Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

Fabregoo

Известный
656
128
есть ли еще методы защиты от Luijt компилятора
кроме
return 69,69,69,69?
 

_razor

t.me/sssecretway | ТГК: t.me/razor_code
Всефорумный модератор
1,945
3,202
есть ли еще методы защиты от Luijt компилятора
кроме
return 69,69,69,69?
Протекторы, обфускаторы. Не пользуйся этими методами которые ты скинул, они обходятся уже в два счета
 

_razor

t.me/sssecretway | ТГК: t.me/razor_code
Всефорумный модератор
1,945
3,202
Что такое " обфускаторы "
И не подскажешь как его использовать*
44910

Каждый по разному нужно использовать
 
  • Нравится
Реакции: Fabregoo

sᴀxᴏɴ

саксофон
Всефорумный модератор
791
853
  • Нравится
Реакции: Fabregoo
D

deleted-user-204957

Гость
Есть ли примеры с открытым кодом?
Я думаю для начала.
 
  • Нравится
Реакции: Fabregoo

Rezistence

Участник
67
1
Последнее редактирование:

Sanya_Tuman

Известный
22
1
Здравствуйте, как можно вызвать функцию для управления текстдравами? (в Pawn это SelectTextDraw, а вот в lua я не знаю).
 

|DEVIL|

Известный
363
280
Всем привет, как можно реализовать проверку обновлений в скрипте?
 

Dmitriy Makarov

25.05.2021
Проверенный
2,500
1,131
Всем привет, как можно реализовать проверку обновлений в скрипте?
 
  • Нравится
Реакции: |DEVIL|

sanders

Потрачен
253
126
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.

|DEVIL|

Известный
363
280
Спасибо, не знаешь случаем что за баг с русскими символами когда на GitHub заливаешь? После обновления фигня какая-то получается а не русские буквы
 

sanders

Потрачен
253
126
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.
Спасибо, не знаешь случаем что за баг с русскими символами когда на GitHub заливаешь? После обновления фигня какая-то получается а не русские буквы
Кодировка может, проверь
 
D

deleted-user-204957

Гость
Спасибо, не знаешь случаем что за баг с русскими символами когда на GitHub заливаешь? После обновления фигня какая-то получается а не русские буквы
надо сохранять файл в UTF-8 и всегда при взаимодействии с игровыми текстами переводить в CP1251