, местоположение:") or text:find("с города SF, вызывает такси, местоположение:") or text:find("с города LV, вызывает такси, местоположение:") then
sampSendChat("/gotaxi 0")
sampSendChat("/gotaxi 1")
sampSendChat("/gotaxi 0")
end
Выдает ошибки "attempt to index global 'text' (a nil value)"
А где сам евент?
function sampev.OnServerMessage(color, text)
 

gucci-scripts

Участник
64
10
Lua:
function onServerMessage(color, text)
if text:find("Нажмите клавишу: 2 чтобы начать работу и установить тариф.") then
sampAddChatMessage("[Taxi Helper] Вы сели за руль такси ", 0x0099FF)
sampAddChatMessage("[Taxi Helper] Уже готов к работе! ", 0x0099FF)
end
if text:find("сел к вам в такси.") then
sampProcessChatInput('/prv')
end
if text:find("[Подсказка] Игрок выбрал пункт: 'Точка на карте'") then
sampProcessChatInput('/ezd')
end
if text:find("[Подсказка] Игрок выбрал пункт: 'Договорится с таксистом'") then
sampProcessChatInput('/ezd')
end
if text:find("[Ошибка] Навык таксиста не может быть повышен при таком низком тарифе!") then
sampAddChatMessage("[Taxi Helper] Сделайте тариф на 100+ что-бы получать навык!", 0x0099FF)
end
if text:find("с города LS, вызывает такси, местоположение:") or text:find("с города SF, вызывает такси, местоположение:") or text:find("с города LV, вызывает такси, местоположение:") then
sampSendChat("/gotaxi 0")
sampSendChat("/gotaxi 1")
sampSendChat("/gotaxi 0")
end
end
почему не работает
 

Kolbasa241

Известный
213
57
Lua:
function onServerMessage(color, text)
if text:find("Нажмите клавишу: 2 чтобы начать работу и установить тариф.") then
sampAddChatMessage("[Taxi Helper] Вы сели за руль такси ", 0x0099FF)
sampAddChatMessage("[Taxi Helper] Уже готов к работе! ", 0x0099FF)
end
if text:find("сел к вам в такси.") then
sampProcessChatInput('/prv')
end
if text:find("[Подсказка] Игрок выбрал пункт: 'Точка на карте'") then
sampProcessChatInput('/ezd')
end
if text:find("[Подсказка] Игрок выбрал пункт: 'Договорится с таксистом'") then
sampProcessChatInput('/ezd')
end
if text:find("[Ошибка] Навык таксиста не может быть повышен при таком низком тарифе!") then
sampAddChatMessage("[Taxi Helper] Сделайте тариф на 100+ что-бы получать навык!", 0x0099FF)
end
if text:find("с города LS, вызывает такси, местоположение:") or text:find("с города SF, вызывает такси, местоположение:") or text:find("с города LV, вызывает такси, местоположение:") then
sampSendChat("/gotaxi 0")
sampSendChat("/gotaxi 1")
sampSendChat("/gotaxi 0")
end
end
почему не работает
Я тебе написал sampev.OnServerMessage(color, text)

Так же подключи евент
 

Izvinisb

Известный
Проверенный
963
600
Lua:
function onServerMessage(color, text)
if text:find("Нажмите клавишу: 2 чтобы начать работу и установить тариф.") then
sampAddChatMessage("[Taxi Helper] Вы сели за руль такси ", 0x0099FF)
sampAddChatMessage("[Taxi Helper] Уже готов к работе! ", 0x0099FF)
end
if text:find("сел к вам в такси.") then
sampProcessChatInput('/prv')
end
if text:find("[Подсказка] Игрок выбрал пункт: 'Точка на карте'") then
sampProcessChatInput('/ezd')
end
if text:find("[Подсказка] Игрок выбрал пункт: 'Договорится с таксистом'") then
sampProcessChatInput('/ezd')
end
if text:find("[Ошибка] Навык таксиста не может быть повышен при таком низком тарифе!") then
sampAddChatMessage("[Taxi Helper] Сделайте тариф на 100+ что-бы получать навык!", 0x0099FF)
end
if text:find("с города LS, вызывает такси, местоположение:") or text:find("с города SF, вызывает такси, местоположение:") or text:find("с города LV, вызывает такси, местоположение:") then
sampSendChat("/gotaxi 0")
sampSendChat("/gotaxi 1")
sampSendChat("/gotaxi 0")
end
end
почему не работает
Lua:
local sampev = require'lib.samp.events'

function sampev.onServerMessage(color, text)
    lua_thead.create(function() -- поток, для возможности юзать задержку.
        if text:find("Нажмите клавишу: 2 чтобы начать работу и установить тариф%.") then
            wait(100)
            sampAddChatMessage("[Taxi Helper] Вы сели за руль такси ", 0x0099FF)
            sampAddChatMessage("[Taxi Helper] Уже готов к работе! ", 0x0099FF)
    
        elseif text:find("сел к вам в такси%.") then
            wait(100)
            sampProcessChatInput('/prv')

        elseif text:find("%[Подсказка%] Игрок выбрал пункт: 'Точка на карте'") then
            wait(100)
            sampProcessChatInput('/ezd')

        elseif text:find("%[Подсказка%] Игрок выбрал пункт: 'Договорится с таксистом'") then
            wait(100)
            sampProcessChatInput('/ezd')
    
        elseif text:find("%[Ошибка%] Навык таксиста не может быть повышен при таком низком тарифе!") then
            wait(100)
            sampAddChatMessage("[Taxi Helper] Сделайте тариф на 100+ что-бы получать навык!", 0x0099FF)
    
        elseif text:find("с города LS, вызывает такси, местоположение:") or text:find("с города SF, вызывает такси, местоположение:") or text:find("с города LV, вызывает такси, местоположение:") then
            wait(100)
            sampSendChat("/gotaxi 0")
            wait(500)
            sampSendChat("/gotaxi 1")
            wait(500)
            sampSendChat("/gotaxi 0")
        end
    end)
end
 

lorgon

Известный
656
272
Можно ли узанть максимальное кол-во хп?
Пытался юзать memory.getfloat(getCharPointer(PLAYER_PED) +0x544, false), но вообще не понял что оно получает(я в принципе в этом не шарю)