Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

Ya Zaregalsya

Известный
387
135
Создаю актёра функцией createChar(), он реагирует на удары, дерётся и стреляет из оружия, если ему такое выдать, но при этом стоит как вкопанный и не может даже развернуться. Использую (возможно не по назначению) taskFollowFootsteps() в надежде, что актёр последует за PLAYER_PED, у актёра появляется анимация бега, но он всё равно заморожен. С чем это связано и как его разморозить? freezeCharPosition() не помогает.
 

Vespan

Чешский луашер
Проверенный
2,120
1,721
Помогите,как сделать что когда игрок написал test g и это записалось в .txt файл,но когда он ещё что-то напишет допустим test h то не переписовало test g на test j , а делало пробел и продолжало там писать
Lua:
function sampev.onServerMessage(color, text)
    if string.find(text, 'test') then
        local newFile = io.open('moonloader/Admin Tools/Логирование Наказаний.txt', 'w')
            newFile:seek("end", 0);
            newFile:write(text ..' \n')
            newFile:flush()
            newFile:close()
                return {color, text}
    end
 

Drinkins

Участник
38
0
Подскажите пожалуйста, как сделать подобные кнопки не в столбик, а в строчку.
 

Вложения

  • 1571743616298.png
    1571743616298.png
    6.4 KB · Просмотры: 133

Vespan

Чешский луашер
Проверенный
2,120
1,721
Как проверить, сколько людей в зоне стрима? Как создать .txt файл в каком-то месте компьютера, в котором я желаю?
Lua:
local newFile = io.open('moonloader/test.ini', 'w')
            local config = [[
[General]
тест 1
тест 2
]]
                newFile:write(config)
                newFile:close()
 

DolgorukovGTA

Известный
Проверенный
652
345
  • Нравится
Реакции: Eugene Crabs

Vespan

Чешский луашер
Проверенный
2,120
1,721
Помогите,как сделать что когда игрок написал test g и это записалось в .txt файл,но когда он ещё что-то напишет допустим test h то не переписовало test g на test j , а делало ENTER и продолжало там писать
Коротко:Надо так,что-бы текст не заменивался,а нажимал ENTER и продолжилось
Lua:
function sampev.onServerMessage(color, text)
    if string.find(text, 'test') then
        local newFile = io.open('moonloader/Admin Tools/Логирование Наказаний.txt', 'w')
            newFile:write(text ..' \n')
            newFile:close()
    end
 

#Northn

Pears Project — уже запущен!
Всефорумный модератор
2,650
2,535
Помогите,как сделать что когда игрок написал test g и это записалось в .txt файл,но когда он ещё что-то напишет допустим test h то не переписовало test g на test j , а делало ENTER и продолжало там писать
Коротко:Надо так,что-бы текст не заменивался,а нажимал ENTER и продолжилось
Lua:
function sampev.onServerMessage(color, text)
    if string.find(text, 'test') then
        local newFile = io.open('moonloader/Admin Tools/Логирование Наказаний.txt', 'w')
            newFile:write(text ..' \n')
            newFile:close()
    end
Открывать текстовик в режиме a+
 
  • Нравится
Реакции: Vespan

Vespan

Чешский луашер
Проверенный
2,120
1,721
как сделать,что когда .lua в другой папке(в moonloader/test),и там код
Lua:
name = 'city'
description = 'пишет город, в котором Вы находитесь.'

local citiesList = { [1] = 'Los Santos', [2] = 'San Fierro', [3] = 'Las Venturas'}

function getcity()
    local city = getCityPlayerIsIn(playerPed)
    if city > 0 then
        return citiesList[city]
    end
end

return {name = name, description = description, func = getcity()}
-- взято из policehelper.ru
то как связать этот .lua(которой в папке test) и основной(которой в папке moonloader)?
 

_razor

t.me/sssecretway | ТГК: t.me/razor_code
Всефорумный модератор
1,948
3,211
как сделать,что когда .lua в другой папке(в moonloader/test),и там код
Lua:
name = 'city'
description = 'пишет город, в котором Вы находитесь.'

local citiesList = { [1] = 'Los Santos', [2] = 'San Fierro', [3] = 'Las Venturas'}

function getcity()
    local city = getCityPlayerIsIn(playerPed)
    if city > 0 then
        return citiesList[city]
    end
end

return {name = name, description = description, func = getcity()}
-- взято из policehelper.ru
то как связать этот .lua(которой в папке test) и основной(которой в папке moonloader)?
импортом, как это сделать смотри здесь:
 

Vespan

Чешский луашер
Проверенный
2,120
1,721
дайте ссылку на исходник hotkey'я а то не нахожу я её