Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

|DEVIL|

Известный
359
273
Ещё вопросик, как поставить задержку в функции на несколько секунд?
 

YuriyCode

Потрачен
6
0
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.
Вопрос по Lua imgui.
Как из файла txt получить текст в imgui.InputTextMultiline('', test, imgui.ImVec2(100,100))?

local file = io.open('moonloader\\bind.txt', 'r')
test.v = file:read()

Текст файла:
клик

Результат в imgui.InputTextMultiline: клик

Как сделать, чтобы текст был тот же, что и в файле txt,
и в каждой строке?

 

Ibra9

Новичок
9
1
Помогите сделать запись инфы с imgui в ini-файл и чтобы эта инфа считывалась с ini-ка при запуске скрипта.
Lua:
require "lib.moonloader"
local keys = require 'vkeys'
local imgui = require 'imgui'
local encoding = require 'encoding'
encoding.default = 'CP1251'
u8 = encoding.UTF8
local inicfg = require 'inicfg'
local directIni = "moonloader\\settings.ini"
local text_buffer = imgui.ImBuffer(256)
local text_buffer2 = imgui.ImBuffer(256)
local text_buffer3 = imgui.ImBuffer(256)
local main_window_state = imgui.ImBool(false)

function main()
if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end
while not isSampAvailable() do wait(100) end
sampRegisterChatCommand('helper', cmd_imgui)
imgui.Process = false
end

function cmd_imgui(arg)
main_window_state.v = not main_window_state.v
imgui.Process = main_window_state.v
end

function imgui.OnDrawFrame()
    if main_window_state.v then
imgui.SetNextWindowSize(imgui.ImVec2(600, 150), imgui.Cond.FirstUseEver)
        imgui.Begin(" Helper")
        imgui.InputText(u8'Должность сотрудника', text_buffer)
        imgui.InputText(u8'Имя и фамилия сотрудника', text_buffer2)
       if imgui.Button(u8'Сохранить', text_buffer3) then
-- сохранение инфы в ини файл
        imgui.End()
    end
end
 

D3AMWYT

Участник
72
12
Парни как в imgui создать текст с шрифтом WEBDINGS. стадарт виновс
 

Fabregoo

Известный
656
128
как при компелировать скрипт так, что - бы при декомпиляции скрывались название функций?
 

sanders

Потрачен
253
126
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.

sᴀxᴏɴ

#Mary
Всефорумный модератор
791
846
как при компелировать скрипт так, что - бы при декомпиляции скрывались название функций?
Lua:
local activate = true

local function your_func()
    print('test mes')
end
после декомпиляции activate и your_func будут отображены как slotX
 
  • Нравится
Реакции: Fabregoo

D3AMWYT

Участник
72
12
Парни как в imgui создать текст с шрифтом WEBDINGS. стандарт виндовс?
 

Rezistence

Участник
67
1
Как сделать проверку на то следишь ли ты за игроком и вывести справа новое окно?