Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

Quasper

Известный
835
354
А как сделать что бы например в 14:01:30 написало игроку в чат ?

Lua:
hh = os.date("%H") -- получаем час в 24х часовом формате
mm = os.date("%M") -- получаем минуты
ss = os.date("%S") -- получаем  секунды
if hh == 14 and mm == 1 and ss = 30 then
    sampAddChatMessage(string.format("Время: %s:%s:%s", hh, mm, ss), -1)
end
--и всё это в беск цикл
 
  • Нравится
Реакции: Kalgon

[SA ARZ]

Известный
392
8
Помогите
Есть файл .txt с содержанием:
Привет
{wait:1000}
как дела?
как через код считать каждую строку и найти там {wait:1000} и сделать интервал и вывести все строки ?
code:
if BindRPMedHelp ~= nil then
    for lines in BindRPMedHelp:lines() do
        if lines:find("{wait:.+}") then
            interval = TextRP:match("{wait:(.+)}")
            wait(interval)
        end
        sampSendChat(TextRP)
    end
end
 

Eugene Crabs

Активный
544
30
Приветствую вас снова. Короч мне с помощью Луа нужно создать таблицу и заполнить её элементами. Есть курс в интернете где-нибудь? Найти не могу
 

Petr_Sergeevich

Известный
Проверенный
707
297
Приветствую вас снова. Короч мне с помощью Луа нужно создать таблицу и заполнить её элементами. Есть курс в интернете где-нибудь? Найти не могу
Прежде чем задавать такие глупые вопросы, воспользуйся поисковиком
Lua:
local t = {}
t[1] = 5
 

Eugene Crabs

Активный
544
30
Прежде чем задавать такие глупые вопросы, воспользуйся поисковиком
Lua:
local t = {}
t[1] = 5
Самый прикол в том, что это я прочитал кучу раз. Мне не нужна эта хрень, мне нужна таблица на подобии Excel
 

Petr_Sergeevich

Известный
Проверенный
707
297
Самый прикол в том, что это я прочитал кучу раз. Мне не нужна эта хрень, мне нужна таблица на подобии Excel
Задавай вопросы правильно, никто не знает, что у тебя на уме
Даже сейчас не понятно, что тебе нужно
 

DolgorukovGTA

Известный
Проверенный
652
345
Задавай вопросы правильно, никто не знает, что у тебя на уме
Даже сейчас не понятно, что тебе нужно
@Eugene Crabs имеет в виду не таблицу, как массив, а таблицу, как в приложении excel. Столбцы, строки и чтобы это можно было редактировать: добавлять, убавлять.
Можно такое сделать через imgui.
 

Angr

Известный
291
99
У меня получилось вот так, но не работает. (Ты наверно понял что я хочу сделать)
Lua:
function main()
    if not isSampfuncsLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
    while true do
        wait(1)
        hh = os.date("%H")
        mm = os.date("%M")
        ss = os.date("%S")
        if hh == 15 and mm == 10 and ss = 30 then
        sampDisconnectWithReason(false)
            sampAddChatMessage("Reconnecting. Wait...", 0xa9c4e4)
            wait(10000)
            sampSetGamestate(1)
        end
    end
end
У тебя сравнение строки и числа идет, поэтому и не работает.
 
Последнее редактирование:

savvin

Известный
406
139
У меня получилось вот так, но не работает. (Ты наверно понял что я хочу сделать)
Lua:
function main()
    if not isSampfuncsLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
    while true do
        wait(1)
        hh = os.date("%H")
        mm = os.date("%M")
        ss = os.date("%S")
        if hh == 15 and mm == 10 and ss = 30 then
        sampDisconnectWithReason(false)
            sampAddChatMessage("Reconnecting. Wait...", 0xa9c4e4)
            wait(10000)
            sampSetGamestate(1)
        end
    end
end
Lua:
if os.date('%H:%M:%s') == '15:10:30' then
    -- code
end