Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

BRaze

Участник
84
0
Можно ли получить как-то данные номерного знака ближайшего ко мне автомобиля?
 

BARRY BRADLEY

Известный
711
176
42403

Нужно получить координаты вот этого круга (без учёта У), дальше проверять радиус от этих координат (радиус 10), и если мои координаты находят в радиусе того круга (на высоту без разницы), то выполнять код.
То есть мне надо "создать" тип как цилиндре, от начальных координат, в которому будет выполниться мой код.
Не могу понять как это реализовать кодом. Понимаю как это должно быть логично но кодом нет! Помогите

=======
UPD:
Код:
x, y, z = получаем через пед наши координаты
mx, my, mz = получаем кординаты маркера (функция в сниперах есть на 1 станице)
rad = 10 -- это радиус этого самого "цилиндра"
if (x >= mx - rad) and (z >= mz - rad) and (x <= mx + rad) and (z <= mz + rad) then -- если наши координаты попадают в радиус "цилиндра" без учёта высоты (Y), то выполняем код
 --- код будет спамить, так что делаем образование цикла или задержку 
end
* Может это конечно говно код, но он работает
 
Последнее редактирование:

Kalgon

Новичок
9
1
Как сделать что-бы в определенное время делалась команда ? (например что-бы в чат что-то писало)
 

Vespan

Чешский луашер
Проверенный
2,120
1,721
Дайте код хоткея а то не могу это найти
 

alexlolk

Потрачен
28
2
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.
как сделать что-бы скрипт работал от команды (привязать команду к коду, пишешь типо /rabotai он включается, пишешь еще раз /rabotai он выключается?
 

Quasper

Известный
835
354
как сделать что-бы скрипт работал от команды (привязать команду к коду, пишешь типо /rabotai он включается, пишешь еще раз /rabotai он выключается?
Lua:
--в  начало скрипта
local active = false --по дефолту скрипт выключен, если нужно обратное смени на true

--[[в мейне после проверки на загрузку сф и прочего и перед беск циклом ставь
этот код]]
sampRegisterChatCommand("rabotai", function() active = not active end)
--ну  и в беск цикле делай проверку на переменную active
while true do wait(0)
    if active then
        -- тут код твоего скрипта
    end
end
Как сделать что-бы в определенное время делалась команда ? (например что-бы в чат что-то писало)
Под "В определённое время" ты подразумеваешь в определенный час, минуту и секунду?
 

_razor

t.me/sssecretway | ТГК: t.me/razor_code
Всефорумный модератор
1,948
3,211
через хук из SAMP ты получишь номер, да. Но не ближайшего авто, ведь хук будет срабатывать на все авто. А для этого придётся писать кастом функцию
Я просто "ближайшего" не увидел
 

savvin

Известный
406
139
Можно ли получить как-то данные номерного знака ближайшего ко мне автомобиля?
Перебираешь т/с через getAllCars, записываешь их в таблицу и потом ее перебираешь через table.sort с сортировкой на ближайшую дистанцию
 

_razor

t.me/sssecretway | ТГК: t.me/razor_code
Всефорумный модератор
1,948
3,211
Перебираешь т/с через getAllCars, записываешь их в таблицу и потом ее перебираешь через table.sort с сортировкой на ближайшую дистанцию
Можно просто искать авто в определенном радиусе
 

PavelUrus

Новичок
9
0
полазил по кодам написанным на lua для сампа, встретил два оператора repeat until, как я понял это по типу цикла while, задаешь условние и он будет каждый раз повторять и сверять значение. Eще встретил такую строчку "until false or (previous if statement is true)", что она сверяет?так чтобы понял пожалуйста)