Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

Vespan

loneliness
Проверенный
2,105
1,634
После проверки можешь поставить
Не убираеться нужный текст
40942

Код:
function sampev.onServerMessage(color, text)
 if text:find(check_text) then
         text:gsub("Test", "- Vespan_Wilson")
              sampAddChatMessage(check_text.."{00FFFF} "..text, -1)
     end
end
 

paulohardy

вы еще постите говно? тогда я иду к вам
Всефорумный модератор
1,891
1,254
Не убираеться нужный текст Посмотреть вложение 40942
Код:
function sampev.onServerMessage(color, text)
if text:find(check_text) then
         text:gsub("Test", "- Vespan_Wilson")
              sampAddChatMessage(check_text.."{00FFFF} "..text, -1)
     end
end
Lua:
function sampev.onServerMessage(color, text)
 if text:find(check_text) then
   text = text:gsub("Test", "- Vespan_Wilson", "")
     sampAddChatMessage("{00FFFF} "..text, -1)
   end
end
 

Angr

Известный
291
97
Не убираеться нужный текст Посмотреть вложение 40942
Код:
function sampev.onServerMessage(color, text)
if text:find(check_text) then
         text:gsub("Test", "- Vespan_Wilson")
              sampAddChatMessage(check_text.."{00FFFF} "..text, -1)
     end
end

Если ты хочешь чтобы и в основном тексте менялось, то не забывай возвращать
Lua:
function sampev.onServerMessage(color, text)
     if text:find(check_text) then
         local newText = text:gsub("Test", "- Vespan_Wilson")
         sampAddChatMessage("Твой текст")
         return {color,newText}
     end

end
 

SkadiLuv

Участник
59
15
Как убрать данный флажок? Чтобы нельзя было изменять размер окна имгуи
aG6QhTwle7I.jpg
 

Pakulichev

Software Developer & System Administrator
Друг
1,789
2,133
не работает:
Lua:
imgui.Combo('', '1', '2')
Если используется mimgui, то это работает следующим образом:
Lua:
local list, m_list, s_list = {'1', '2', '3'}, {}, imgui.new.int(-1)
m_list = new['const char*'][#list](list)
imgui.Combo('Укажите номер', s_list, m_list, #list)
 

Vespan

loneliness
Проверенный
2,105
1,634
Если используется mimgui, то это работает следующим образом:
Lua:
local list, m_list, s_list = {'1', '2', '3'}, {}, imgui.new.int(-1)
m_list = new['const char*'][#list](list)
imgui.Combo('Укажите номер', s_list, m_list, #list)
А для просто imgui
И покажи,что когда я выбрал ну номер 2,и нажал на imgu.Button то написалось тот номер,что я выбрал(в случае 2)
 

Pakulichev

Software Developer & System Administrator
Друг
1,789
2,133
А для просто imgui
И покажи,что когда я выбрал ну номер 2,и нажал на imgu.Button то написалось тот номер,что я выбрал(в случае 2)
Lua:
local variable = imgui.ImInt(0)
local massiv = {'1', '2', '3'}
imgui.Combo('List', variable, massiv)
if imgui.Button("Button") then print(("Вы выбрали вариант #%s!"):format(massiv[variable.v+1])) end
 

BARRY BRADLEY

Известный
711
176
Такой вопрос:
Я создаю точку на карте через bool result = setTargetBlipCoordinates(float x, float y, float z)
Но точка не появляется пока я не поставлю ее в какое-то место на карте, потом уже начинает работать и создание по координатах. Баг ли это? И как это обойти?

UPD:
bool result = placeWaypoint(float x, float y, float z) установить метку
 
Последнее редактирование: