Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

Quasper

Известный
835
354
Именно из 3 никак, только фулл текст, а дальше регулярками.
Ну почему же никак, циклом for перебирать строки и запоминать индекс итерации и при условии если индекс равен 4(или 3, смотря какой диалог) присваивать строку переменной
 

Dmitriy Makarov

25.05.2021
Проверенный
2,505
1,134
Есть аналог на луа похожий
Или же какие функции там используются? (Нужна функция перетаскивания чата)
 

trefa

3d print
Всефорумный модератор
2,111
1,275
Ну почему же никак, циклом for перебирать строки и запоминать индекс итерации и при условии если индекс равен 4(или 3, смотря какой диалог) присваивать строку переменной
Так ты все равно получаешь фулл текст, и разбиваешь с помощью регулярок на строки. Твоё сообщение не несёт никакого смысла.
 

Carrentine

Потрачен
569
462
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.
Есть аналог на луа похожий
Или же какие функции там используются? (Нужна функция перетаскивания чата)
 
  • Нравится
Реакции: Dmitriy Makarov

Double Tap Inside

Известный
Проверенный
1,916
1,256
Можно ли как то заюзать символ конца/начала строки в квадратных скобакх?
Еси низя, то как обойти это?

Lua:
-- Вот что есть, в скобках может быть либо точка либо запятая
str:match("gp[.,]")

-- а мне нужно чтобы был либо один из символов в скобках либо конец строки.
-- Типо этого:
str:match(
    "gp([.,]|$)"
)

-- или типо
str:match(
    "gp[.,%$]"
)

-- Главное шоб работало. Если шо я юзаю rex = require "rex_pcre", мб там можно так сделать.

блять, проверил один из вариков, работает
Lua:
-- робит сука, робит!
rex = require "rex_pcre"

if rex.match(
    "гп([ ,.)]|$)"
)...
 
Последнее редактирование:
  • Нравится
Реакции: koncumone

gannze

Потрачен
55
3
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.
Как сделать так, чтобы при открытие диалога скрипт выберал определенный пункт в нем?
 

Dan4s

Новичок
22
2
Привет всем! Нужна помощь с маркером над головой при таргете игрока. Маркер не пропадает после перезагрузки скрипта

Lua:
local marker = addBlipForChar(target)

Как можно реализовать, чтобы при выделении разных игроков появлялся новый маркер, а старый пропадал?
 

neverlane

t.me/neverlane00
Друг
1,010
1,159
Можно ли как-то пофиксить эти большие элементы в imgui piemenu? Просто они прям на весь экран
lSGM031.png
 

Ya Zaregalsya

Известный
386
134
Какие бывают типы сущностей (хэндлов)? Нужен полный список или хотя бы тип сущности №4.
 

Ya Zaregalsya

Известный
386
134
  • Нравится
Реакции: AnWu

Quasper

Известный
835
354
Привет всем! Нужна помощь с маркером над головой при таргете игрока. Маркер не пропадает после перезагрузки скрипта
Lua:
local marker = addBlipForChar(target)
отлавливать событие завершения работы скрипта/перезагрузки и удалять созданный маркер
Lua:
removeBlip(marker)

Как можно реализовать, чтобы при выделении разных игроков появлялся новый маркер, а старый пропадал?
удалять старый маркер перед созданием нового, код выше
 
  • Нравится
Реакции: Dan4s