Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

Vespan

loneliness
Проверенный
2,102
1,631
Как сделать,что когда в поле стрима появляеться обьект 930 id,писалось в чат сообщения
 

Fabregoo

Известный
656
128
sampSendDialogResponse - отправляет RPC с данными в диалоге, диалог надо закрывать другой функцией
можешь попробовать: sampSetCurrentDialogEditboxText(zstring text)

Код:
 local main_window_state = imgui.ImBool(false)

function imgui.OnDrawFrame()

  if main_window_state.v then

    imgui.SetNextWindowSize(imgui.ImVec2(1200, 600), imgui.Cond.FirstUseEver) -- меняем размер

imgui.Begin('Mini_Helper', main_window_state)

imgui.Text('Menu')

        if imgui.Button('Report') then

        activation = not activation

        sampSendChat('/report')

    end

end

        imgui.End()







function hook.onShowDialog(dialogId, style, title ,button1, button2, text)

    lua_thread.create(function()

      if activation then

        wait(100)

        if dialogId == (32) and ac then

        sampSendDialogResponse(dialogId, 1, sampGetCurrentDialogListItem(), '123123 TEST')

        ac = false

        return false

    end)

end

end



function main()

  while true do

    wait(0)

    if testCheat("RPRP") then

        main_window_state.v = not main_window_state.v -- переключаем статус активности окна, не забываем про .v

    end

    imgui.Process = main_window_state.v -- теперь значение imgui.Process всегда будет задаваться в зависимости от активности основного окна

  end

end
Что не так в етом коде?...
Выписка из логов
[ML] (error) sdf - копия.lua: D:\GTA San Andreas - копия\moonloader\sdf - копия.lua:53: '<eof>' expected near 'end'
[ML] (error) sdf - копия.lua: Script died due to an error. (07595204
 
Последнее редактирование:

~Justie~

Участник
133
25
Пишу в imgui.Input, допустим, 112e45. Сохраняю в конфиг, перезапускаю скрипт и вывожу из конфига в чат - получается 1.12e+47. Хотя в файле конфига 112e45. Как исправить?
 

~Justie~

Участник
133
25
Lua:
imgui.InputText(u8"- Пароль", passwd) --ввожу 112e45

--позже

cfg.config.pass = passwd.v

if inicfg.save(cfg, 'Config') then
    if bNotf then
        notf.addNotification("[Информация]\n\nНастройки были успешно сохранены!\n", 5, 2)
    end
end

Потом просто вывожу cfg.config.pass и получается 1.12e+47
Если только цифры или только буквы вводить, то все нормально. Я так понял, что скрипт считает, что это математическое значение, хз как это исправить
 
Последнее редактирование:

Cake_

Известный
Проверенный
263
313
Lua:
imgui.InputText(u8"- Пароль", passwd) --ввожу 112e45

--позже

cfg.config.pass = passwd.v

if inicfg.save(cfg, 'Config') then
    if bNotf then
        notf.addNotification("[Информация]\n\nНастройки были успешно сохранены!\n", 5, 2)
    end
end

потом просто вывожу cfg.config.pass и получается 1.12e+47
Если только цифры или только буквы вводить, то все нормально. Я так понял, что скрипт считает, что это математическое значение, хз как это исправить
Lua:
local param = imgui.ImBuffer(10)

if imgui.InputText('pass', param) then
    if param.v == '123456' then
        cfg.config.pass = param.v
        if inicfg.save(cfg, 'Config') then
            if bNotf then
                notf.addNotification("[Информация]\n\nНастройки были успешно сохранены!\n", 5, 2)
            end
        end
    end
end
 
  • Нравится
Реакции: ~Justie~

~Justie~

Участник
133
25
Lua:
local param = imgui.ImBuffer(10)

if imgui.InputText('pass', param) then
    if param.v == '123456' then
        cfg.config.pass = param.v
        if inicfg.save(cfg, 'Config') then
            if bNotf then
                notf.addNotification("[Информация]\n\nНастройки были успешно сохранены!\n", 5, 2)
            end
        end
    end
end
мне нужно, что бы я мог вписать туда почти любое шестизначное значение и оно сохранилось
 

Eugene Crabs

Активный
544
30
Вопрос маленький. Где найти id клавиш для этой функции?

Lua:
function sendKey(key)
    local _, myId = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED)
    local data = allocateMemory(68)
    sampStorePlayerOnfootData(myId, data)
    setStructElement(data, 36, 1, key, false) -- 128 это N, если кому нужно
    sampSendOnfootData(data)
    freeMemory(data)
end
 

~Justie~

Участник
133
25
Вопрос маленький. Где найти id клавиш для этой функции?

Lua:
function sendKey(key)
    local _, myId = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED)
    local data = allocateMemory(68)
    sampStorePlayerOnfootData(myId, data)
    setStructElement(data, 36, 1, key, false) -- 128 это N, если кому нужно
    sampSendOnfootData(data)
    freeMemory(data)
end
Я всегда тут беру, но на этом сайте N не 128 :D
 

Fabregoo

Известный
656
128
Lua:
require 'moonloader'
local ev = require 'lib.samp.events'
local ac
local imgui = require 'imgui'
local key = require 'vkeys'
local inicfg = require 'inicfg'
local directini = "moonloader\\sdff.ini"
local mainini = inicfg.load(nil, directini)
local hook = require("lib.samp.events")
activation = false -- к примеру


local main_window_state = imgui.ImBool(false)
function imgui.OnDrawFrame()
  if main_window_state.v then
    imgui.SetNextWindowSize(imgui.ImVec2(1200, 600), imgui.Cond.FirstUseEver) -- меняем размер
imgui.Begin('Mini_Helper', main_window_state)
imgui.Text('Menu')
        if imgui.Button("RP PASSPORT") then
        lua_thread.create(function()
        sampSendChat("/me снял портфель с плечей, положил на землю, и открыл его")
        wait(mainini.info.wait)
        sampSendChat("/me достал из откротого портфеля, и открыл первую страницу")
        wait(mainini.info.wait)
        sampSendChat("/me передал паспорт человеку напротив")
        wait(mainini.info.wait)
        sampSetChatInputText('/showpass ')
        sampSetChatInputEnabled(true)
        end)
        end
            if imgui.Button('Role Play License \\ RP LIC') then -- а вот и кнопка с действием
        lua_thread.create(function()
        sampSendChat("/me достал из нагрудного карманчика, и открыл 1-у страницу")
        wait(1200)
        sampSendChat("/todo Вот держите* говорит передаваю лицензии человеку напротив.")
        wait(1200)
        sampSendChat("/me передал лицензии человеку напротив")
        wait(1200)
        sampSetChatInputText('/showlic ')
        sampSetChatInputEnabled(true)
        end)
    end
            if imgui.Button('Disconnect') then     
          sampDisconnectWithReason(0)
    end
    end
        if imgui.Button('Report') then
        activation = not activation
        sampSendChat('/report')
    end
end
        imgui.End()
        end
        end
function hook.onShowDialog(dialogId, style, title ,button1, button2, text)
    lua_thread.create(function()
      if activation then
        wait(100)
        if dialogId == (32) and ac then
            sampSendDialogResponse(dialogId, 1, sampGetCurrentDialogListItem(), '123123 TEST')
            ac = false
            return false
        end
    end)
end
function main()
  while true do
    wait(0)
    if testCheat("RPRP") then
        main_window_state.v = not main_window_state.v -- переключаем статус активности окна, не забываем про .v
    end
    imgui.Process = main_window_state.v -- теперь значение imgui.Process всегда будет задаваться в зависимости от активности основного окна
  end
end
end

Что не так в коде, а именно в imgui button ("report")

Выписка с лога.
[ML] (error) sdf - копия.lua: D:\GTA San Andreas - копия\moonloader\sdf - копия.lua:62: ')' expected (to close '(' at line 54) near 'end'
[ML] (error) sdf - копия.lua: Script died due to an error. (0644FECC)
 

chehon

Новичок
24
12
Lua:
require 'moonloader'
local ev = require 'lib.samp.events'
local ac
local imgui = require 'imgui'
local key = require 'vkeys'
local inicfg = require 'inicfg'
local directini = "moonloader\\sdff.ini"
local mainini = inicfg.load(nil, directini)
local hook = require("lib.samp.events")
activation = false -- к примеру


local main_window_state = imgui.ImBool(false)
function imgui.OnDrawFrame()
  if main_window_state.v then
    imgui.SetNextWindowSize(imgui.ImVec2(1200, 600), imgui.Cond.FirstUseEver) -- меняем размер
imgui.Begin('Mini_Helper', main_window_state)
imgui.Text('Menu')
        if imgui.Button("RP PASSPORT") then
        lua_thread.create(function()
        sampSendChat("/me снял портфель с плечей, положил на землю, и открыл его")
        wait(mainini.info.wait)
        sampSendChat("/me достал из откротого портфеля, и открыл первую страницу")
        wait(mainini.info.wait)
        sampSendChat("/me передал паспорт человеку напротив")
        wait(mainini.info.wait)
        sampSetChatInputText('/showpass ')
        sampSetChatInputEnabled(true)
        end)
        end
            if imgui.Button('Role Play License \\ RP LIC') then -- а вот и кнопка с действием
        lua_thread.create(function()
        sampSendChat("/me достал из нагрудного карманчика, и открыл 1-у страницу")
        wait(1200)
        sampSendChat("/todo Вот держите* говорит передаваю лицензии человеку напротив.")
        wait(1200)
        sampSendChat("/me передал лицензии человеку напротив")
        wait(1200)
        sampSetChatInputText('/showlic ')
        sampSetChatInputEnabled(true)
        end)
    end
            if imgui.Button('Disconnect') then    
          sampDisconnectWithReason(0)
    end
    end
        if imgui.Button('Report') then
        activation = not activation
        sampSendChat('/report')
    end
end
        imgui.End()
        end
        end
function hook.onShowDialog(dialogId, style, title ,button1, button2, text)
    lua_thread.create(function()
      if activation then
        wait(100)
        if dialogId == (32) and ac then
            sampSendDialogResponse(dialogId, 1, sampGetCurrentDialogListItem(), '123123 TEST')
            ac = false
            return false
        end
    end)
end
function main()
  while true do
    wait(0)
    if testCheat("RPRP") then
        main_window_state.v = not main_window_state.v -- переключаем статус активности окна, не забываем про .v
    end
    imgui.Process = main_window_state.v -- теперь значение imgui.Process всегда будет задаваться в зависимости от активности основного окна
  end
end
end

Что не так в коде, а именно в imgui button ("report")

Выписка с лога.
[ML] (error) sdf - копия.lua: D:\GTA San Andreas - копия\moonloader\sdf - копия.lua:62: ')' expected (to close '(' at line 54) near 'end'
[ML] (error) sdf - копия.lua: Script died due to an error. (0644FECC)
Lua:
require 'moonloader'
local ev = require 'lib.samp.events'
local ac
local imgui = require 'imgui'
local key = require 'vkeys'
local inicfg = require 'inicfg'
local directini = "moonloader\\sdff.ini"
local mainini = inicfg.load(nil, directini)
local hook = require("lib.samp.events")
activation = false


local main_window_state = imgui.ImBool(false)
function imgui.OnDrawFrame()
    if main_window_state.v then
        imgui.SetNextWindowSize(imgui.ImVec2(1200, 600), imgui.Cond.FirstUseEver)
        imgui.Begin('Mini_Helper', main_window_state)
        imgui.Text('Menu')
        
        if imgui.Button("RP PASSPORT") then
            lua_thread.create(function()
                sampSendChat("/me снял портфель с плечей, положил на землю, и открыл его")
                wait(mainini.info.wait)
                sampSendChat("/me достал из откротого портфеля, и открыл первую страницу")
                wait(mainini.info.wait)
                sampSendChat("/me передал паспорт человеку напротив")
                wait(mainini.info.wait)
                sampSetChatInputText('/showpass ')
                sampSetChatInputEnabled(true)
            end)
        end
        
        if imgui.Button('Role Play License \\ RP LIC') then
            lua_thread.create(function()
                sampSendChat("/me достал из нагрудного карманчика, и открыл 1-у страницу")
                wait(1200)
                sampSendChat("/todo Вот держите* говорит передаваю лицензии человеку напротив.")
                wait(1200)
                sampSendChat("/me передал лицензии человеку напротив")
                wait(1200)
                sampSetChatInputText('/showlic ')
                sampSetChatInputEnabled(true)
            end)
        end
        
        if imgui.Button('Disconnect') then     
            sampDisconnectWithReason(0)
        end
        
        if imgui.Button('Report') then
            activation = not activation
            sampSendChat('/report')
        end
        
        imgui.End()
    end
end

function hook.onShowDialog(dialogId, style, title ,button1, button2, text)
    lua_thread.create(function()
        if activation then
            wait(100)
            if dialogId == (32) and ac then
                sampSendDialogResponse(dialogId, 1, sampGetCurrentDialogListItem(), '123123 TEST')
                ac = false
                return false
            end
        end
    end)
end

function main()
    while true do
        wait(0)
        if testCheat("RPRP") then
            main_window_state.v = not main_window_state.v
        end
        imgui.Process = main_window_state.v
    end
end
 

~Justie~

Участник
133
25
Lua:
imgui.InputText(u8"- Пароль", passwd) --ввожу 112e45

--позже

cfg.config.pass = passwd.v

if inicfg.save(cfg, 'Config') then
    if bNotf then
        notf.addNotification("[Информация]\n\nНастройки были успешно сохранены!\n", 5, 2)
    end
end

Потом просто вывожу cfg.config.pass и получается 1.12e+47
Если только цифры или только буквы вводить, то все нормально. Я так понял, что скрипт считает, что это математическое значение. Как это исправить?