Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

neverlane

t.me/neverlane00
Друг
998
1,143
Как проверить подключён ли я к серверу без проверки по чату и sampGetGamestate()? Просто sampGetGamestate() даже если сервер закроет соединение то будет выдавать значение 3
 

TheUnity

Известный
107
37
почему при выполнении условия в if, срабатывает код и в if и в else?
Lua:
function onDialogShow(id, style, title, b1, b2, text)
    if title:find('тистика') then
        showDialog()
    else
        if local_dialogs then
            for k, v in pairs(local_dialogs) do
                if tonumber(id) == k or title == k then
                    if type(v[3]) == 'string' then
                        sendDialog(id, v[1], v[2], v[3])
                    else
                        sendDialog(id, v[1], v[2], v[3] and mail() or '')
                    end
                    return true
                end
            end
        else
            printLog(' –џ“џ јЋ Ё–ќ––––')
        end
    end
end
43672
 

Vespan

loneliness
Проверенный
2,102
1,631
дайте SAMP.LUA функцию которая проверяет ли 515 ид диалога появился,а то я не нашол(
 

Vespan

loneliness
Проверенный
2,102
1,631
Почему вылетает?
Lua:
            imgui.PushStyleVarFloat(imgui.StyleVar.FrameRounding, 10.0)
            if imgui.Button(u8'Пароли') then imgui.OpenPopup('Passwords') end
            imgui.PopStyleVar()
-- moonloader.log >
[23:45:16.779785] (error)    Admin Tools: D:\GTA\moonloader\Admin Tools [Gold-Rp].lua:2575: attempt to call field 'PushStyleVarFloat' (a nil value)
stack traceback:
    D:\GTA\moonloader\Admin Tools [Gold-Rp].lua:2575: in function 'OnDrawFrame'
    D:\GTA\moonloader\lib\imgui.lua:1377: in function <D:\GTA\moonloader\lib\imgui.lua:1366>
[23:45:16.782788] (error)    Admin Tools: Script died due to an error. (105D747C)
 

loganhackerdff

Известный
868
517
000A: 0@ += 2375220 как ето перевести на lua(как сделать смещение в на определённый участок памяти)
 
D

deleted-user-164854

Гость
как можно вернуть в игру обратно удаленный текстдрав без релога после sampTextdrawDelete(1)?
А какой именно текстдрав? Если строка, то замени текст в ней на подчёркивание, если другой - попробуй сохранить все данные при его создании через onShowTextDraw
Подскажите плз как проверить свой голод?
Как такового, параметра голода нет. Это все зависит от сервера, ищи нужные тебе шкалы-текстдравы и по ним уже определяй уровень.
дайте SAMP.LUA функцию которая проверяет ли 515 ид диалога появился,а то я не нашол(
Lua:
function sampev.onShowDialog(dialogId,style,title,button1,button2,text)
    if dialogId == 515 then
        -- code
    end
end
 

Petr_Sergeevich

Известный
Проверенный
707
296
Пытался, не получилось
Скидывай код, что у тебя не получается...
Тебе пишут рабочие куски самого элементарного кода, а тебе ничего не понятно и ничего у тебя не работает.
Начни с основ, не нужно лезть сразу в дебри

Собственно, вот ответ на вопрос
Lua:
a = a + 0x4623
 
  • Нравится
Реакции: atizoff

TheUnity

Известный
107
37
почему при выполнении условия в if, срабатывает код и в if и в else?
Lua:
function onDialogShow(id, style, title, b1, b2, text)
    if title:find('тистика') then
        showDialog()
    else
        if local_dialogs then
            for k, v in pairs(local_dialogs) do
                if tonumber(id) == k or title == k then
                    if type(v[3]) == 'string' then
                        sendDialog(id, v[1], v[2], v[3])
                    else
                        sendDialog(id, v[1], v[2], v[3] and mail() or '')
                    end
                    return true
                end
            end
        else
            printLog(' –џ“џ јЋ Ё–ќ––––')
        end
    end
end
та дайте хелпу уже, пж
 

Mr_Incognito

Активный
331
50
Подскажите, как сделать, чтобы скрипт при автообновлении качал не только сам луа файл, но и русурсы, например ини файл и т.п.?