Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

Vespan

loneliness
Проверенный
2,105
1,633
Lua:
local hook = require("lib.samp.events")

function hook.onCreateObject(id, data)
    if id == 44 then
        print('id '..id..' появился в зоне стрима')
    end
end
не работает что-то

Lua:
local sampev = require("lib.samp.events")
-- 
function sampev.onCreateObject(id, data)
    if id == 714 then
        sampAddChatMessage('11', -1)
    end
end
41424
 

AstralEX

Новичок
11
0
Привет, у меня активация бандикама стоит на F9. Я хочу чтобы при включение бандикама вырубался скрипт.
 

Вложения

  • Skeletal WH.lua
    4.6 KB · Просмотры: 4

Eugene Crabs

Активный
544
30
Вопрос. Как пользоваться этой функцией "int element, int count = dxutGetListboxSelectedItemAndCount(DxutDialog dialog, int id)"?

И вопрос слегка не по теме, но все равно за ответ на него поставлю лайк. После установки скрипта "Раклоггер" от FYP, я не могу зайти ни на один сервер в самп. Долгое ожидание, сервер не отвечает, "You are banned from this server". Перезагружал все что можно. Скрипт тоже удалял
 

_raz0r

t.me/sssecretway | ТГК: t.me/razor_code
Модератор
1,893
3,052

Fabregoo

Известный
656
128
после imgui.Begin эту функцию вставь
Lua:
imgui.ShowStyleEditor()
но советую с тестовым имгуи окном это делать
на, тестовый имгуи с этой функцией
Lua:
require "lib.moonloader"
local sf = require 'sampfuncs'
local imgui = require 'imgui'
local encoding = require 'encoding'
local main_window_state = imgui.ImBool(false)
encoding.default = 'CP1251'
u8 = encoding.UTF8

function main()
    if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(3000) end
    sampRegisterChatCommand("test", function() main_window_state.v = not main_window_state.v end)
    while true do
        wait(0)
        imgui.Process = main_window_state.v
    end
end

function imgui.OnDrawFrame()
    if main_window_state.v then
    local sw, sh = getScreenResolution()
    imgui.SetNextWindowPos(imgui.ImVec2(sw / 2, sh / 2), imgui.Cond.FirstUseEver, imgui.ImVec2(0.5, 0.5))
    imgui.SetNextWindowSize(imgui.ImVec2(550, 350), imgui.Cond.FirstUseEver)
    imgui.Begin(u8"Test script", main_window_state)
    imgui.ShowStyleEditor()
end
    imgui.End()
end
Есть на русском?
Или можешь не много объяснить?..
 

~Justie~

Участник
133
25
Lua:
imgui.InputText(u8"- Пароль", passwd) --ввожу 112e45

--позже

cfg.config.pass = passwd.v

if inicfg.save(cfg, 'Config') then
    if bNotf then
        notf.addNotification("[Информация]\n\nНастройки были успешно сохранены!\n", 5, 2)
    end
end

Потом просто вывожу cfg.config.pass и получается 1.12e+47
Если только цифры или только буквы вводить, то все нормально. Я так понял, что скрипт считает, что это математическое значение. Как это исправить?
 

Lok1

Участник
45
1
Как передать переменную из одной функции в другую. Например:
function sampev.onServerMessage(color, text)
if string.find(text, 'Текст:', 1, true) and text:match("%$(%d+)") then
money = text:match("%$(%d+)")
end
end
function money()
sampAddChatMessage(money) -- ЭТУ ПЕРЕМЕННУЮ ИЗ ФУНКЦИИ sampev.onServerMessage
end
 

Eugene Crabs

Активный
544
30
А как сделать,что когда он появлялся в поле стрима(не создавался)
С помощью "table objects = getAllObjects()" получаешь все объекты и с помощью for сравниваешь каждый объект с нужным тебе. Самое простое и, скорее всего, рабочее.

Как передать переменную из одной функции в другую. Например:
function sampev.onServerMessage(color, text)
if string.find(text, 'Текст:', 1, true) and text:match("%$(%d+)") then
money = text:match("%$(%d+)")
end
end
function money()
sampAddChatMessage(money) -- ЭТУ ПЕРЕМЕННУЮ ИЗИ ФУНКЦИИ sampev.onServerMessag
end
Простое создание глобальной переменной не работает?
 

Vespan

loneliness
Проверенный
2,105
1,633
С помощью "table objects = getAllObjects()" получаешь все объекты и с помощью for сравниваешь каждый объект с нужным тебе. Самое простое и, скорее всего, рабочее.
Если можешь - скинь пожалуйста пример GetAllObjects а то я не понимаю
 

Lok1

Участник
45
1
С помощью "table objects = getAllObjects()" получаешь все объекты и с помощью for сравниваешь каждый объект с нужным тебе. Самое простое и, скорее всего, рабочее.


Простое создание глобальной переменной не работает?

Как в луа ее создать? Она ведь просто без local? Если так, то не работает
 

Dmitriy Makarov

25.05.2021
Проверенный
2,478
1,113
  • Нравится
Реакции: Fabregoo

Fabregoo

Известный
656
128
не, на русском вроде не
в colors все под себя делается
Посмотреть вложение 41429
затем жмешь на Copy Colors и у тебя стиль копируется на С++ и его нужно переводить на Луа
Посмотреть вложение 41432
Можно ли даже без базовых знание C++, перевести его на луа?
 

Eugene Crabs

Активный
544
30
Если можешь - скинь пожалуйста пример GetAllObjects а то я не понимаю
Чекай. Но да, лучше сам скрипты делай. Это щас у меня он готов был

Lua:
local veh = {}

function main()
    if not isSampfuncsLoaded() or not isSampLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
    while true do
        wait(0)
        if isKeyDown(17) and isKeyDown(85) then -- Ctrl + U
            while isKeyDown(17) and isKeyDown(85) do wait(80) end
                        for _, OBJECT_HANDLE in ipairs(getAllObjects()) do
                            local x, y, z = getCharCoordinates(playerPed)
                            local _, ox, oy, oz = getObjectCoordinates(OBJECT_HANDLE)
                            if getDistanceBetweenCoords3d(x, y, z, ox, oy, oz) <= 30.0 then -- заменишь на свое
                                local objectId = sampGetObjectSampIdByHandle(OBJECT_HANDLE)
                                modelId = getObjectModel(OBJECT_HANDLE)
                                if modelId == YourId then
                                    sampAddChatMessage("Well done", -1)
                                end
                            end
                        end
                    end
                end
        wait(-1)
end
-- Может одного-двух end'ов нехватает. Или с избытком. Хз
-- Ну и я хз как это работает. Давно скрипт делал

Как в луа ее создать? Она ведь просто без local? Если так, то не работает
local "название" = "значение". Перед мэйном. Если не пашет - проверь код на ошибки. Ну а потом мне отпишись если ошибок нету, да и весь код прикрепи. Дальше будем думать.