Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

mld

Участник
99
11
как убрать эту хрень на муне
библиотека folder и file крашит игру при запуске
Именно file крашит,у кого есть норм библия,которая не крашит игру?
 

Rjx13

Известный
Проверенный
224
160
Разве вот такой код не это делает?
Lua:
function sampev.onCreate3DText(id, color, position, distance, los, player, veh, text)
    if player == 529 then
      sampAddChatMessage(text, color)
  end
end
Добавь только цикл и будет работать:
Lua:
if sampIs3dTextDefined(3dtextid) then
    szString, uColor,
    posX, posY, posZ, fDistance,
    ignoreWalls, playerID, vehicleID = sampGet3dTextInfoById(3dtextid)

    if sampIsPlayerConnected(playerID) then
        sampAddChatMessage(szString, uColor)
    end
end
P.S
C++:
SAMP_MAX_3DTEXTS = 2048;
 
  • Нравится
Реакции: Vintik и BlackGoblin

savvin

Известный
409
142
А нельзя рисовать свой дизайн ImgUi? Как например в Pawn когда ты TextDraw Editor'ом делаешь свой лого, меню и т.д.? Не стандартный текстдра а именно дизайн на ImgUi.
Текстдравы ImGui? Ты с какой лаборатории сбежал? В imgui используется отдельный рендеринг гуи, а не на текстдравах все работает. В оф. теме imgui глянь примеры кода и скрипт ImGui Show Demo
 

Dmitriy Makarov

25.05.2021
Проверенный
2,478
1,113
А нельзя рисовать свой дизайн ImgUi? Как например в Pawn когда ты TextDraw Editor'ом делаешь свой лого, меню и т.д.? Не стандартный текстдра а именно дизайн на ImgUi.
это уже к знатокам, ибо я не знаю pawn'a и не шарю в текстдравах)
но я честно не понял причем тут имгуи если тебе текстдрав нужен, эт как бы разные вещи..
 

S-Sirius

Известный
353
21
это уже к знатокам, ибо я не знаю pawn'a и не шарю в текстдравах)
но я честно не понял причем тут имгуи если тебе текстдрав нужен, эт как бы разные вещи..
Та не текстдрав. Я хочу узнать как сам рисовать дизайны на ImgUi? Делать диалоги, окошки и т.д.?
 

Rjx13

Известный
Проверенный
224
160
Та не текстдрав. Я хочу узнать как сам рисовать дизайны на ImgUi? Делать диалоги, окошки и т.д.?
 

ShikamaruRU

Участник
55
1
если ты про эту штуку то
Посмотреть вложение 39440
Lua:
imgui.WindowFlags.NoCollapse
-- как пример:
imgui.Begin("Test script", main_window_state, imgui.WindowFlags.NoCollapse)
-- Test Script - заголовок
-- main_window_state - крестик который закрывает окно
-- imgui.WindowFlags.NoCollapse - та самая штука, которая не дает сварачивать окно
Спасибо. Спас :)
ну для начала посмотри это
Он не полный, оттуда начал учиться. Так что из него можно взять минимум( Сейчас тут так скажем "выживаю")
 

Domino

Участник
326
15
Lua:
function main()
  if not isSampfuncsLoaded() or not isSampLoaded() then return end
  while not isSampAvailable() do wait(100) end
  sampRegisterChatCommand("3dtext", text)

    wait(-1)
end
-- --
function text(arg)
    local a = "{ff7500}Л{ffeb00}Г{9cff00}Б{27ff00}Т {00ffc4}А{00c4ff}к{004eff}т{2700ff}и{9c00ff}в{ff00eb}и{ff0075}с{ff0000}т"
    id = arg
    sampAddChatMessage("Игрок с id "..id.. " помечен как "..a, -1)
    sampCreate3dText(a, 0xFF3399FF, 0.0, 0.0, -0.5, 21, false, id, -1)
end

Как сделать, чтобы по команде "/3doff" весь 3d text удалялся
 

astynk

Известный
Проверенный
742
530
Lua:
function main()
  if not isSampfuncsLoaded() or not isSampLoaded() then return end
  while not isSampAvailable() do wait(100) end
  sampRegisterChatCommand("3dtext", text)

    wait(-1)
end
-- --
function text(arg)
    local a = "{ff7500}Л{ffeb00}Г{9cff00}Б{27ff00}Т {00ffc4}А{00c4ff}к{004eff}т{2700ff}и{9c00ff}в{ff00eb}и{ff0075}с{ff0000}т"
    id = arg
    sampAddChatMessage("Игрок с id "..id.. " помечен как "..a, -1)
    sampCreate3dText(a, 0xFF3399FF, 0.0, 0.0, -0.5, 21, false, id, -1)
end

Как сделать, чтобы по команде "/3doff" весь 3d text удалялся
sampCreate3dText возвращает ID созданного текста. Запоминай их в массив и затем удаляй через sampDestroy3dText.
 

JustFedot

Известный
272
267
Парни, хелп.
Есть у меня это - sampTextdrawCreate(false, 'Distance: '..res2..'km Count: '..res..'$ '..waiting, 600, 300)
Создает текстдрав в нужной мне точке на моём экране. Я так понимаю, если оно будет у человека с другим разрешением экрана, он будет в другой точке у него?
Если да, то как мне сделать что-б на любом разрешении этот текстдрав был там где мне нужно.
И еще, эта функция создает мне текстдрав в виде:
Distance:
Текст
Count:
Текст
Как мне сделать что-бы он был таким: Distance Текст Count: текст
Неужели делать несколько текстдравов?
 

ШPEK

Известный
1,476
524
Парни, хелп.
Есть у меня это - sampTextdrawCreate(false, 'Distance: '..res2..'km Count: '..res..'$ '..waiting, 600, 300)
Создает текстдрав в нужной мне точке на моём экране. Я так понимаю, если оно будет у человека с другим разрешением экрана, он будет в другой точке у него?
Если да, то как мне сделать что-б на любом разрешении этот текстдрав был там где мне нужно.
И еще, эта функция создает мне текстдрав в виде:
Distance:
Текст
Count:
Текст
Как мне сделать что-бы он был таким: Distance Текст Count: текст
Неужели делать несколько текстдравов?
Делай на рендере
 

JustFedot

Известный
272
267
Делай на рендере
Как?
Если что у меня это обновляемый текстдрав:

Lua:
    while on do
            wait(500)
            if not on then return end
            local res = new_distance*0.7
            local res2 = new_distance*0.001
            local res = math.floor(res)
            local res2 = res2-res2%0.01
            if not on then return end
            sampTextdrawDelete(false)
            sampTextdrawCreate(false, 'Distance: '..res2..'km Count: '..res..'$ '..waiting, tx, ty)