Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

Eugene Crabs

Активный
544
30
Короч. Есть таблица Excel. Мне нужно считывать и записывать данные в ней. такое на Lua можно реализовать?
 

_razor

t.me/sssecretway | ТГК: t.me/razor_code
Всефорумный модератор
1,952
3,223
  • Нравится
Реакции: Eugene Crabs

_razor

t.me/sssecretway | ТГК: t.me/razor_code
Всефорумный модератор
1,952
3,223

Fabregoo

Известный
656
129
Как при нажатие на заголовок окна в imgui открывать еще одно окно?
Как активировать скрипт не командой /vbiz, а при нажатие на строчку в диалоге?
Lua:
function main()
    if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
    sampAddChatMessage("Скрипт 'Auto N' успешно загружен!", 0xD34A4F)
    sampAddChatMessage("Автор скрипта Serega_Tofik", 0xD34A4F)
    sampRegisterChatCommand('vbiz', function() activated = not activated if activated then sampAddChatMessage('Вы Активировали скрипт "Auto N".', 0x5A90CE) else sampAddChatMessage('Вы деактивировали скрипт "Auto N".', 0x5A90CE) end end)
    while true do wait(0)
        if activated and testCheat('N') then
            sampSendChat('/buybiz')
        end
    end
    wait(-1)
end
 
Последнее редактирование:

Dmitriy Makarov

25.05.2021
Проверенный
2,505
1,134
Как при нажатие на заголовок окна в imgui открывать еще одно окно?
Не слышал такое, чтобы именно кликом на ЗАГОЛОВОК можно было открывать, так что хз
Как активировать скрипт не командой /vbiz, а при нажатие на строчку в диалоге?
чет того, попробуй, вроде должно работать
Lua:
sampRegisterChatCommand("vbiz", function()
sampShowDialog(123, "Заголовок окна", "Активировать скрипт\nДеактивировать скрипт", "Выбрать", "Закрыть", 2)
end)



-- Бесконечный цикл
local result, button, list, input = sampHasDialogRespond(123)
    if result then
        if button == 1 and list == 0 then
        activated = true
        sampAddChatMessage("Скрипт активирован", -1)
        end
        if button == 1 and list == 1 then
        activated = false
        sampAddChatMessage("Скрипт деактивироват", -1)
        end
    end
 
  • Нравится
Реакции: Fabregoo

Mr_Incognito

Активный
329
51
Товарищи, помогите пожалуйста мне.
Вот, например, идут кнопки
Lua:
imgui.Button('Привет!')
imgui.Button('Пока!')
imgui.Button('Лох!')
...и так далее.
Как мне сделать, чтобы они располагались В СТРОЧКУ? А то они в столбик сейчас.
Заранее спасибо.
 

Dmitriy Makarov

25.05.2021
Проверенный
2,505
1,134
Товарищи, помогите пожалуйста мне.
Вот, например, идут кнопки
Lua:
imgui.Button('Привет!')
imgui.Button('Пока!')
imgui.Button('Лох!')
...и так далее.
Как мне сделать, чтобы они располагались В СТРОЧКУ? А то они в столбик сейчас.
Заранее спасибо.
Lua:
imgui.Button('Привет!')
imgui.SameLine()
imgui.Button('Пока!')
imgui.SameLine()
imgui.Button('Лох!')
 
  • Нравится
Реакции: Mr_Incognito

Fabregoo

Известный
656
129
Как сделать проверку на оружие в руках, и если оно есть, ввести отыгровку?
Не слышал такое, чтобы именно кликом на ЗАГОЛОВОК можно было открывать, так что хз

чет того, попробуй, вроде должно работать
Lua:
sampRegisterChatCommand("vbiz", function()
sampShowDialog(123, "Заголовок окна", "Активировать скрипт\nДеактивировать скрипт", "Выбрать", "Закрыть", 2)
end)



-- Бесконечный цикл
local result, button, list, input = sampHasDialogRespond(123)
    if result then
        if button == 1 and list == 0 then
        activated = true
        sampAddChatMessage("Скрипт активирован", -1)
        end
        if button == 1 and list == 1 then
        activated = false
        sampAddChatMessage("Скрипт деактивироват", -1)
        end
    end
МОжно ли активировать и деактивировать сделать в 1 строчку?То есть, нажал на скрипт активирован, активируется, если нажал еще раз, деактивируется.
 

Dmitriy Makarov

25.05.2021
Проверенный
2,505
1,134
Как сделать проверку на оружие в руках, и если оно есть, ввести отыгровку?
Lua:
-- Бесконечный цикл
if lastgun ~= getCurrentCharWeapon(PLAYER_PED) then
    local gun = getCurrentCharWeapon(PLAYER_PED)
        if gun == 24 then
            sampAddChatMessage("/me достал Desert Eagle", -1)
        end
        if gun == 29 then
            sampAddChatMessage("/me достал MP5", -1)
        end
        -- if gun == (ид гана) then
        -- code
        -- end
            lastgun = gun
        end
 
  • Нравится
Реакции: Fabregoo

Mr_Incognito

Активный
329
51
Подскажите еще, пожалуйста.
Я вот хочу прицелиться в игрока, тем самым получить его айдишник, а этот айдишник сохранить в переменную и вывести в imgui.Text().
Чтоб он хранился там, пока я не прицелюсь в другого человека.
Можно так сдалать?
 

Fabregoo

Известный
656
129
Lua:
-- Бесконечный цикл
if lastgun ~= getCurrentCharWeapon(PLAYER_PED) then
    local gun = getCurrentCharWeapon(PLAYER_PED)
        if gun == 24 then
            sampAddChatMessage("/me достал Desert Eagle", -1)
        end
        if gun == 29 then
            sampAddChatMessage("/me достал MP5", -1)
        end
        -- if gun == (ид гана) then
        -- code
        -- end
            lastgun = gun
        end
Смотри, лог чист, вставил в беск.цикл, но просто не выводит сообщенние в чат, скрипт работает..
Вот видео.