Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

Vespan

loneliness
Проверенный
2,105
1,634
  • Нравится
Реакции: Fabregoo

Vespan

loneliness
Проверенный
2,105
1,634
The Server Is Restarting
И скрипт отстанавливает свою роботу.
Lua:
sampRegisterChatCommand('/recon', function()
    lua_thread.create(function()
        sampDisconnectWithReason(quit)
            wait(50)
                sampSetGamestate(1)
        end)
    end)
The Server Is Restarting
И скрипт отстанавливает свою роботу.
Lua:
sampRegisterChatCommand('/recon', function()
    lua_thread.create(function()
        sampDisconnectWithReason(quit)
            wait(50)
                sampSetGamestate(1)
        end)
    end)
Попробуй так
 
  • Нравится
Реакции: Fabregoo

Fabregoo

Известный
656
128
Lua:
sampRegisterChatCommand('/recon', function()
    lua_thread.create(function()
        sampDisconnectWithReason(quit)
            wait(50)
                sampSetGamestate(1)
        end)
    end)

Lua:
sampRegisterChatCommand('/recon', function()
    lua_thread.create(function()
        sampDisconnectWithReason(quit)
            wait(50)
                sampSetGamestate(1)
        end)
    end)
Попробуй так
Спасибо.
Не скажешь как заголовки ставить в горизонтальном расположенние.
Какой функцией очистить чат?
 
Последнее редактирование:

Joni Scripts

Известный
535
374
Lua:
imgui.InputText(u8"- Пароль", passwd) --ввожу 112e45

--позже

cfg.config.pass = passwd.v

if inicfg.save(cfg, 'Config') then
    if bNotf then
        notf.addNotification("[Информация]\n\nНастройки были успешно сохранены!\n", 5, 2)
    end
end
Пишу в imgui.Input, допустим, 112e45. Сохраняю в конфиг, перезапускаю скрипт и вывожу из конфига в чат - вывожу в чат, получается: 1.12e+47. Хотя в файле конфига 112e45
Что не так?
 

Fabregoo

Известный
656
128
Какие заголовки?
Смотри ты как создаешь заголовки в луа imgui button
То они располагаются сверху вниз, как я покажу сниз.
1.Заголовок.
2.Заголовок.
3.Заголовок.
А можно ли создавать их вот так?
1Заголовок ..................................................... 2.Заголовок.....................................................................3заголовок.
Если не понял, то я снизу скрин, где я нарисовал белые прямоугольники, можно ли туда впихнуть заголовок, который imgui button начинается.
 

Вложения

  • sa-mp-025.png
    sa-mp-025.png
    127.5 KB · Просмотры: 124
Последнее редактирование:

_raz0r

t.me/sssecretway | ТГК: t.me/razor_code
Модератор
1,895
3,061
Смотри ты как создаешь заголовки в луа imgui button
То они располагаются сверху вниз, как я покажу сниз.
1.Заголовок.
2.Заголовок.
3.Заголовок.
А можно ли создавать их вот так?
1Заголовок ..................................................... 2.Заголовок.....................................................................3заголовок.
Если не понял, то я снизу скрин, где я нарисовал белые прямоугольники, можно ли туда впихнуть заголовок, который imgui button начинается.
Lua:
imgui.Button('Test_1')
imgui.SameLine()
imgui.Button('Test_2')
 
  • Нравится
Реакции: Fabregoo

_raz0r

t.me/sssecretway | ТГК: t.me/razor_code
Модератор
1,895
3,061
Можно с примером, а то у меня не получилось...
Lua:
function imgui.OnDrawFrame()
    imgui.Begin('WTF?!')
    if imgui.Button('Котлеты') then
        sampAddChatMessage('</3', -1)
    end
    imgui.SameLine()
    if imgui.Button('Пюре') then
        sampAddChatMessage('</3', -1)
    end
    imgui.SameLine()
    if imgui.Button('Макароны') then
        sampAddChatMessage('</3', -1)
    end
    imgui.End()
end
 
  • Нравится
Реакции: Fabregoo

Fabregoo

Известный
656
128
Lua:
function imgui.OnDrawFrame()
    imgui.Begin('WTF?!')
    if imgui.Button('Котлеты') then
        sampAddChatMessage('</3', -1)
    end
    imgui.SameLine()
    if imgui.Button('Пюре') then
        sampAddChatMessage('</3', -1)
    end
    imgui.SameLine()
    if imgui.Button('Макароны') then
        sampAddChatMessage('</3', -1)
    end
    imgui.End()
end
Спасибо, а можно ли увеличить дистанцию между ними?Просто они слишком рядом, щас покажу как получилось.
rprprprprprprprprprprprpr просто очень близко к rprprp можно ли их подальше друг от друга оттолкнуть?...)
 

Вложения

  • sa-mp-026.png
    sa-mp-026.png
    140.2 KB · Просмотры: 115

Joni Scripts

Известный
535
374
Спасибо, а можно ли увеличить дистанцию между ними?Просто они слишком рядом, щас покажу как получилось.
rprprprprprprprprprprprpr просто очень близко к rprprp можно ли их подальше друг от друга оттолкнуть?...)
Lua:
imgui.SameLine(значение растояния от 0)
 
  • Нравится
Реакции: Fabregoo

BH:Pchela

Участник
41
0
Как называется событие в SAMP.events, когда игроку наносит урон другой игрок?