Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

Quasper

Известный
835
354
На сколько я знаю, в сампе используется свой системный аналог звезд, но как с ним можно взаимодействовать?
ну так тебе и ответили там выше,
Lua:
local memory = require 'memory'

function main()
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
    sampRegisterChatCommand('getlvl', function()
        wantedLevel = memory.getuint8(0x58DB60)
        sampAddChatMessage(wantedLevel, -1)
    end)
    wait(-1)
end
 

Rikkkooo

Новичок
12
1
ну так тебе и ответили там выше,
Это не работает когда мне розыск выдают, смотри, скрипт считывает звезды, а если мне выдадут розыск, то звезды появятся после релога или в пей дей, нужен либо скрипт который будет считывать системный розыск сервера, либо способ как пофиксить этот баг с худом, чтобы звезды выдавались сразу после выдачи розыска.
 

Quasper

Известный
835
354
Это не работает когда мне розыск выдают, смотри, скрипт считывает звезды, а если мне выдадут розыск, то звезды появятся после релога или в пей дей, нужен либо скрипт который будет считывать системный розыск сервера, либо способ как пофиксить этот баг с худом, чтобы звезды выдавались сразу после выдачи розыска.
чувак, это не баг с худом, как я понял розыск идёт в статистику и только потом засчитывает звезды после пд/релога. Тебе нужно чекать эту самую статистику(хз что у тебя за сервер и как там эта система работает)
 

Rikkkooo

Новичок
12
1
чувак, это не баг с худом, как я понял розыск идёт в статистику и только потом засчитывает звезды после пд/релога. Тебе нужно чекать эту самую статистику(хз что у тебя за сервер и как там эта система работает)
Сервер аризона, вообще чекать стату не удобный очень способ для меня , ибо мне надо скрипт на авто офф от ареста, что нет больше никаких способов сделать это?
 

sᴀxᴏɴ

саксофон
Всефорумный модератор
791
853
Сервер аризона, вообще чекать стату не удобный очень способ для меня , ибо мне надо скрипт на авто офф от ареста, что нет больше никаких способов сделать это?
На Аризоне только диалог статы/сообщение о розыске
 

CaJlaT

07.11.2024 14:55
Модератор
2,830
2,660
Помогите пожалуйста, цвета не те выдаёт...

Lua:
BulletColorPed = imgui.ImColor(0, 0, 0, 255):GetVec4()
BulletColorCar = imgui.ImColor(0, 0, 0, 255):GetVec4()
BulletColorObject = imgui.ImColor(0, 0, 0, 255):GetVec4()

Color = {mainIni.Other.ColorObject, mainIni.Other.ColorPed, mainIni.Other.ColorCar}

function BulletDraw()
    while true do
        wait(0)
        local oTime = os.time()
        if spec and not isPauseMenuActive() then
            for i = 1, BulletSync.maxLines do
                if BulletSync[i].enable == true and BulletSync[i].time >= oTime then
                    local sx, sy, sz = calcScreenCoors(BulletSync[i].o.x, BulletSync[i].o.y, BulletSync[i].o.z)
                    local fx, fy, fz = calcScreenCoors(BulletSync[i].t.x, BulletSync[i].t.y, BulletSync[i].t.z)
                    if sz > 1 and fz > 1 then
                        renderDrawLine(sx, sy, fx, fy, mainIni.Other.Thickness, Color[BulletSync[i].tType + 1])
                        renderDrawPolygon(fx, fy-1, mainIni.Other.PolygonSize, mainIni.Other.PolygonSize, mainIni.Other.PolygonType, mainIni.Other.PolygonTurn, Color[BulletSync[i].tType + 1])
                    end
                end
            end
        end
    end
end
OnDrawFrame:

Lua:
if imgui.ColorEdit4(u8("Цвет поподания по игроку"), BulletColorPed) then
            rgba = imgui.ImColor(BulletColorPed)
            a, r, g, b = rgba:GetRGBA()
            mainIni.Other.ColorPed = join_argb(a, r, g, b)
            Color[2] = mainIni.Other.ColorPed
        end

        if imgui.ColorEdit4(u8("Цвет поподания по транспорту"), BulletColorCar) then
            rgba = imgui.ImColor(BulletColorCar)
            a, r, g, b = rgba:GetRGBA()
            mainIni.Other.ColorCar = join_argb(a, r, g, b)
            Color[3] = mainIni.Other.ColorCar
        end

        if imgui.ColorEdit4(u8("Цвет поподания в объект"), BulletColorObject) then
            rgba = imgui.ImColor(BulletColorObject)
            a, r, g, b = rgba:GetRGBA()
            mainIni.Other.ColorObject = join_argb(a, r, g, b)
            Color[1] = mainIni.Other.ColorObject
        end
Соединение и разделение ARGB:

Lua:
function explode_argb(argb)
  local a = bit.band(bit.rshift(argb, 24), 0xFF)
  local r = bit.band(bit.rshift(argb, 16), 0xFF)
  local g = bit.band(bit.rshift(argb, 8), 0xFF)
  local b = bit.band(argb, 0xFF)
  return a, r, g, b
end
function join_argb(a, r, g, b)
  local argb = b  -- b
  argb = bit.bor(argb, bit.lshift(g, 8))  -- g
  argb = bit.bor(argb, bit.lshift(r, 16)) -- r
  argb = bit.bor(argb, bit.lshift(a, 24)) -- a
  return argb
end
Линии появляются не тех цветов...
 

Varik_Soft

Участник
72
3
Мне нужно достать из диалога значения телефона. Вот мой код :

Lua:
 function sampev.onShowDialog(id, style, title, button1, button2, text)
        if text:find("Номер телефона: [%d]") then
        tel = text:match("Номер телефона: [%d]")
        sampAddChatMessage(tel)
    end
end

Помогите пожалуйста сделать его рабочим
 

Вложения

  • tempsnip.png
    tempsnip.png
    1.4 KB · Просмотры: 140

cheremuxa

Известный
430
202
Мне нужно достать из диалога значения телефона. Вот мой код :

Lua:
 function sampev.onShowDialog(id, style, title, button1, button2, text)
        if text:find("Номер телефона: [%d]") then
        tel = text:match("Номер телефона: [%d]")
        sampAddChatMessage(tel)
    end
end

Помогите пожалуйста сделать его рабочим
Lua:
function sampev.onShowDialog(id, style, title, button1, button2, text)
        if text:find("Номер телефона: %[%d+%]") then
        tel = text:match("Номер телефона: %[(%d+)%]")
        sampAddChatMessage(tel)
    end
end
 
  • Нравится
Реакции: Izvinisb

Setkh

Участник
74
6
Допустим в чате появляется строка:
{AA3333}« Жалоба » Nick_Name[432]: {FFFFFF}660 DM

Нужно при нажатии на F2 произвести следующие действия:
Написать игроку с id432 сообщение, и уйти в рекон за игроком c id660.

Моя попытка:
Код:
require "lib.moonloader"
local ev = require "lib.samp.events"
local keys = require "vkeys"
   

function main()
    if not isSampfuncsLoaded() or not isSampLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(0) end
   
    sampAddChatMessage("{01A0E9}[Fast Report] {d5dedd}Скрипт успешно загружен.", 0x01A0E9)
   
    _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED)
    nick = sampGetPlayerNickname(id)

    _, pid = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped)
    pnick = sampGetPlayerNickname(pid)
   
    _, pidd = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped)
   
    thread = lua_thread.create_suspended(thread_function)
   
    wait(-1)
end

function ev.onServerMessage(color, text)
    local idpm
    local idre
    if string.find(text, "{AA3333}« Жалоба » " .. pnick .. "[" .. pid .. "]: " "{FFFFFF}".. pidd, 1, true) then
    sampAddChatMessage("{01A0E9}[Fast Report] {d5dedd}Для быстрого ответа на последнюю жалобу нажмите F2.", 0x01A0E9)
    idpm = pid
    idre = pidd       
        while true do
            wait (0)
            IsKeyJustPressed(VK_F2) then           
            thread:run()           
        end
    end
end

function thread_function()
sampSendChat("/pm " .. idpm .. "Проверим")
wait(1500)
sampSendChat("/re " .. idre)
end

Что не так, как реализовать?
 

cheremuxa

Известный
430
202
Допустим в чате появляется строка:
{AA3333}« Жалоба » Nick_Name[432]: {FFFFFF}660 DM

Нужно при нажатии на F2 произвести следующие действия:
Написать игроку с id432 сообщение, и уйти в рекон за игроком c id660.

Моя попытка:
Код:
require "lib.moonloader"
local ev = require "lib.samp.events"
local keys = require "vkeys"
  

function main()
    if not isSampfuncsLoaded() or not isSampLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(0) end
  
    sampAddChatMessage("{01A0E9}[Fast Report] {d5dedd}Скрипт успешно загружен.", 0x01A0E9)
  
    _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED)
    nick = sampGetPlayerNickname(id)

    _, pid = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped)
    pnick = sampGetPlayerNickname(pid)
  
    _, pidd = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped)
  
    thread = lua_thread.create_suspended(thread_function)
  
    wait(-1)
end

function ev.onServerMessage(color, text)
    local idpm
    local idre
« Жалоба » Nick_Name[432]: {FFFFFF}660 DM
    if text:find(text, "« Жалоба » .-%[%d+%]: .-", 1, true) then
     idpm = text:match(text, "« Жалоба » .-%[(%d+)%]: .-", 1, true) then
    sampAddChatMessage("{01A0E9}[Fast Report] {d5dedd}Для быстрого ответа на последнюю жалобу нажмите F2.", 0x01A0E9)
    idpm = pid
    idre = pidd      
        while true do
            wait (0)
            IsKeyJustPressed(VK_F2) then          
            thread:run()          
        end
    end
end

function thread_function()
sampSendChat("/pm " .. idpm .. "Проверим")
wait(1500)
sampSendChat("/re " .. idre)
end

Что не так, как реализовать?
Lua:
function ev.onServerMessage(color, text)
    local idpm
    local idre
« Жалоба » Nick_Name[432]: {FFFFFF}660 DM
    if text:find(text, "« Жалоба » .-%[%d+%]: .-", 1, true) then
     idpm = text:match(text, "« Жалоба » .-%[(%d+)%]: .-", 1, true) then
    sampAddChatMessage("{01A0E9}[Fast Report] {d5dedd}Для быстрого ответа на последнюю жалобу нажмите F2.", 0x01A0E9)
    idpm = pid
    idre = pidd     
        while true do
            wait (0)
            IsKeyJustPressed(VK_F2) then         
            thread:run()         
        end
    end
end

не уверен что сработает