Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

#Rewzeisch

Известный
120
10
Как сделать так, чтобы выводился текст на экран и не пропадал?
Пример: Outlawz
 

#Rewzeisch

Известный
120
10


Да это я юзал, но не получается, пример хотя бы можешь кинуть?
Вот пытался чет сделать:
Суть: на экран должен выводиться текст "test" с цветом моего клиста
Lua:
local fonted = renderCreateFont("Arial", 12, 5)

 while true do
   wait(0)
local _, myid = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED)
color = sampGetPlayerColor(myid)
color = string.format('%06X', bit.band(color,  0xFFFFFF))
renderFontDrawText(fonted, 'test', 100, 100, color)
end
 

_razor

t.me/sssecretway | ТГК: t.me/razor_code
Всефорумный модератор
1,948
3,212
Да это я юзал, но не получается, пример хотя бы можешь кинуть?
Вот пытался чет сделать:
Суть: на экран должен выводиться текст "test" с цветом моего клиста
Lua:
local fonted = renderCreateFont("Arial", 12, 5)

while true do
   wait(0)
local _, myid = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED)
color = sampGetPlayerColor(myid)
color = string.format('%06X', bit.band(color,  0xFFFFFF))
renderFontDrawText(fonted, 'test', 100, 100, color)
end
Lua:
local flags = require('moonloader').font_flag
local fonted = renderCreateFont("Arial", 12, flags.SHADOW)

while true do
   wait(0)
    local _, myid = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED)
    color = sampGetPlayerColor(myid)
    renderFontDrawText(fonted, 'test', 100, 100, color)
end
 
  • Нравится
Реакции: #Rewzeisch

черный кот

Известный
167
184
Ребят, просто писал биндер, в итоге вылезло это:
Lua:
[ML] (error) binder_servers.lua: D:\Dsamp\moonloader\binder_servers.lua:1766: function at line 875 has more than 60 upvalues
[ML] (error) binder_servers.lua: Script died due to an error. (018E1A0C)
Как пофиксить?
там же указаны номера строк с ошибками
 

Setkh

Участник
74
6
Решил проблему, очень много аргументов, я хз как решить, по типу: imgui.SliderInt('dfasd', АРГУМЕНТ, 1, 3) imgui.InputText('fdsa', Аргумент)
Создай массив с аргументами и обращайся к нему

---------------
w сохраняет в себя 2 ip адреса, как получить второй и сохранить в отдельную переменную?
Lua:
function ev.onShowDialog(id, style, title, btn1, btn2, text)
    if id == 32700 then
        for w in string.gmatch(text, "%d+%p%d+%p%d+%p%d+") do
            sampAddChatMessage("IP :" .. w, -1) 
        end
    end
end
 
Последнее редактирование:

bondela

Новичок
15
0
Почему не работает?)
Код:
require "lib.moonloader"

function main()
    if not isSampfuncsLoaded() or not isSampLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
    while true do
    wait(0)

    if isKeyJustPressed(VK_XBUTTON1) and if isInChat() = 0 then
      sampSendChat('/lock')
    end
    if isKeyJustPressed(VK_XBUTTON1) and if isInChat() = 0 then
      sampSendChat('/time')
    end
    if isKeyJustPressed(VK_XBUTTON1) and if isInChat() = 0 then
        sampSendChat('/healme')
    end
    if isKeyJustPressed(VK_XBUTTON1) and if isInChat() = 0 then
        sampSendChat('/offobject')
    end
    end
end
 

paulohardy

вы еще постите говно? тогда я иду к вам
Всефорумный модератор
1,909
1,286
Почему не работает?)
Код:
require "lib.moonloader"

function main()
    if not isSampfuncsLoaded() or not isSampLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
    while true do
    wait(0)

    if isKeyJustPressed(VK_XBUTTON1) and if isInChat() = 0 then
      sampSendChat('/lock')
    end
    if isKeyJustPressed(VK_XBUTTON1) and if isInChat() = 0 then
      sampSendChat('/time')
    end
    if isKeyJustPressed(VK_XBUTTON1) and if isInChat() = 0 then
        sampSendChat('/healme')
    end
    if isKeyJustPressed(VK_XBUTTON1) and if isInChat() = 0 then
        sampSendChat('/offobject')
    end
    end
end
потому что нет такой функции как isInChat; второй раз не нужно ставить if после and; при сравнении нужно == а не =, = это присваивание
 

bondela

Новичок
15
0
потому что нет такой функции как isInChat; второй раз не нужно ставить if после and; при сравнении нужно == а не =, = это присваивание
Я конечно тупой и только начинаю изучать луа, но хоть что-то понял из твоих слов, спасибо)
Если не трудно, подскажи как сделать проверку на включённый чат, буду благодарен ❤
 

paulohardy

вы еще постите говно? тогда я иду к вам
Всефорумный модератор
1,909
1,286
Что значит
Lua:
for k,v
используется как: for k, v in (i)pairs(table) do
k - ключ, v - значение, нужно для таблицы состоящих из таких элементов: [1] = "asd", в этом случае 1 будет ключом, v - значением
Я конечно тупой и только начинаю изучать луа, но хоть что-то понял из твоих слов, спасибо)
Если не трудно, подскажи как сделать проверку на включённый чат, буду благодарен ❤
sampIsChatInputActive()
 
  • Нравится
Реакции: bondela