Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

BlackGoblin

Известный
520
216
Возможно ли создать одновременно штук 10 локальных меток? Чтобы они и визуально отображались и на миникарте. Или как одновременно отметить штук 10-20-50 чекпоинтов?
 

SnOoWmaN

Известный
118
102
Возможно ли создать одновременно штук 10 локальных меток? Чтобы они и визуально отображались и на миникарте. Или как одновременно отметить штук 10-20-50 чекпоинтов?
Marker marker = addSpriteBlipForContactPoint(float atX, float atY, float atZ, int icon)
 

spoone

Новичок
8
0
Всем привет, можете помочь? Как переизначить активацию скрипта на команду, а скрипт как чит код, помогите пожалуйста, сам пытался ничего не получается
 

Вложения

  • FakeUnSyncGM.lua
    717 байт · Просмотры: 5

blessave

Известный
364
108
можно как-то сделать уведомление мп3 файлом, когда появится определённая строка в чате, не используя басс. луа?
Всем привет, можете помочь? Как переизначить активацию скрипта на команду, а скрипт как чит код, помогите пожалуйста, сам пытался ничего не получается
if testcheat('gmgm') then function() end
 

Dmitriy Makarov

25.05.2021
Проверенный
2,500
1,131
Всем привет, можете помочь? Как переизначить активацию скрипта на команду, а скрипт как чит код, помогите пожалуйста, сам пытался ничего не получается
ну наверн так
Lua:
script_name('Fake UnSync GM')
script_version('1')
script_author('Katsuro | #Northn')

local sampev = require 'lib.samp.events'
local activate = false

function main()
    while not isSampAvailable() do wait(0) end
    sampRegisterChatCommand("hhm", hhm)
    wait(-1)
end

function hhm()
    activate = not activate
        if activate then
            setCharProofs(playerPed, true, true, true, true, true)
                writeMemory(0x96916E, 1, 1, false)
            else
                setCharProofs(playerPed, false, false, false, false, false)
                writeMemory(0x96916E, 1, 0, false)
            end
            printStringNow('~g~GM '.. (activate and 'ACTIVATED' or 'DEACTIVATED'), 1000)
end

function sampev.onSetPlayerPos()
    if activate then return false end
end
 

Quasper

Известный
835
354
можно как-то сделать уведомление мп3 файлом, когда появится определённая строка в чате, не используя басс. луа?
Lua:
local ev = require("lib.samp.events")
local stream = loadAudioStream("audio.mp3") -- тут путь к файлу

function ev.onServerMessage(color, text)
    if text:find("test") then
        setAudioStreamState(stream, 3)
    end
end
 
Последнее редактирование:
  • Нравится
Реакции: blessave

Vespan

Чешский луашер
Проверенный
2,118
1,716
Подскажите,почему не работает?
Lua:
local sampev = require "lib.samp.events" -- В начале скрипта

local check_text = "Test"

function sampev.onServerMessage(color, text)
    if text == text:find(check_text) then
        sampAddChatMessage(check_text.." "..text, -1)
    end
end
Когда игрок напишет слово 'Test Привет,друг!',то его сообщение должно вывистись в sampAddChatMessage
(обезательно,если игрок не написал 'Test'в начале сообщение,то его сообщение не будет выведено в sampAddChatMessage)
 

paulohardy

вы еще постите говно? тогда я иду к вам
Всефорумный модератор
1,907
1,282
Подскажите,почему не работает?
Lua:
local sampev = require "lib.samp.events" -- В начале скрипта

local check_text = "Test"

function sampev.onServerMessage(color, text)
    if text == text:find(check_text) then
        sampAddChatMessage(check_text.." "..text, -1)
    end
end
Когда игрок напишет слово 'Test Привет,друг!',то его сообщение должно вывистись в sampAddChatMessage
(обезательно,если игрок не написал 'Test'в начале сообщение,то его сообщение не будет выведено в sampAddChatMessage)
Lua:
function sampev.onServerMessage(color, text)
 if text:find(check_text) then
  sampAddChatMessage(check_text.." "..text, -1)
 end
end
 
  • Нравится
Реакции: Vespan

Vespan

Чешский луашер
Проверенный
2,118
1,716
После проверки можешь поставить
Не убираеться нужный текст
40942

Код:
function sampev.onServerMessage(color, text)
 if text:find(check_text) then
         text:gsub("Test", "- Vespan_Wilson")
              sampAddChatMessage(check_text.."{00FFFF} "..text, -1)
     end
end