Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

xdswd

Известный
365
252
А можно ли удалить textdraw(по id)?(наковите функцию/дайте код)
40863

Пол минуты поиска.
 
  • Нравится
Реакции: Vespan

Rjx13

Известный
Проверенный
224
160
А можешь дать плагин,что появляються на экране id textdraw'ов?
 

Shell :3

Активный
159
32
40865

Есть вот такая хуетовина, как сделать чтоб там была не одна клавиша, а сочитание?
 

Vespan

loneliness
Проверенный
2,105
1,639
Как сделать,что когда я в плагине прописал текст 'Test',и игрок игрок,если пропишет 'Test'(текст что я задал) то плагин должен вывисти его текст в SampAddChatMessage
(Тип он написал "Test Привет друзья!",то плагин должен весь текст вывисти в SampAddChatMessage что он написал с начала текста 'Test')
 

SheepShon

Известный
22
9
Как узнать количество бензина в т\с котором сижу?

У машин в GTA SA нет такого параметра, как бензин. Я думаю, что эту инфу можно получить только из текстдрава спидометра, если в нём есть такая информация.

Как сделать,что когда я в плагине прописал текст 'Test',и игрок игрок,если пропишет 'Test'(текст что я задал) то плагин должен вывисти его текст в SampAddChatMessage
(Тип он написал "Test Привет друзья!",то плагин должен весь текст вывисти в SampAddChatMessage что он написал с начала текста 'Test')

Lua:
local sampev = require "lib.samp.events" -- В начале скрипта

local check_text = "Test"

function sampev.onServerMessage(color, text)
    if text == text:find(check_text) then
        sampAddChatMessage(check_text.." "..text, -1)
    end
end
 
Последнее редактирование:

севен мемз)

t.me/sssecretway | ТГК: t.me/razor_code
Модератор
1,899
3,071
Как сделать,что когда я в плагине прописал текст 'Test',и игрок игрок,если пропишет 'Test'(текст что я задал) то плагин должен вывисти его текст в SampAddChatMessage
(Тип он написал "Test Привет друзья!",то плагин должен весь текст вывисти в SampAddChatMessage что он написал с начала текста 'Test')
Please write more clearly. If I understand you correctly, then:

Lua:
local samp = require "samp.events"

function samp.onServerMessage(color, text)
    if text:find('Test') then
        sampAddChatMessage('Hello big boy', -1)
    end
end
 

Vespan

loneliness
Проверенный
2,105
1,639
как сделать что при заходе на сервер,прошло 15 минут то пишеться текст (sampAddChatMessage)(один раз),прошло ещё 15 минут пишеть тоже сообщение(sampAddChatMessage),и так всегда
 

севен мемз)

t.me/sssecretway | ТГК: t.me/razor_code
Модератор
1,899
3,071
Можно ли открыть консоль sampfuncs с помощью LUA?
Yes, emulating keystrokes
как сделать что при заходе на сервер,прошло 15 минут то пишеться текст (sampAddChatMessage)(один раз),прошло ещё 15 минут пишеть тоже сообщение(sampAddChatMessage),и так всегда
Lua:
while true do
    wait(15000)
    sampAddChatMessage("Vespan, always ready to suck cock", -1)
end
 
  • Нравится
Реакции: Seetvek

Vespan

loneliness
Проверенный
2,105
1,639
У машин в GTA SA нет такого параметра, как бензин. Я думаю, что эту инфу можно получить только из текстдрава спидометра, если в нём есть такая информация.



Lua:
local sampev = require "lib.samp.events" -- В начале скрипта

local check_text = "Test"

function sampev.onServerMessage(color, text)
    if text == text:find(check_text) then
        sampAddChatMessage(check_text.." "..text, -1)
    end
end
не работает шото
Lua:
local check_text = 'Test'

function sampev.onServerMessage(color, text)
    if text == text:find(check_text) then
        sampAddChatMessage(check_text.." "..text, -1)
    end
end

--подключение sampev есть в начале
 

севен мемз)

t.me/sssecretway | ТГК: t.me/razor_code
Модератор
1,899
3,071
Как узнать количество бензина в т\с котором сижу?
не работает шото
Lua:
local check_text = 'Test'

function sampev.onServerMessage(color, text)
    if text == text:find(check_text) then
        sampAddChatMessage(check_text.." "..text, -1)
    end
end

--подключение sampev есть в начале
Lua:
local samp = require "samp.events"

function samp.onServerMessage(color, text)
    if text:find('Test') then
        sampAddChatMessage('Hello big boy', -1)
    end
end
facepalm
 

Vespan

loneliness
Проверенный
2,105
1,639
Lua:
local samp = require "samp.events"

function samp.onServerMessage(color, text)
    if text:find('Test') then
        sampAddChatMessage('Hello big boy', -1)
    end
end
facepalm
Это пишет только один текст(Hello big boy) а мне надо,что когда игрок написал Test lhkdfhjfgouhj (любое слово но самое главное в начале Test),то его сообщение должно полностью отправиться в sampAddChatMessage