Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

savvin

Известный
406
139
Можно просто искать авто в определенном радиусе
Он выдаст первое авто из этого радиуса, не смотря на дистанцию. getAllCars выбирает все авто в зоне стрима
полазил по кодам написанным на lua для сампа, встретил два оператора repeat until, как я понял это по типу цикла while, задаешь условние и он будет каждый раз повторять и сверять значение. Eще встретил такую строчку "until false or (previous if statement is true)", что она сверяет?так чтобы понял пожалуйста)
повторять пока аргумент имеет какое-то значение
Lua:
num = 0
repeat
   num = num + 1
until num == 10
будет повторять действие пока num не будет равен 10
 

PavelUrus

Новичок
9
0
Он выдаст первое авто из этого радиуса, не смотря на дистанцию. getAllCars выбирает все авто в зоне стрима

повторять пока аргумент имеет какое-то значение
Lua:
num = 0
repeat
   num = num + 1
until num == 10
будет повторять действие пока num не будет равен 10
Eще встретил такую строчку "until false or (previous if statement is true)", что она сверяет?так чтобы понял пожалуйста), я это не догнал
 

Quasper

Известный
835
354
Lua:
os.date("%d.%m.%y") -- вернёт локальную дату в формате дд.мм.гггг
Код:
%a   - день недели, сокр. (англ.) (пример, Wed)
%A   - день недели, полностью (англ.) (пример, Wednesday)
%b   - месяц, сокр. (англ.) (пример, Sep)
%B   - месяц, полностью (англ.) (пример, September)
%c   - дата и время (по-умолчанию) (пример, 03/22/15 22:28:11)
%d   - день месяца (пример, 22) [диапазон, 01-31]
%H   - час, в 24-х часовом формате (пример, 23) [диапазон, 00-23]
%I   - час, в 12-и часовом формате (пример, 11) [диапазон, 01-12]
%M   - минута (пример, 48) [диапазон, 00-59]
%m   - месяц (пример, 09) [диапазон, 01-12]
%p   - время суток "am", или "pm"
%S   - секунда (пример, 10) [диапазон, 00-59]
%w   - день недели (пример, 3) [диапазон, 0-6, соответствует Sunday-Saturday]
%x   - дата (пример, 09/16/98)
%X   - время (пример, 23:48:10)
%Y   - год, 4 цифры (пример, 2015)
%y   - год, 2 цифры (пример, 15) [00-99]
%%   - символ "%"
*t   - вернет таблицу
!*t  - вернет таблицу (по Гринвичу)
ну а затем просто записывай в переменные и сравнивай
 

_razor

t.me/sssecretway | ТГК: t.me/razor_code
Всефорумный модератор
1,948
3,211
Он выдаст первое авто из этого радиуса, не смотря на дистанцию. getAllCars выбирает все авто в зоне стрима

повторять пока аргумент имеет какое-то значение
Lua:
num = 0
repeat
   num = num + 1
until num == 10
будет повторять действие пока num не будет равен 10
Там можно выставить, чтобы он не выдавал только первое авто из пула
 

Vespan

Чешский луашер
Проверенный
2,120
1,721
Как подсоеденить этот .lua файл к основному
Code:
script_name('city')
description = 'пишет город, в котором Вы находитесь.'

local citiesList = { [1] = 'Los Santos', [2] = 'San Fierro', [3] = 'Las Venturas'}

function getcity()
    local city = getCityPlayerIsIn(playerPed)
    if city > 0 then
        return citiesList[city]
    end
end

return {name = name, description = description, func = getcity()}
-- [!] ВЗЯТО ИЗ POLICE HELPER [!] --
(путь - moonloader/Police Helper/binder_addons/город.lua)
 

Musaigen

abobusnik
Проверенный
1,607
1,365
Как подсоеденить этот .lua файл к основному
Code:
script_name('city')
description = 'пишет город, в котором Вы находитесь.'

local citiesList = { [1] = 'Los Santos', [2] = 'San Fierro', [3] = 'Las Venturas'}

function getcity()
    local city = getCityPlayerIsIn(playerPed)
    if city > 0 then
        return citiesList[city]
    end
end

return {name = name, description = description, func = getcity()}
-- [!] ВЗЯТО ИЗ POLICE HELPER [!] --
(путь - moonloader/Police Helper/binder_addons/город.lua)
require("binder/what_the_fuck.lua"), import("binder/what_the_fuck.lua")
 

Vespan

Чешский луашер
Проверенный
2,120
1,721
Как вывисти текст в InputTextMultiline?
У меня есть .txt файл
Ini File:
Хай
Привет
Ку
И как это вывисти текст в InputTextMultiline?
 

Ya Zaregalsya

Известный
387
135
Создаю актёра функцией createChar(), он реагирует на удары, дерётся и стреляет из оружия, если ему такое выдать, но при этом стоит как вкопанный и не может даже развернуться. Использую (возможно не по назначению) taskFollowFootsteps() в надежде, что актёр последует за PLAYER_PED, у актёра появляется анимация бега, но он всё равно заморожен. С чем это связано и как его разморозить? freezeCharPosition() не помогает.
 

Vespan

Чешский луашер
Проверенный
2,120
1,721
require("binder/what_the_fuck.lua"), import("binder/what_the_fuck.lua")
не работает((
Lua:
local city = require('city.lua')
--
sampRegisterChatCommand('/test2', test_2)
--
function test_1(arg)
    sampAddChatMessage(city.getcity(), -1)
end
moonloader/city.lua:
script_name('city')
description = 'пишет город, в котором Вы находитесь.'

local citiesList = { [1] = 'Los Santos', [2] = 'San Fierro', [3] = 'Las Venturas'}

function getcity()
    local city = getCityPlayerIsIn(playerPed)
    if city > 0 then
        return citiesList[city]
    end
end

return {name = name, description = description, func = getcity()}
-- взят из POLICE HELPER!!!
 

Musaigen

abobusnik
Проверенный
1,607
1,365
не работает((
Lua:
local city = require('city.lua')
--
sampRegisterChatCommand('/test2', test_2)
--
function test_1(arg)
    sampAddChatMessage(city.getcity(), -1)
end
moonloader/city.lua:
script_name('city')
description = 'пишет город, в котором Вы находитесь.'

local citiesList = { [1] = 'Los Santos', [2] = 'San Fierro', [3] = 'Las Venturas'}

function getcity()
    local city = getCityPlayerIsIn(playerPed)
    if city > 0 then
        return citiesList[city]
    end
end

return {name = name, description = description, func = getcity()}
-- взят из POLICE HELPER!!!
Что это за код... Если хочешь сделать модульную систему то лучше гайды почитай...
А так city.func()
 

Fabregoo

Известный
656
128
Ку! Как сделать так, чтобы выводилось окошечко как в собейте при определенных действиях.
Просто к примеру:
Я ввел команду, или нажал кнопку, а у меня вылез диалог, как в собейте при вводе команды /addadmin и записывалась инфа которую я ввел слева по середине. или что-то такого. Слева допустим просто.
Как проверить, человек в зоне стрима ИЛИ НЕТ?
https://blast.hk/threads/19292/
Окна имгуи.