Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

Eugene Crabs

Активный
544
30
Вопрос. Как пользоваться этой функцией "int element, int count = dxutGetListboxSelectedItemAndCount(DxutDialog dialog, int id)"?

И вопрос слегка не по теме, но все равно за ответ на него поставлю лайк. После установки скрипта "Раклоггер" от FYP, я не могу зайти ни на один сервер в самп. Долгое ожидание, сервер не отвечает, "You are banned from this server". Перезагружал все что можно. Скрипт тоже удалял
 

_razor

t.me/sssecretway | ТГК: t.me/razor_code
Всефорумный модератор
1,953
3,231

Fabregoo

Известный
656
129
после imgui.Begin эту функцию вставь
Lua:
imgui.ShowStyleEditor()
но советую с тестовым имгуи окном это делать
на, тестовый имгуи с этой функцией
Lua:
require "lib.moonloader"
local sf = require 'sampfuncs'
local imgui = require 'imgui'
local encoding = require 'encoding'
local main_window_state = imgui.ImBool(false)
encoding.default = 'CP1251'
u8 = encoding.UTF8

function main()
    if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(3000) end
    sampRegisterChatCommand("test", function() main_window_state.v = not main_window_state.v end)
    while true do
        wait(0)
        imgui.Process = main_window_state.v
    end
end

function imgui.OnDrawFrame()
    if main_window_state.v then
    local sw, sh = getScreenResolution()
    imgui.SetNextWindowPos(imgui.ImVec2(sw / 2, sh / 2), imgui.Cond.FirstUseEver, imgui.ImVec2(0.5, 0.5))
    imgui.SetNextWindowSize(imgui.ImVec2(550, 350), imgui.Cond.FirstUseEver)
    imgui.Begin(u8"Test script", main_window_state)
    imgui.ShowStyleEditor()
end
    imgui.End()
end
Есть на русском?
Или можешь не много объяснить?..
 

~Justie~

Участник
133
26
Lua:
imgui.InputText(u8"- Пароль", passwd) --ввожу 112e45

--позже

cfg.config.pass = passwd.v

if inicfg.save(cfg, 'Config') then
    if bNotf then
        notf.addNotification("[Информация]\n\nНастройки были успешно сохранены!\n", 5, 2)
    end
end

Потом просто вывожу cfg.config.pass и получается 1.12e+47
Если только цифры или только буквы вводить, то все нормально. Я так понял, что скрипт считает, что это математическое значение. Как это исправить?
 

Lok1

Участник
45
1
Как передать переменную из одной функции в другую. Например:
function sampev.onServerMessage(color, text)
if string.find(text, 'Текст:', 1, true) and text:match("%$(%d+)") then
money = text:match("%$(%d+)")
end
end
function money()
sampAddChatMessage(money) -- ЭТУ ПЕРЕМЕННУЮ ИЗ ФУНКЦИИ sampev.onServerMessage
end
 

Eugene Crabs

Активный
544
30
А как сделать,что когда он появлялся в поле стрима(не создавался)
С помощью "table objects = getAllObjects()" получаешь все объекты и с помощью for сравниваешь каждый объект с нужным тебе. Самое простое и, скорее всего, рабочее.

Как передать переменную из одной функции в другую. Например:
function sampev.onServerMessage(color, text)
if string.find(text, 'Текст:', 1, true) and text:match("%$(%d+)") then
money = text:match("%$(%d+)")
end
end
function money()
sampAddChatMessage(money) -- ЭТУ ПЕРЕМЕННУЮ ИЗИ ФУНКЦИИ sampev.onServerMessag
end
Простое создание глобальной переменной не работает?
 

Vespan

loneliness
Проверенный
2,139
1,778
С помощью "table objects = getAllObjects()" получаешь все объекты и с помощью for сравниваешь каждый объект с нужным тебе. Самое простое и, скорее всего, рабочее.
Если можешь - скинь пожалуйста пример GetAllObjects а то я не понимаю
 

Lok1

Участник
45
1
С помощью "table objects = getAllObjects()" получаешь все объекты и с помощью for сравниваешь каждый объект с нужным тебе. Самое простое и, скорее всего, рабочее.


Простое создание глобальной переменной не работает?

Как в луа ее создать? Она ведь просто без local? Если так, то не работает
 

Dmitriy Makarov

25.05.2021
Проверенный
2,508
1,136
Есть на русском?
Или можешь не много объяснить?..
не, на русском вроде не
в colors все под себя делается
41429

затем жмешь на Copy Colors и у тебя стиль копируется на С++ и его нужно переводить на Луа
41432
 
  • Нравится
Реакции: Fabregoo

Fabregoo

Известный
656
129
не, на русском вроде не
в colors все под себя делается
Посмотреть вложение 41429
затем жмешь на Copy Colors и у тебя стиль копируется на С++ и его нужно переводить на Луа
Посмотреть вложение 41432
Можно ли даже без базовых знание C++, перевести его на луа?
 

Eugene Crabs

Активный
544
30
Если можешь - скинь пожалуйста пример GetAllObjects а то я не понимаю
Чекай. Но да, лучше сам скрипты делай. Это щас у меня он готов был

Lua:
local veh = {}

function main()
    if not isSampfuncsLoaded() or not isSampLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
    while true do
        wait(0)
        if isKeyDown(17) and isKeyDown(85) then -- Ctrl + U
            while isKeyDown(17) and isKeyDown(85) do wait(80) end
                        for _, OBJECT_HANDLE in ipairs(getAllObjects()) do
                            local x, y, z = getCharCoordinates(playerPed)
                            local _, ox, oy, oz = getObjectCoordinates(OBJECT_HANDLE)
                            if getDistanceBetweenCoords3d(x, y, z, ox, oy, oz) <= 30.0 then -- заменишь на свое
                                local objectId = sampGetObjectSampIdByHandle(OBJECT_HANDLE)
                                modelId = getObjectModel(OBJECT_HANDLE)
                                if modelId == YourId then
                                    sampAddChatMessage("Well done", -1)
                                end
                            end
                        end
                    end
                end
        wait(-1)
end
-- Может одного-двух end'ов нехватает. Или с избытком. Хз
-- Ну и я хз как это работает. Давно скрипт делал

Как в луа ее создать? Она ведь просто без local? Если так, то не работает
local "название" = "значение". Перед мэйном. Если не пашет - проверь код на ошибки. Ну а потом мне отпишись если ошибок нету, да и весь код прикрепи. Дальше будем думать.
 

Fabregoo

Известный
656
129
Как добавить заголовки в горизонтальном располаженние?
И МБ кто знает, где взять такой стиль imgui.
Потом, как сделать что - бы при нажатие на заголовок к примеру настройки, и не открывается новое окно, а в етом же окне открывается заголовок найстройки.
Вроде понятно.
 

Вложения

  • VDKRKsP.png
    VDKRKsP.png
    23.7 KB · Просмотры: 120