Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

Dmitriy Makarov

25.05.2021
Проверенный
2,500
1,131
Смотри, лог чист, вставил в беск.цикл, но просто не выводит сообщенние в чат, скрипт работает..
Вот видео.
42519

 
  • Нравится
Реакции: Fabregoo

Fabregoo

Известный
656
128
Не подскажите как работает Клео сбив, и можно ли его реализовать на луа?
 

Dmitriy Makarov

25.05.2021
Проверенный
2,500
1,131
Не подскажите как работает Клео сбив, и можно ли его реализовать на луа?
Если тебе нужно сбить аптечку, то он должен сбить (на арп у меня щас сбил)
Lua:
-- Бесконечный цикл
if isKeyJustPressed(VK_Q) and not sampIsChatInputActive() then
    taskPlayAnim(playerPed, "camcrch_stay", "CAMERA", 5.0, false, false, false, false, 4)
end
 
  • Нравится
Реакции: Fabregoo

Mr_Incognito

Активный
331
51
Подскажите еще, пожалуйста.
Я вот хочу прицелиться в игрока, тем самым получить его айдишник, а этот айдишник сохранить в переменную и вывести в imgui.Text().
Чтоб он хранился там, пока я не прицелюсь в другого человека.
Можно так сдалать?
Может кто то помочь с этим?
 

savvin

Известный
406
139
Может кто то помочь с этим?
Lua:
local playerTargeting = -1 -- глобальная переменная

-- в бесконечном цикле:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE)
    if valid and doesCharExist(ped) then
    local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped)
    if result then
        playerTargeting = id
    end
end

-- вывод
imgui.Text(tostring(playerTargeting))
 
  • Нравится
Реакции: Mr_Incognito

mld

Участник
99
11
Подскажите команды для перезагрузки скрипта,отключения скрипта и т.д
 

Vespan

Чешский луашер
Проверенный
2,120
1,721
Как сделать,написал в imgui.InputTextMultiline
в InputTextMultiline:
if imgui.Button('test') then
    sampAddChatMessage('YRA')
end
--или
imgui.Text(u8'qq')
-- и так далее
и то что я написал в imgui.InputTextMultiline появилось в imgui окне