Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

Tema05

Известный
1,441
397
Если диалоги особо не отличаются то их можно все под 1 ID - 0-ый
Например диалог с неверным пин кодом, те сом обновы и 4х
Это не так работает. Есть отдельно текстдравы и диалоги и у них есть ID вот эти таблички по центру это диалоги котомые можно ловить через Samp.lua
 

Rikkkooo

Новичок
12
1
Ответьте плс, как чекнуть лвл розыска именно самповский, а не звездочки?прост если мне выдадут розыск я его увижу ток после релога или пейдея,если что сервер аризона
На сколько я знаю, в сампе используется свой системный аналог звезд, но как с ним можно взаимодействовать?
 

Quasper

Известный
834
354
На сколько я знаю, в сампе используется свой системный аналог звезд, но как с ним можно взаимодействовать?
ну так тебе и ответили там выше,
Lua:
local memory = require 'memory'

function main()
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
    sampRegisterChatCommand('getlvl', function()
        wantedLevel = memory.getuint8(0x58DB60)
        sampAddChatMessage(wantedLevel, -1)
    end)
    wait(-1)
end
 

Rikkkooo

Новичок
12
1
ну так тебе и ответили там выше,
Это не работает когда мне розыск выдают, смотри, скрипт считывает звезды, а если мне выдадут розыск, то звезды появятся после релога или в пей дей, нужен либо скрипт который будет считывать системный розыск сервера, либо способ как пофиксить этот баг с худом, чтобы звезды выдавались сразу после выдачи розыска.
 

Quasper

Известный
834
354
Это не работает когда мне розыск выдают, смотри, скрипт считывает звезды, а если мне выдадут розыск, то звезды появятся после релога или в пей дей, нужен либо скрипт который будет считывать системный розыск сервера, либо способ как пофиксить этот баг с худом, чтобы звезды выдавались сразу после выдачи розыска.
чувак, это не баг с худом, как я понял розыск идёт в статистику и только потом засчитывает звезды после пд/релога. Тебе нужно чекать эту самую статистику(хз что у тебя за сервер и как там эта система работает)
 

Rikkkooo

Новичок
12
1
чувак, это не баг с худом, как я понял розыск идёт в статистику и только потом засчитывает звезды после пд/релога. Тебе нужно чекать эту самую статистику(хз что у тебя за сервер и как там эта система работает)
Сервер аризона, вообще чекать стату не удобный очень способ для меня , ибо мне надо скрипт на авто офф от ареста, что нет больше никаких способов сделать это?
 

sᴀxᴏɴ

#Mary
Всефорумный модератор
791
846
Сервер аризона, вообще чекать стату не удобный очень способ для меня , ибо мне надо скрипт на авто офф от ареста, что нет больше никаких способов сделать это?
На Аризоне только диалог статы/сообщение о розыске
 

CaJlaT

Овощ
Модератор
2,806
2,603
Помогите пожалуйста, цвета не те выдаёт...

Lua:
BulletColorPed = imgui.ImColor(0, 0, 0, 255):GetVec4()
BulletColorCar = imgui.ImColor(0, 0, 0, 255):GetVec4()
BulletColorObject = imgui.ImColor(0, 0, 0, 255):GetVec4()

Color = {mainIni.Other.ColorObject, mainIni.Other.ColorPed, mainIni.Other.ColorCar}

function BulletDraw()
    while true do
        wait(0)
        local oTime = os.time()
        if spec and not isPauseMenuActive() then
            for i = 1, BulletSync.maxLines do
                if BulletSync[i].enable == true and BulletSync[i].time >= oTime then
                    local sx, sy, sz = calcScreenCoors(BulletSync[i].o.x, BulletSync[i].o.y, BulletSync[i].o.z)
                    local fx, fy, fz = calcScreenCoors(BulletSync[i].t.x, BulletSync[i].t.y, BulletSync[i].t.z)
                    if sz > 1 and fz > 1 then
                        renderDrawLine(sx, sy, fx, fy, mainIni.Other.Thickness, Color[BulletSync[i].tType + 1])
                        renderDrawPolygon(fx, fy-1, mainIni.Other.PolygonSize, mainIni.Other.PolygonSize, mainIni.Other.PolygonType, mainIni.Other.PolygonTurn, Color[BulletSync[i].tType + 1])
                    end
                end
            end
        end
    end
end
OnDrawFrame:

Lua:
if imgui.ColorEdit4(u8("Цвет поподания по игроку"), BulletColorPed) then
            rgba = imgui.ImColor(BulletColorPed)
            a, r, g, b = rgba:GetRGBA()
            mainIni.Other.ColorPed = join_argb(a, r, g, b)
            Color[2] = mainIni.Other.ColorPed
        end

        if imgui.ColorEdit4(u8("Цвет поподания по транспорту"), BulletColorCar) then
            rgba = imgui.ImColor(BulletColorCar)
            a, r, g, b = rgba:GetRGBA()
            mainIni.Other.ColorCar = join_argb(a, r, g, b)
            Color[3] = mainIni.Other.ColorCar
        end

        if imgui.ColorEdit4(u8("Цвет поподания в объект"), BulletColorObject) then
            rgba = imgui.ImColor(BulletColorObject)
            a, r, g, b = rgba:GetRGBA()
            mainIni.Other.ColorObject = join_argb(a, r, g, b)
            Color[1] = mainIni.Other.ColorObject
        end
Соединение и разделение ARGB:

Lua:
function explode_argb(argb)
  local a = bit.band(bit.rshift(argb, 24), 0xFF)
  local r = bit.band(bit.rshift(argb, 16), 0xFF)
  local g = bit.band(bit.rshift(argb, 8), 0xFF)
  local b = bit.band(argb, 0xFF)
  return a, r, g, b
end
function join_argb(a, r, g, b)
  local argb = b  -- b
  argb = bit.bor(argb, bit.lshift(g, 8))  -- g
  argb = bit.bor(argb, bit.lshift(r, 16)) -- r
  argb = bit.bor(argb, bit.lshift(a, 24)) -- a
  return argb
end
Линии появляются не тех цветов...
 

Varik_Soft

Участник
72
3
Мне нужно достать из диалога значения телефона. Вот мой код :

Lua:
 function sampev.onShowDialog(id, style, title, button1, button2, text)
        if text:find("Номер телефона: [%d]") then
        tel = text:match("Номер телефона: [%d]")
        sampAddChatMessage(tel)
    end
end

Помогите пожалуйста сделать его рабочим
 

Вложения

  • tempsnip.png
    tempsnip.png
    1.4 KB · Просмотры: 139

cheremuxa

Известный
430
200
Мне нужно достать из диалога значения телефона. Вот мой код :

Lua:
 function sampev.onShowDialog(id, style, title, button1, button2, text)
        if text:find("Номер телефона: [%d]") then
        tel = text:match("Номер телефона: [%d]")
        sampAddChatMessage(tel)
    end
end

Помогите пожалуйста сделать его рабочим
Lua:
function sampev.onShowDialog(id, style, title, button1, button2, text)
        if text:find("Номер телефона: %[%d+%]") then
        tel = text:match("Номер телефона: %[(%d+)%]")
        sampAddChatMessage(tel)
    end
end
 
  • Нравится
Реакции: Izvinisb