Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

gannze

Потрачен
55
3
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.
Как сделать так, чтобы скрипт сам нажимал определённую кнопку?
 

sanders

Потрачен
253
126
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.
if getDistanceBetweenCoords3d(px, py, pz, xx, yy, zz) <= radius.v then
что не так?
юзаю так - imgui.InputText('', radius)
Как сделать так, чтобы скрипт сам нажимал определённую кнопку?
setVirtualKeyDown(int vkey,bool down)
 

SanyaVersus

Участник
65
1
Lua:
function ev.onSendCommand(message)
    if animlist[message] then
        sampSendChat(animlist[message])
    end
end
Почему на сервер отправляется два раза команда?
 

sanders

Потрачен
253
126
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.
Уже пытался, но толком ничего не получилось так как переменная = imgui.ImBuffer(256)
нет, у тебя local что-то там, а потом = imgui.imBuffer(256) тебе нужно хранить local что-то там
 
  • Нравится
Реакции: |DEVIL|

|DEVIL|

Известный
363
280
нет, у тебя local что-то там, а потом = imgui.imBuffer(256) тебе нужно хранить local что-то там
Нифига не понял), Вот скрипт, тут вроде нету вторых локалов
Код:
script_name('Adfas')
script_author('Marcus_Devil')
script_version('1.7')

require "lib.moonloader"
require "lib.sampfuncs"

local imgui = require 'imgui'
local hook = require "lib.samp.events"
local tag = "{FF0000}[PiarHelper]{FFFFFF}"
local wh = "0xFFFFFF"
local inicfg = require 'inicfg'
local im = 0
local sw, sh = getScreenResolution()
local encoding     = require 'encoding'
encoding.default = 'cp1251'
u8 = encoding.UTF8
local bigbut = "                                                                                    "
local enabledZZ = imgui.ImBool(false)
 local text_buffer = imgui.ImBuffer(256)
 local text_time = imgui.ImBuffer(256)
 local mainIni=({
     binds=
     {
     bind1= "",
     bindt1= "",
     bind2= "",
     bindt2= "",
     bind3= "",
     bindt3= "",
     }
 })
 
--Драв
function imgui.OnDrawFrame()
imgui.SetNextWindowSize(imgui.ImVec2(500, 330))
imgui.SetNextWindowPos(imgui.ImVec2(sw / 2, sh / 2), imgui.Cond.FirstUseEver, imgui.ImVec2(0.5, 0.5))
    imgui.Begin(u8"ПиарКоманда!")
    imgui.Text(u8"Настройки биндов:")
    --Бинд 1
        imgui.InputText(u8'Бинд №1', text_buffer)
        imgui.Text(u8"Укажите задержку бинда в м/с (1000 = 1 сек)")
        imgui.InputText(u8'Задержка бинда №1', text_time)
            if imgui.Button(u8"Активировать бинд №1") then
            lua_thread.create(function()
                mainIni.binds.bind1 = text_buffer.v
                mainIni.binds.bindt1 = text_time.v
            sampAddChatMessage("Начинаю пиар!",-1)
            while true do
            sampAddChatMessage(text_buffer.v ,-1)
            wait(text_time.v)
            end
            end)
            
            end
        
imgui.End()
end
--Мейн
function main()
if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
    sampRegisterChatCommand("piarmenu",dondia)
end
--Функции
function dondia()
    if im == 0 then
        im = 1
        imgui.Process = true
    else
    im = 0
    imgui.Process = false
    end
end
 

sanders

Потрачен
253
126
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.
Нифига не понял), Вот скрипт, тут вроде нету вторых локалов
Код:
script_name('Adfas')
script_author('Marcus_Devil')
script_version('1.7')

require "lib.moonloader"
require "lib.sampfuncs"

local imgui = require 'imgui'
local hook = require "lib.samp.events"
local tag = "{FF0000}[PiarHelper]{FFFFFF}"
local wh = "0xFFFFFF"
local inicfg = require 'inicfg'
local im = 0
local sw, sh = getScreenResolution()
local encoding     = require 'encoding'
encoding.default = 'cp1251'
u8 = encoding.UTF8
local bigbut = "                                                                                    "
local enabledZZ = imgui.ImBool(false)
local text_buffer = imgui.ImBuffer(256)
local text_time = imgui.ImBuffer(256)
local mainIni=({
     binds=
     {
     bind1= "",
     bindt1= "",
     bind2= "",
     bindt2= "",
     bind3= "",
     bindt3= "",
     }
})

--Драв
function imgui.OnDrawFrame()
imgui.SetNextWindowSize(imgui.ImVec2(500, 330))
imgui.SetNextWindowPos(imgui.ImVec2(sw / 2, sh / 2), imgui.Cond.FirstUseEver, imgui.ImVec2(0.5, 0.5))
    imgui.Begin(u8"ПиарКоманда!")
    imgui.Text(u8"Настройки биндов:")
    --Бинд 1
        imgui.InputText(u8'Бинд №1', text_buffer)
        imgui.Text(u8"Укажите задержку бинда в м/с (1000 = 1 сек)")
        imgui.InputText(u8'Задержка бинда №1', text_time)
            if imgui.Button(u8"Активировать бинд №1") then
            lua_thread.create(function()
                mainIni.binds.bind1 = text_buffer.v
                mainIni.binds.bindt1 = text_time.v
            sampAddChatMessage("Начинаю пиар!",-1)
            while true do
            sampAddChatMessage(text_buffer.v ,-1)
            wait(text_time.v)
            end
            end)
          
            end
      
imgui.End()
end
--Мейн
function main()
if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
    sampRegisterChatCommand("piarmenu",dondia)
end
--Функции
function dondia()
    if im == 0 then
        im = 1
        imgui.Process = true
    else
    im = 0
    imgui.Process = false
    end
end
text_time у тебя есть, его храни в ini и text_buffer
 
  • Нравится
Реакции: |DEVIL|

ufdhbi

Известный
Проверенный
1,459
866
Нифига не понял), Вот скрипт, тут вроде нету вторых локалов
Код:
script_name('Adfas')
script_author('Marcus_Devil')
script_version('1.7')

require "lib.moonloader"
require "lib.sampfuncs"

local imgui = require 'imgui'
local hook = require "lib.samp.events"
local tag = "{FF0000}[PiarHelper]{FFFFFF}"
local wh = "0xFFFFFF"
local inicfg = require 'inicfg'
local im = 0
local sw, sh = getScreenResolution()
local encoding     = require 'encoding'
encoding.default = 'cp1251'
u8 = encoding.UTF8
local bigbut = "                                                                                    "
local enabledZZ = imgui.ImBool(false)
 local text_buffer = imgui.ImBuffer(256)
 local text_time = imgui.ImBuffer(256)
 local mainIni=({
     binds=
     {
     bind1= "",
     bindt1= "",
     bind2= "",
     bindt2= "",
     bind3= "",
     bindt3= "",
     }
 })
 
--Драв
function imgui.OnDrawFrame()
imgui.SetNextWindowSize(imgui.ImVec2(500, 330))
imgui.SetNextWindowPos(imgui.ImVec2(sw / 2, sh / 2), imgui.Cond.FirstUseEver, imgui.ImVec2(0.5, 0.5))
    imgui.Begin(u8"ПиарКоманда!")
    imgui.Text(u8"Настройки биндов:")
    --Бинд 1
        imgui.InputText(u8'Бинд №1', text_buffer)
        imgui.Text(u8"Укажите задержку бинда в м/с (1000 = 1 сек)")
        imgui.InputText(u8'Задержка бинда №1', text_time)
            if imgui.Button(u8"Активировать бинд №1") then
            lua_thread.create(function()
                mainIni.binds.bind1 = text_buffer.v
                mainIni.binds.bindt1 = text_time.v
            sampAddChatMessage("Начинаю пиар!",-1)
            while true do
            sampAddChatMessage(text_buffer.v ,-1)
            wait(text_time.v)
            end
            end)
            
            end
        
imgui.End()
end
--Мейн
function main()
if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
    sampRegisterChatCommand("piarmenu",dondia)
end
--Функции
function dondia()
    if im == 0 then
        im = 1
        imgui.Process = true
    else
    im = 0
    imgui.Process = false
    end
end
Lua:
буффер = imgui.ImBuffer(ini.main.переменная --[[если не работает, то tostring(ini.main.переменная)]], 256 --[[размер]])
 
  • Нравится
Реакции: |DEVIL|

sanders

Потрачен
253
126
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.
Lua:
for i = 1, #players do
    for b = 1, #list do
        if players[i] == list[b] then
            sampAddChatMessage(string.format("[%s] Игрок %s в таблице и в радиусе", thisScript().name, players[i]),-1)
        end
    end
end
то нет?
attempt to get length of local 'players' (a number value)
 

Firus20016

Участник
148
15
Привет всем. Можно ли осуществить работу двух функций одновременно? К примеру этих?
Lua:
function fr()
    wait(5000)
    sampAddChatMessage("спустя 5 секунд", -100)
end

function fr1()
    wait(1000)
    sampAddChatMessage("спустя 1 секунду", -100)
end
 

sanders

Потрачен
253
126
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.
Привет всем. Можно ли осуществить работу двух функций одновременно? К примеру этих?
Lua:
function fr()
    wait(5000)
    sampAddChatMessage("спустя 5 секунд", -100)
end

function fr1()
    wait(1000)
    sampAddChatMessage("спустя 1 секунду", -100)
end
да)
Lua:
-- регай команду в мейн допустим sampRegisterChatCommand('test', test)

function test()
    fr()
    fr1()
end
 
  • Грустно
Реакции: Firus20016

Firus20016

Участник
148
15
да)
Lua:
-- регай команду в мейн допустим sampRegisterChatCommand('test', test)

function test()
    fr()
    fr1()
end
таким образом, сначала выполнится первая функция, только потом вторая, а мне нужно одновременно. (но хотя я ща все равно попробую) upd: моя теория права)
 
Последнее редактирование:

Pheonixxx

Потрачен
263
46
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.
таким образом, сначала выполнится первая функция, только потом вторая, а мне нужно одновременно. (но хотя я ща все равно попробую)
Ты проверь, всё там правильно.