Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

neverlane

t.me/neverlane00
Друг
1,010
1,163
Как проверить подключён ли я к серверу? Не по строчке, возможно ли так?
 

sᴀxᴏɴ

саксофон
Всефорумный модератор
791
853
  • Нравится
Реакции: neverlane

rey///

Известный
6
0
как можно вернуть в игру обратно удаленный текстдрав без релога после sampTextdrawDelete(1)?
 

loganhackerdff

Известный
868
519
что тут нетак?
Lua:
script_name('FpsControl')

function main()
while not isSampLoaded() do wait(0) end
createdialog()
wait(-1)
end

function createdialog()
local x,y  = getScreenResolution()
--x,y = getScreenResolution()
x = x / 2
y = y / 2
y = y - 125
x = x - 80
dialog = dxutCreateDialog("FPS Controll")
dxutSetDialogPos(Dialog, x, y, 250 , 160)
dxutSetDialogBackgroundColor(dialog, -2013265920)
dxutAddEditbox(dialog, 1, "", 5 , 5, 64 , 35)
dxutAddEditbox(dialog, 2, "", 5 , 35, 64 , 35)
dxutAddEditbox(dialog, 3, "", 5 , 65, 64 , 35)
dxutAddStatic(dialog, -0, "FPS Walk", 70, 5, 65 , 35)
dxutAddStatic(dialog, -0, "FPS Car", 70, 35, 65 , 35)
dxutAddStatic(dialog, -0, "FPS Swim", 70, 65, 65 , 35)
dxutAddButton(dialog, 4, "Close", 15 , 110, 110 , 26)
dxutAddButton(dialog, 5, "Apply", 125 , 110, 110 , 26)
dxutSetDialogVisible(dialog, 0)

end
 

_razor

t.me/sssecretway | ТГК: t.me/razor_code
Всефорумный модератор
1,948
3,211
что тут нетак?
Lua:
script_name('FpsControl')

function main()
while not isSampLoaded() do wait(0) end
createdialog()
wait(-1)
end

function createdialog()
local x,y  = getScreenResolution()
--x,y = getScreenResolution()
x = x / 2
y = y / 2
y = y - 125
x = x - 80
dialog = dxutCreateDialog("FPS Controll")
dxutSetDialogPos(Dialog, x, y, 250 , 160)
dxutSetDialogBackgroundColor(dialog, -2013265920)
dxutAddEditbox(dialog, 1, "", 5 , 5, 64 , 35)
dxutAddEditbox(dialog, 2, "", 5 , 35, 64 , 35)
dxutAddEditbox(dialog, 3, "", 5 , 65, 64 , 35)
dxutAddStatic(dialog, -0, "FPS Walk", 70, 5, 65 , 35)
dxutAddStatic(dialog, -0, "FPS Car", 70, 35, 65 , 35)
dxutAddStatic(dialog, -0, "FPS Swim", 70, 65, 65 , 35)
dxutAddButton(dialog, 4, "Close", 15 , 110, 110 , 26)
dxutAddButton(dialog, 5, "Apply", 125 , 110, 110 , 26)
dxutSetDialogVisible(dialog, 0)

end
Lua:
dxutSetDialogPos(dialog, x, y, 250 , 160)
 

loganhackerdff

Известный
868
519
Lua:
dxutSetDialogPos(dialog, x, y, 250 , 160)
[ML] (error) FpsControl: opcode '0B80' call caused an unhandled exception
stack traceback:
[C]: in function 'dxutCreateDialog'
D:\games\afk\moonloader\fpsControll.lua:29: in function 'createdialog'
D:\games\afk\moonloader\fpsControll.lua:18: in function <D:\games\afk\moonloader\fpsControll.lua:3>
[ML] (error) FpsControl: Script died due to an error. (062A1ADC)
 

_razor

t.me/sssecretway | ТГК: t.me/razor_code
Всефорумный модератор
1,948
3,211
[ML] (error) FpsControl: opcode '0B80' call caused an unhandled exception
stack traceback:
[C]: in function 'dxutCreateDialog'
D:\games\afk\moonloader\fpsControll.lua:29: in function 'createdialog'
D:\games\afk\moonloader\fpsControll.lua:18: in function <D:\games\afk\moonloader\fpsControll.lua:3>
[ML] (error) FpsControl: Script died due to an error. (062A1ADC)
43655

Я тебе скинул где исправить
Lua:
dxutSetDialogPos(dialog, x, y, 250 , 160)