Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

Quasper

Известный
834
354
Привет всем! Нужна помощь с маркером над головой при таргете игрока. Маркер не пропадает после перезагрузки скрипта
Lua:
local marker = addBlipForChar(target)
отлавливать событие завершения работы скрипта/перезагрузки и удалять созданный маркер
Lua:
removeBlip(marker)

Как можно реализовать, чтобы при выделении разных игроков появлялся новый маркер, а старый пропадал?
удалять старый маркер перед созданием нового, код выше
 
  • Нравится
Реакции: Dan4s

Dmitriy Makarov

25.05.2021
Проверенный
2,484
1,114
Как при нажатии на кнопку отправлять в чат текст из массива в хронологическом порядке или же сделать так чтобы отправленное слово не отправлялось еще раз, чтобы не повторялись
Lua:
local text = {
    "Привет",
    "Здарова",
    "Ку",
    "Здрасьте"
}
 

Quasper

Известный
834
354
Как при нажатии на кнопку отправлять в чат текст из массива в хронологическом порядке или же сделать так чтобы отправленное слово не отправлялось еще раз, чтобы не повторялись
Lua:
local text = {
    "Привет",
    "Здарова",
    "Ку",
    "Здрасьте"
}
Lua:
local index = 1 -- задаем индекс
while true do wait(0)
    if isKeyJustPressed(VK_X) then -- если нажата Х то выполняем действие
        sampSendChat(text[index]) -- отправляем в чат сообщение по индексу из массива
        if index ~= #text then -- если индекс не равен длине массива то
            index = index + 1 -- плюсуем единицу  к индексу
        else -- иначе сбрасываем индекс в  исходное положение дабы не крашнул скрипт из за
             -- отсутствия нужной ячейки в массиве
            index = 1
        end
    end
end
Вот так с каждым нажатием будет отправляться текст по порядку, если достигнет конца массива то начнётся всё по новой
 
  • Нравится
Реакции: Dmitriy Makarov

Dmitriy Makarov

25.05.2021
Проверенный
2,484
1,114
какой декомпилятор луа скриптов на данный момент считается лучшим?
p.s ссылку желательно если есть =)
 

UnikalnoeName

Известный
20
1
как получить первичный и вторичный цвет авто? Стандартной функцией: ChangeVehicleColor (samp wiki)
 
Последнее редактирование:

gannze

Потрачен
55
3
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.
как сделать так, чтобы скрипт писал в аргумент команды мой id
 
D

deleted-user-204957

Гость
как сделать так, чтобы скрипт писал в аргумент команды мой id
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED)

function(id)
    -- code
end
как получить первичный и вторичный цвет авто? Стандартной функцией: ChangeVehicleColor (samp wiki)
Lua:
int primaryColor, int secondaryColor = getCarColours(carhandle car)
1 - Первичный. 2 - Вторичный.
какой декомпилятор луа скриптов на данный момент считается лучшим?
p.s ссылку желательно если есть =)
 
Последнее редактирование модератором:

Pheonixxx

Потрачен
263
46
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.
По задумке должен удалять тачку по ид, функцию брал с wiki
Лог чист, ошибок нету. просто не удаляет.
Lua:
function main()
  if not isSampfuncsLoaded() or not isSampLoaded() then return end
   sampRegisterChatCommand('ccar', function(param) deleteCar(param) end)
  end
end
 

ufdhbi

Известный
Проверенный
1,455
861
По задумке должен удалять тачку по ид, функцию брал с wiki
Лог чист, ошибок нету. просто не удаляет.
Lua:
function main()
  if not isSampfuncsLoaded() or not isSampLoaded() then return end
   sampRegisterChatCommand('ccar', function(param) deleteCar(param) end)
  end
end
нужно получать хэндл тачки для удаления
 
  • Нравится
Реакции: Pheonixxx
D

deleted-user-204957

Гость
По задумке должен удалять тачку по ид, функцию брал с wiki
Лог чист, ошибок нету. просто не удаляет.
Lua:
function main()
  if not isSampfuncsLoaded() or not isSampLoaded() then return end
   sampRegisterChatCommand('ccar', function(param) deleteCar(param) end)
  end
end
deleteCar Требует Хэндл машины, а не её id.
Для получения Хэндла через id машины используй:
Lua:
bool result, Vehicle car = sampGetCarHandleBySampVehicleId(int id)
 
Последнее редактирование модератором:
  • Нравится
Реакции: Pheonixxx

Dan4s

Новичок
22
2
Приветствую, подскажите функцию для проверки игрока, находится ли он в зоне стрима или нет