Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

Неадекватная сова

Известный
Проверенный
208
147
А можешь дать плагин,что появляються на экране id textdraw'ов?
 

Shell :3

Активный
159
32
40865

Есть вот такая хуетовина, как сделать чтоб там была не одна клавиша, а сочитание?
 

Vespan

Чешский луашер
Проверенный
2,118
1,716
Как сделать,что когда я в плагине прописал текст 'Test',и игрок игрок,если пропишет 'Test'(текст что я задал) то плагин должен вывисти его текст в SampAddChatMessage
(Тип он написал "Test Привет друзья!",то плагин должен весь текст вывисти в SampAddChatMessage что он написал с начала текста 'Test')
 

SheepShon

Известный
22
9
Как узнать количество бензина в т\с котором сижу?

У машин в GTA SA нет такого параметра, как бензин. Я думаю, что эту инфу можно получить только из текстдрава спидометра, если в нём есть такая информация.

Как сделать,что когда я в плагине прописал текст 'Test',и игрок игрок,если пропишет 'Test'(текст что я задал) то плагин должен вывисти его текст в SampAddChatMessage
(Тип он написал "Test Привет друзья!",то плагин должен весь текст вывисти в SampAddChatMessage что он написал с начала текста 'Test')

Lua:
local sampev = require "lib.samp.events" -- В начале скрипта

local check_text = "Test"

function sampev.onServerMessage(color, text)
    if text == text:find(check_text) then
        sampAddChatMessage(check_text.." "..text, -1)
    end
end
 
Последнее редактирование:

_razor

t.me/sssecretway | ТГК: t.me/razor_code
Всефорумный модератор
1,943
3,190
Как сделать,что когда я в плагине прописал текст 'Test',и игрок игрок,если пропишет 'Test'(текст что я задал) то плагин должен вывисти его текст в SampAddChatMessage
(Тип он написал "Test Привет друзья!",то плагин должен весь текст вывисти в SampAddChatMessage что он написал с начала текста 'Test')
Please write more clearly. If I understand you correctly, then:

Lua:
local samp = require "samp.events"

function samp.onServerMessage(color, text)
    if text:find('Test') then
        sampAddChatMessage('Hello big boy', -1)
    end
end
 

Vespan

Чешский луашер
Проверенный
2,118
1,716
как сделать что при заходе на сервер,прошло 15 минут то пишеться текст (sampAddChatMessage)(один раз),прошло ещё 15 минут пишеть тоже сообщение(sampAddChatMessage),и так всегда
 

_razor

t.me/sssecretway | ТГК: t.me/razor_code
Всефорумный модератор
1,943
3,190
Можно ли открыть консоль sampfuncs с помощью LUA?
Yes, emulating keystrokes
как сделать что при заходе на сервер,прошло 15 минут то пишеться текст (sampAddChatMessage)(один раз),прошло ещё 15 минут пишеть тоже сообщение(sampAddChatMessage),и так всегда
Lua:
while true do
    wait(15000)
    sampAddChatMessage("Vespan, always ready to suck cock", -1)
end
 
  • Нравится
Реакции: Seetvek

Vespan

Чешский луашер
Проверенный
2,118
1,716
У машин в GTA SA нет такого параметра, как бензин. Я думаю, что эту инфу можно получить только из текстдрава спидометра, если в нём есть такая информация.



Lua:
local sampev = require "lib.samp.events" -- В начале скрипта

local check_text = "Test"

function sampev.onServerMessage(color, text)
    if text == text:find(check_text) then
        sampAddChatMessage(check_text.." "..text, -1)
    end
end
не работает шото
Lua:
local check_text = 'Test'

function sampev.onServerMessage(color, text)
    if text == text:find(check_text) then
        sampAddChatMessage(check_text.." "..text, -1)
    end
end

--подключение sampev есть в начале
 

_razor

t.me/sssecretway | ТГК: t.me/razor_code
Всефорумный модератор
1,943
3,190
Как узнать количество бензина в т\с котором сижу?
не работает шото
Lua:
local check_text = 'Test'

function sampev.onServerMessage(color, text)
    if text == text:find(check_text) then
        sampAddChatMessage(check_text.." "..text, -1)
    end
end

--подключение sampev есть в начале
Lua:
local samp = require "samp.events"

function samp.onServerMessage(color, text)
    if text:find('Test') then
        sampAddChatMessage('Hello big boy', -1)
    end
end
facepalm
 

Vespan

Чешский луашер
Проверенный
2,118
1,716
Lua:
local samp = require "samp.events"

function samp.onServerMessage(color, text)
    if text:find('Test') then
        sampAddChatMessage('Hello big boy', -1)
    end
end
facepalm
Это пишет только один текст(Hello big boy) а мне надо,что когда игрок написал Test lhkdfhjfgouhj (любое слово но самое главное в начале Test),то его сообщение должно полностью отправиться в sampAddChatMessage
 

_razor

t.me/sssecretway | ТГК: t.me/razor_code
Всефорумный модератор
1,943
3,190
Это пишет только один текст(Hello big boy) а мне надо,что когда игрок написал Test lhkdfhjfgouhj (любое слово но самое главное в начале Test),то его сообщение должно полностью отправиться в sampAddChatMessage
Use regular expressions