Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

Bogach

Активный
558
27
Подскажите пожалуйста, moonloader работает ли с крашесом?
Я вроде слышал, что если используешь крашес, то мунлоадер будет конфликтовать или не работать, что - то в этом роде?
 

SanyaVersus

Участник
65
1
Что у тебя в таблице ? А так возвращать нужно, false или команду
Слушай, у меня теперь вовсе ничего не выводит
Lua:
require 'lib.moonloader'
local ev = require 'samp.events'

local animlist = {
    ['/dance1'] = '/anims 1',
    ['/dance2'] = '/anims 2',
    ['/dance3'] = '/anims 3',
    ['/dance4'] = '/anims 4',
    ['/dance5'] = '/anims 5',
    ['/dance6'] = '/anims 6',
    ['/wave'] = '/anims 7',
    ['/kostomach'] = '/anims 99',
    ['/wave2'] = '/anims 9',
    ['/rap'] = '/anims 10',
    ['/hide'] = '/anims 11',
    ['/lookout'] = '/anims 12',
    ['/aim'] = '/anims 13',
    ['/crossarms'] = '/anims 14',
    ['/vomit'] = '/anims 15',
    ['/eatup'] = '/anims 16',
    ['/pull'] = '/anims 17',
    ['/crack'] = '/anims 18',
    ['/smoke1'] = '/anims 19',
    ['/smoke2'] = '/anims 20',
    ['/handsup'] = '/anims 29',
    ['/seat1'] = '/anims 37',
    ['/seat2'] = '/anims 38',
    ['/seat3'] = '/anims 39'}

function ev.onSendCommand(message)
    if animlist[message] then
    return animlist[message]
    end
end
 

Double Tap Inside

Известный
Проверенный
1,916
1,255
Слушай, у меня теперь вовсе ничего не выводит
Lua:
require 'lib.moonloader'
local ev = require 'samp.events'

local animlist = {
    ['/dance1'] = '/anims 1',
    ['/dance2'] = '/anims 2',
    ['/dance3'] = '/anims 3',
    ['/dance4'] = '/anims 4',
    ['/dance5'] = '/anims 5',
    ['/dance6'] = '/anims 6',
    ['/wave'] = '/anims 7',
    ['/kostomach'] = '/anims 99',
    ['/wave2'] = '/anims 9',
    ['/rap'] = '/anims 10',
    ['/hide'] = '/anims 11',
    ['/lookout'] = '/anims 12',
    ['/aim'] = '/anims 13',
    ['/crossarms'] = '/anims 14',
    ['/vomit'] = '/anims 15',
    ['/eatup'] = '/anims 16',
    ['/pull'] = '/anims 17',
    ['/crack'] = '/anims 18',
    ['/smoke1'] = '/anims 19',
    ['/smoke2'] = '/anims 20',
    ['/handsup'] = '/anims 29',
    ['/seat1'] = '/anims 37',
    ['/seat2'] = '/anims 38',
    ['/seat3'] = '/anims 39'}

function ev.onSendCommand(message)
    if animlist[message] then
    return animlist[message]
    end
end
попробуй return { animlist[message] } но это не точно.
 
  • Нравится
Реакции: SanyaVersus

gannze

Потрачен
55
3
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.
Какие параметры есть у drawShadow?
 

Angr

Известный
291
99
Как работать с for k, v in pairs
Что тебя интересует? В документации про нее проще некуда все описано, пихаешь таблицу и получаешь
 

trefa

3d print
Всефорумный модератор
2,107
1,261
Как получить текст из 3 строки диалога?
Именно из 3 никак, только фулл текст, а дальше регулярками.

Там разные +% ставят и т д как-то таким образом запоминают регулярки и т д как?
google.com
Хороший учебник, сам учил. А если серьёзно всё в гугле рил есть
 
Последнее редактирование:
  • Нравится
Реакции: l Piko l

trefa

3d print
Всефорумный модератор
2,107
1,261
Можешь дать код ? Буду благодарен.
Ключевые слова для поиска "dialog" "show"
Искать в файле events.lua
 
  • Нравится
Реакции: l Piko l

Gafask

Участник
137
13
[RakBot]вопрос по флагам -
1.Дайте пожалуйста флаг цикла анимации , а еще лучше если дадите все флаги анимации для функции
setAnimation(animId, animFlags) .
Не могу просто не как понять лазил в инете , вроде нашел 8 стандарт а 9 цикл или 48 , 49 но толку от них 0 . Анимка юзается 1 раз ток , а нужен цикл ну что-бы она повторялась раз за разом .