Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

Fabregoo

Известный
656
128
Lua:
require 'moonloader'
local ev = require 'lib.samp.events'
local ac
local imgui = require 'imgui'
local key = require 'vkeys'
local inicfg = require 'inicfg'
local directini = "moonloader\\sdff.ini"
local mainini = inicfg.load(nil, directini)
local hook = require("lib.samp.events")
activation = false


local main_window_state = imgui.ImBool(false)
function imgui.OnDrawFrame()
    if main_window_state.v then
        imgui.SetNextWindowSize(imgui.ImVec2(1200, 600), imgui.Cond.FirstUseEver)
        imgui.Begin('Mini_Helper', main_window_state)
        imgui.Text('Menu')
       
        if imgui.Button("RP PASSPORT") then
            lua_thread.create(function()
                sampSendChat("/me снял портфель с плечей, положил на землю, и открыл его")
                wait(mainini.info.wait)
                sampSendChat("/me достал из откротого портфеля, и открыл первую страницу")
                wait(mainini.info.wait)
                sampSendChat("/me передал паспорт человеку напротив")
                wait(mainini.info.wait)
                sampSetChatInputText('/showpass ')
                sampSetChatInputEnabled(true)
            end)
        end
       
        if imgui.Button('Role Play License \\ RP LIC') then
            lua_thread.create(function()
                sampSendChat("/me достал из нагрудного карманчика, и открыл 1-у страницу")
                wait(1200)
                sampSendChat("/todo Вот держите* говорит передаваю лицензии человеку напротив.")
                wait(1200)
                sampSendChat("/me передал лицензии человеку напротив")
                wait(1200)
                sampSetChatInputText('/showlic ')
                sampSetChatInputEnabled(true)
            end)
        end
       
        if imgui.Button('Disconnect') then    
            sampDisconnectWithReason(0)
        end
       
        if imgui.Button('Report') then
            activation = not activation
            sampSendChat('/report')
        end
       
        imgui.End()
    end
end

function hook.onShowDialog(dialogId, style, title ,button1, button2, text)
    lua_thread.create(function()
        if activation then
            wait(100)
            if dialogId == (32) and ac then
                sampSendDialogResponse(dialogId, 1, sampGetCurrentDialogListItem(), '123123 TEST')
                ac = false
                return false
            end
        end
    end)
end

function main()
    while true do
        wait(0)
        if testCheat("RPRP") then
            main_window_state.v = not main_window_state.v
        end
        imgui.Process = main_window_state.v
    end
end
Открывает команду РЕПОРТ, но не пишет в нее 123123TEST по задумке, но ничего не пишет туда, и не отправляет...
 

VEN1LOV

Новичок
9
10
Lua:
require 'moonloader'
local ev = require 'lib.samp.events'
local ac
local imgui = require 'imgui'
local key = require 'vkeys'
local inicfg = require 'inicfg'
local directini = "moonloader\\sdff.ini"
local mainini = inicfg.load(nil, directini)
local hook = require("lib.samp.events")
activation = false


local main_window_state = imgui.ImBool(false)
function imgui.OnDrawFrame()
    if main_window_state.v then
        imgui.SetNextWindowSize(imgui.ImVec2(1200, 600), imgui.Cond.FirstUseEver)
        imgui.Begin('Mini_Helper', main_window_state)
        imgui.Text('Menu')
      
        if imgui.Button("RP PASSPORT") then
            lua_thread.create(function()
                sampSendChat("/me снял портфель с плечей, положил на землю, и открыл его")
                wait(mainini.info.wait)
                sampSendChat("/me достал из откротого портфеля, и открыл первую страницу")
                wait(mainini.info.wait)
                sampSendChat("/me передал паспорт человеку напротив")
                wait(mainini.info.wait)
                sampSetChatInputText('/showpass ')
                sampSetChatInputEnabled(true)
            end)
        end
      
        if imgui.Button('Role Play License \\ RP LIC') then
            lua_thread.create(function()
                sampSendChat("/me достал из нагрудного карманчика, и открыл 1-у страницу")
                wait(1200)
                sampSendChat("/todo Вот держите* говорит передаваю лицензии человеку напротив.")
                wait(1200)
                sampSendChat("/me передал лицензии человеку напротив")
                wait(1200)
                sampSetChatInputText('/showlic ')
                sampSetChatInputEnabled(true)
            end)
        end
      
        if imgui.Button('Disconnect') then   
            sampDisconnectWithReason(0)
        end
      
        if imgui.Button('Report') then
            activation = not activation
            sampSendChat('/report')
        end
      
        imgui.End()
    end
end

function hook.onShowDialog(dialogId, style, title ,button1, button2, text)
    lua_thread.create(function()
        if activation then
            wait(100)
            if dialogId == (32) and ac then
                sampSendDialogResponse(dialogId, 1, sampGetCurrentDialogListItem(), '123123 TEST')
                ac = false
                return false
            end
        end
    end)
end

function main()
    while true do
        wait(0)
        if testCheat("RPRP") then
            main_window_state.v = not main_window_state.v
        end
        imgui.Process = main_window_state.v
    end
end
Открывает команду РЕПОРТ, но не пишет в нее 123123TEST по задумке, но ничего не пишет туда, и не отправляет...
На 3 строке ты объявляешь переменную ac, не задав ей значение, которая по умолчанию имеет значение nil.
А на 63 строке ты делаешь условие на то, что ac равна true, но так как nil по логике эквивалентно false, условие не выполняется

Lua:
local ac = true
 
  • Нравится
Реакции: Fabregoo

Fabregoo

Известный
656
128
На 3 строке ты объявляешь переменную ac, не задав ей значение, которая по умолчанию имеет значение nil.
А на 63 строке ты делаешь условие на то, что ac равна true, но так как nil по логике эквивалентно false, условие не выполняется

Lua:
local ac = true
Сразу крашит игру когда нажимаю report.
UDPT. Все работает спасибо, но смотри в репорт отправляется и остается диалог с репорт как его закрыть?Какой функцией.
 

Dmitriy Makarov

25.05.2021
Проверенный
2,478
1,113
  • Нравится
Реакции: Fabregoo

Fabregoo

Известный
656
128
Подскажите еще, когда перешел на 0.27 мунлоадер, и перестали работать некоторые скрипты...
Подскажите еще, когда перешел на 0.27 мунлоадер, и перестали работать некоторые скрипты...
Скрипта даже не видно в консоле, загружается он или нет...
Как сделать меню имгуи примерно как тут?
 
Последнее редактирование:

Dmitriy Makarov

25.05.2021
Проверенный
2,478
1,113

Fabregoo

Известный
656
128
а по подробнее?
там вроде только input text, button, combo и линии эти, sperator вроде, хз точно
Да я просто на форуме аризоны нашёл, а так думал мб у кого то исходник есть, но если нету то нету...Снизу кину сылку на скрипт, мб кто - то да поймет..
 

Dmitriy Makarov

25.05.2021
Проверенный
2,478
1,113
Да я просто на форуме аризоны нашёл, а так думал мб у кого то исходник есть, но если нету то нету...Снизу кину сылку на скрипт, мб кто - то да поймет..
попроси открыть код в этой теме
 

~Justie~

Участник
133
25
Lua:
imgui.InputText(u8"- Пароль", passwd) --ввожу 112e45

--позже

cfg.config.pass = passwd.v

if inicfg.save(cfg, 'Config') then
    if bNotf then
        notf.addNotification("[Информация]\n\nНастройки были успешно сохранены!\n", 5, 2)
    end
end

Потом просто вывожу cfg.config.pass и получается 1.12e+47
Если только цифры или только буквы вводить, то все нормально. Я так понял, что скрипт считает, что это математическое значение. Как это исправить?
up
 

Dmitriy Makarov

25.05.2021
Проверенный
2,478
1,113
после imgui.Begin эту функцию вставь
Lua:
imgui.ShowStyleEditor()
но советую с тестовым имгуи окном это делать
на, тестовый имгуи с этой функцией
Lua:
require "lib.moonloader"
local sf = require 'sampfuncs'
local imgui = require 'imgui'
local encoding = require 'encoding'
local main_window_state = imgui.ImBool(false)
encoding.default = 'CP1251'
u8 = encoding.UTF8

function main()
    if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(3000) end
    sampRegisterChatCommand("test", function() main_window_state.v = not main_window_state.v end)
    while true do
        wait(0)
        imgui.Process = main_window_state.v
    end
end

function imgui.OnDrawFrame()
    if main_window_state.v then
    local sw, sh = getScreenResolution()
    imgui.SetNextWindowPos(imgui.ImVec2(sw / 2, sh / 2), imgui.Cond.FirstUseEver, imgui.ImVec2(0.5, 0.5))
    imgui.SetNextWindowSize(imgui.ImVec2(550, 350), imgui.Cond.FirstUseEver)
    imgui.Begin(u8"Test script", main_window_state)
    imgui.ShowStyleEditor()
end
    imgui.End()
end
 
  • Нравится
Реакции: Fabregoo